Учебная работа № /9090. «Контрольная Место риторики в истории
Учебная работа № /9090. «Контрольная Место риторики в истории
Содержание:
Содержание
Задание 1. О месте риторики в истории……………………………………………3
Задание 2…………………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………………15
Список литературы
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1995. – 576 с.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 272 с.
3. Голуб И.Б. Риторика: Учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2005. – 382 с.
4. Кузнецов И.Н. Риторика: Учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 558 с.
5. Рождественский Ю.В. Теория риторики: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 510 с.
6. Русский язык: Энциклопедия. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Бо¬ль¬шая российская энциклопедия; Дрофа, 1997. – 703 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Помочь всякому, готовящемуся
выступать публично, призвана РИТОРИКА — наука о законах подготовки и
произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на
аудиторию,(44; 7) Школьный курс родного языка, основной практической целью
которого является развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда
в той или иной мере решал вопросы культурно – речевые,Культура речи занимает в
нем не последнее место,
КУЛЬТУРА РЕЧИ — прикладной раздел
языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО и
КАК ГОВОРИТЬ ХОРОШО,Правильность и коммуникативная целесообразность
речи считаются двумя ступенями овладения литературным языком,
Правильность речи предполагает
соблюдение говорящим норм литературного языка,Но не всякая норма является
проблемой культуры речи,Эта проблема возникает лишь при наличии сосуществующих
в языковой системе однозначных элементов, когда говорящий оказывается в
ситуации выбора,
Вторую ступень культуры речи можно
определить как мотивированное употребление средств языка в конкретных условиях
общения,
Методика обучения речи как наука,
имеющая свои закономерности, возникнув в трудах дореволюционных русских методистов
40-60 – ых годов, оформилась лишь во второй половине ХХ века,
РИТОРИКА в настоящее время — это
филологическая наука, изучающая способы построения художественно выразительной,
направленной и определённым образом воздействующей речи,Формы существования
риторических структур сверхфразовые единства: текст, сложное синтаксическое
целое, диалогическое единство, организующее фразы в общее смысловое,
коммуникативное и структурное целое,(45; 10) В настоящее время наблюдается
тенденция к возрождению риторики в школьную программу,Выходит ежегодно
огромное количество литературы,Это привело к тому, что появились и школьные
программы по этому предмету, она включена в перечень экзаменов по выбору, и,
наконец, ныне действуют утверждённые Министерством Образования 3 учебника по
риторике: Н»