Учебная работа № /9154. «Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

Учебная работа № /9154. «Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

Количество страниц учебной работы: 81
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ 9
1.1. История развития прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 9
1.2. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 15
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ 31
2.1. Надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях 31
2.2. Надзор за законностью возбуждения уголовных дел 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ 53
3.1. Спорные вопросы дачи прокурорского согласия на совершение процессуальных действий 53
3.2. Проблемы процессуальной самостоятельности следователя и прокурорский надзор 60
3.3. Проблемы правового регулирования полномочий надзирающего прокурора при производстве дознания и предварительного следствия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Рос-сийская газета. – 25.12.1993.- № 237.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52. — Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях из-бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2006 г.) // Российская газета. — 15.06.2002. — № 106.
4. Федеральный закон от 17.11.1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 15.04.2006 г.) // Российская газета. — 20.07.1995. — № 139.
6. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 4.11.2005 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -20.02.1992. — № 8. – Ст.366.
7. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» (в ред. от 18.12.2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 22.04.1991. — № 16. — Ст. 503.
8. Приказ МВД РФ от 13.03.2003 г. № 158 «Об утверждении Инструкции о по-рядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Россий-ской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о право-нарушениях» // СПС Гарант.
9. Инструкция «О порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» // Закон-ность. — 2003. — № 12.
10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2002 г. № 39 «Об организа-ции прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» // Текст приказа официально опублико-ван не был.
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 июня 1997 г. № 31 «Об органи-зации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» // Текст приказа официально опубликован не был.
12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 1997 г. № 34 «Об органи-зации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» // Текст приказа официально опубликован не был.

Материалы практики

13. Информационное письмо заместителя Генерального прокурора РФ от 21.02.05 г. «О состоянии законности в органах внутренних дел при регист-рации, учете, раскрытии и расследовании преступлений в 2005 г.».
14. Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 7 апреля 1993 г. «В соответствии со ст. 210 УПК помощник прокурора вправе своим по-становлением при наличии к тому оснований отменить постановление сле-дователя о прекращении уголовного дела и возобновить производство по делу» (Извлечение)

всего источников 85

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа №   /9154.  "Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Согласно закону о прокуратуре (ст,29) надзор осуществляется за исполнением законов органами предварительного следствия, а УПК Российской Федерации (ст,37) определяет надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия,На наш взгляд, уголовно-процессуальное законодательство несколько сужает предмет прокурорского надзора в данной сфере, поскольку согласно приказам Генерального прокурора Российской Федерации прокурорский надзор за деятельностью органов предварительного следствия происходит и вне уголовно-процессуальной сферы,В частности, осуществляется прокурорский надзор за исполнением: бюджетного законодательства о материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности следственных органов; законодательства о противодействии коррупции; трудового законодательства и законодательства о государственной службе; законодательства о материальном и социальном, в т,ч,жилищном, обеспечении сотрудников; законодательства об образовании при осуществлении деятельности образовательных учреждений; законодательства об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства; законодательства о государственной дактилоскопической регистрации; законодательства об информации, официальном статистическом учете и системе государственной статистики, персональных данных; законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне; законодательства об оружии и др.
    С другой стороны, УПК Российской Федерации более конкретно отражает сущность и содержание надзорной деятельности прокуратуры в части прокурорского надзора в досудебном производстве.
    Полномочия прокурора по прокурорскому надзору закреплены в УПК РФ, а также в приказах Генерального прокурора Российской Федерации,

    1.2 Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

    На всем протяжении почти трехсотлетнего существования российская прокуратура не только функционировала как орган государственной власти надзорного типа, но и решала иные важные задачи государственного строительства.
    Вместе с тем при всех изменениях в характере деятельности прокуратуры неизменным оставалось одно: прокуратура всегда стояла на страже законности, ибо основным первичным регулятором общественных отношений является Закон.
    Цель деятельности прокуратуры заключается в создании на территории РФ такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законов, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства (п,2 ст,1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
    Перечисленные направления можно отнести и к основным целям прокурорского надзора, так как он является основной функцией прокуратуры.
    Задачи прокурорского надзора делятся на:
    ,Общие, определенные Конституцией РФ, Законом о прокуратуре и рядом иных нормативных актов и заключающиеся в укреплении законности и охране от посягательств:
    а) закрепленного в Конституции РФ, в конституциях и уставах РФ общественного и государственного строя;
    б) политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан России, гарантированных Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ;
    в) прав и охраняемых законом интересов предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
    ,Специальные, определяемые отдельными отраслями прокурорского надзора (обеспечение законности издаваемых актов, обеспечение соблюдения Конституции РФ и т.д.).
    ,Частные, определяемые отраслью прокурорского надзора и видом применяемого правового средства (получение полной информации о нарушениях конкретного закона, проверка соответствия правовых актов закону и т.д.).
    Таковы цели и задачи, стоящие перед органами прокуратуры в процессе осуществления надзора за исполнением закона.
    Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования.
    Таким образом, прокурорский надзор за соблюдением законности в данном случае решает две задачи,С одной стороны, он служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан, а с другой — осуществляет надзор за правильным соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий, полученные сведения не будут иметь доказательственного значения.
    Так в статье 29 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,Сформулированное в законе понятие предмета прокурорского надзора позволяет выделить в его содержании два основных взаимосвязанных элемента: 1) законность, то есть точное соответствие требованиям закона профессиональной деятельности органов дознания и предварительного следствия; 2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
    Подводя итог, следует отметить, что эффективность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование, представляет собой результат, который выражается в реально достигнутом уровне задач, стоящих перед надзирающим прокурором, направленных на достижение высшей цели — укрепление законности — и определяется сопоставлением фактически достигнутых результатов за оцениваемый период с намечаемыми на этот период целями и результатами за предшествующий период.
    ГЛАВА 2″