Учебная работа № /9167. «Курсовая Административно-правовые вопросы борьбы с терроризмом
Учебная работа № /9167. «Курсовая Административно-правовые вопросы борьбы с терроризмом
Содержание:
Введение
Глава 1. Административно-правовые вопросы борьбы с терроризмом: понятие, виды, структура
1.1. Исторические аспекты вопросов борьбы с терроризмом
1.2. Нормативное регулирование антитеррористической деятельности
1.3. Основные вопросы правового регулирования организации контр-террористических операций
Глава 2. Теоретическая и практическая проблематика административно-правовых вопросов борьбы с терроризмом
2.1. Теоретическая проблематика как важнейший фактор правового регулирования
2.2. Практическая проблематика административно-правовых вопросов борьбы с терроризмом
Глава 3. Законодательные основы и специфические черты международного терроризма
3.1. Международный терроризм как наиболее опасный вид терроризма
Заключение
Литература
Литература
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993;
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета, № 113, 18.06.1996г. (с изм. и доп.)
3. Уголовный кодекс РСФСР от 27.10.1960 // Свод законов РСФСР т.8 с. 497;
4. ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ // Российская газета, № 48 от 10.03.2006;
5. ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 № 130-ФЗ // Российская газета № 146 от 04.08.1998 г. (с изм. и доп.)
6. Федеральный закон «Об оружии» от 13.11.1996 г.( с изм. и доп.)
7. Международная конвенция «О борьбе с бомбовым терроризмом» от 5.12.1997г.
8. Международная конвенция «О борьбе с финансированием терроризма» от 9.12.1999 г.
9. Постановление Правительства РФ № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» от 6.11.2005 г.
10. Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.2004 г.
11. Указ Президента РФ № 1113 «Об участии Российской Феде-рации в деятельности международной организации уголовной полиции Интерпола» от 30.07.1996 г.
12. Программа государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными про-явлениями экстремизма от 21.06.2005 г.
13. Антонян Ю.М. «Терроризм. Криминологическое и угловно-правовое исследование». М., 1998 г.
14. Большая Советская Энциклопедия. М, 1976 г.
15. Бондаренко А.Е. «Вопросы правового регулирования контр террористических операций » М., 2003 г.
16. Видяпина В.И. «Бакалавр экономики». 2002 г.
17. В.М. Лебедев «Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации» — Москва, Юрайт, 2004 год;
18. В.П. Емельянов «Терроризм и террор» — «Законность» № 7, 2002 год;
19. Гушер А.И. «Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества». 2002 г.
20. Е.М. Антонян «Терроризм. Криминологическое и уголовно – правовое исследование» — Москва, Щит-М, 2005 год;
21. Емельянов В.П. «Субъективная сторона терроризма». Право и политика № 12.2005 г.
22. И.Л. Трунов «Терроризм. Правовые аспекты борьбы» — Моск-ва, «Эксмо», 2005 год;
23. Киреев М.П. «Проблемы борьбы органов внутренних дел с актами терроризма». Терроризм: современные аспекты. М., 2004 г
24. Л. Гаухман «Уголовно – правовая борьба с терроризмом» — «Законность» № 5, 2001 год.
25. Наумов А.В. «Российское уголовное право». М., 2005 г.
26. Н.Г. Кадников «Уголовное право России» — Москва, Книжный мир, 2006 год;
27. Петрищев В.Е. «Правовые и социально-политические проблемы борьбы с терроризмом». Государство и право № 3. 2003 г.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
бомбовым терроризмом» от 15.12.1997 г., в которой виды оружия классифицируются
по степени их общественной опасности,Поэтому соответствующие изменения необходимо
внести и в Федеральный Закон «Об оружии» от 13.11.1996 г., так как в нем оружие
классифицируется только по назначению, а также в диспозицию ст,205 УК РФ
(терроризм), где применение огнестрельного оружия выступает в качестве
квалифицирующего признака.
Для
решения проблемы антитеррористической деятельности во всем мире были приняты
такие международные акты, как: Конвенция о создании международного уголовного
трибунала для привлечения террористов к ответственности (принял Совет Лиги
Наций в 1937 г.), Конвенция о предупреждении и наказании терроризма
(Организация Американских Государств, 1971 г.), Конвенция о физической защите
ядерного материала МАГАТЭ, 1980 г.), Конвенция о маркировке пластических
взрывчатых веществ в целях их обнаружения (ИКАО, 1990 г.), Декларация о мерах
по ликвидации международного терроризма (Генеральная Ассамблея ООН, 1994 г.).
Согласно
Федеральному Закону «О борьбе с терроризмом», основными целями этой
деятельности являются: «1) защита личности, общества и государства от терроризма;
2) предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и
минимизация ее последствий; 3) выявление и устранение причин и условий,
способствующих осуществлению террористической деятельности»,Что касается
последних двух пунктов, то здесь законодатель дублирует себя, ведь выявление и
устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической
деятельности (цель 3) – это и есть предупреждение терроризма (цель 2).
Отметим
еще один недочет законодателя, который закрепляет за
Министерством Внутренних Дел РФ обязанность осуществлять «борьбу с терроризмом
посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений
террористического характера, преследующих корыстные цели»,Как можно
предположить, такая деятельность требует проведения соответствующих
оперативно-следственных и силовых действий,Однако в структуре МВД не
предусмотрен специальный Антитеррористический центр, который занимался бы всеми
вопросами организации и координации деятельности по борьбе с терроризмом (как,
например, Антитеррористический центр в ФСБ),Этими вопросами занимаются
различные управления МВД, которые выполняют только те обязанности, которые
определяются традиционно решаемыми ими задачами без учета комплексного
характера рассматриваемой проблемы в целом, поэтому при осуществлении мер по
предупреждению и пресечению террористических проявлений они зачастую действуют
разрозненно,Все это снижает эффективность проводимых мероприятий и затрудняет
контроль за их реализацией,Четкое разграничение компетенций служб по борьбе с
терроризмом необходимо также между МВД и другими правоохранительными органами.
Некоторые
упущения законодатель допустил и в главе 3 Федерального закона «О борьбе с
терроризмом», которая регламентирует проведение антитеррористической операции,В
ней определены вопросы, связанные с управлением контртеррористической
операцией, привлечением сил и средств для ее проведения, правовым режимом в
зоне проведения операции, организацией ведения переговоров с террористами,
порядком распространения информации и окончанием контртеррористической
операции,Но Закон не определяет максимальный временной интервал проведения
контртеррористической операции, ничего не сказано и о том, что необходимо
предпринять при затягивании операции и перерастании ее в крупномасштабную с
привлечением различных подразделений и техники всех силовых структур.
В
соответствии с п,6 ст,6 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»,
предусматривающим возможность создания анти- террористических комиссий на
федеральном и региональном уровнях, Постановлением Правительства РФ № 1302 от
6.11.1998 г,«О Федеральной антитеррористической комиссии» была образована
Федеральная антитеррористическая комиссия и утверждено Положение о ней.
Основные задачи этой комиссии – определение стратегических мер борьбы с
терроризмом, выявление его причин и условий и поиск путей их устранения,
информационное обеспечение такой работы, совершенствование законодательства,
касающегося вопросов борьбы с терроризмом.
Важным
нормативным актом является Постановление № 1040 Правительства РФ «О мерах по
противодействию терроризму» от 15.09.1999 г., в соответствии с которым
образован Межведомственный оперативный штаб и утвержден его состав, куда вошли,
в частности, руководители правоохранительных органов,Постановление также
указывает на необходимость создания федеральными органами исполнительной власти
временных оперативных штабов для защиты населения от терроризма, обязывает
правоохранительные органы осуществить комплекс оперативно-розыскных и охранных
мероприятий по выявлению и пресечению деятельности различных террористических
групп»