Учебная работа № /9051. «Контрольная Понятие естественных монополий

Учебная работа № /9051. «Контрольная Понятие естественных монополий

Количество страниц учебной работы: 11
Содержание:
Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………….3
Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования……………………………………………………………………………………………4
Список литературы ……………………………………………………………………………………………..10

Список литературы

1. Винслав Ю., Котов Г. Реформирование железнодорожного комплекса: вариант создания многоуровневого холдинга 2001 № 3 // Российский экономический журнал 2001 № 3
2. Бутыркин А. Проблемы реформирования естественных монополий // Мировая экономика и международные отношения 2003 № 12
3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель: Пер. с англ. В. Лукашевича и др. / под ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича. СПб., СП «Автоком», 1992
4. Закон РСФСР от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, N 27, ст. 927
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
6. Конарев Н.К. К чему приведет приватизационное раздробление железнодорожного комплекса страны? // Российский экономический журнал 1998 № 5
7. Костерин М. К определению сущности естественных монополий // Российский экономический журнал 2004 № 2
8. Милль Дж. С. Основы политической экономии. В 2-х томах: Пер. с англ: М., Прогресс, 1980. Т.1. С.495, Т.2. С. 480, Т.3
9. Постановление Правительства РФ от 06.11.2001 № 777 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с наделением федеральной энергетической комиссии российской федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте» // СЗ РФ, 12.11.2001, N 46, ст. 4366.
10. Постановлением Правительства от 22.01.2001 № 42 «О Комиссии Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте» // СЗ РФ, 29.01.2001, N 5, ст. 394
11. Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в РФ» // СЗ РФ, N 6, 09.02.1998, ст. 770
12. Постановление Правительства РФ от 26.07.2004 № 380 «О признании утратившими силу решений Правительства РФ по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ» // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3268
13. Предпринимательское право России: Курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и доп. / под ред. О.А. Беляева. М.: Юстицинформ, 2006
14. Приказ ФСТ России от 17.08.2005 N 380-э/2 «Об утверждении Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 29.08.2005
15. Приказ ФСТ России от 23.08.2005 N 388-э/1 «Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным трубопроводам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 31.10.2005.
16. Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с анг. М., ИНФРА, 2000
17. Студенцов В. Государство и естественные монополии // Мировая экономика и международные отношения 1995 № 9
18. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х томах: Пер. с англ. СПб., Экономическая школа, 2000. Т.1
19. Тотьев К. Регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Закон. 1997 № 1
20. Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 220 «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в РФ» // СЗ РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 858
21. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.
22. Федеральный закон № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» // СЗ РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3595
23. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ, 21.08.1995, N 34, ст. 3426
24. Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // СЗ РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21
25. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // СЗ РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1177
26. Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» // СЗ РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697
27. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2895
28. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» // СЗ РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1667
29. Фельдман М.А. О противоречиях в оценке процесса монополизации в России начала XX века / Вопросы истории 2003 № 9
30. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с анг. М., Дело ЛТД, 1993
31. Храпатый А. Реструктурирование системы управления предприятиями железнодорожного транспорта (альтернативный концептуально-программный вариант) // Российский экономический журнал 1999 № 8

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.Учебная работа №   /9051.  "Контрольная Понятие естественных монополий

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Переход к рыночной экономике обусловил необходимость применения
    определенных методов регулирования естественных монополий,Эта
    необходимость вызвана рядом причин,Несмотря на наличие технической эффективности концентрации
    производства в руках одного предприятия, практика рынка выявляет немало
    фактов злоупотребления монопольным положением в форме завышения издержек
    или вздувания прибыли, что сводит на нет социальный эффект от экономии на
    масштабе из-за диктата неоправданно высоких цен,При этом подобные
    злоупотребления зачастую чрезвычайно трудно распознать извне в силу того,
    что реальное положение дел монополиста является, как правило, тщательно
    скрываемой информацией,Ввиду того, что естественные монополии, как правило, производят
    продукцию, необходимую для нормального функционирования большинства
    предприятий и составляющую значительную часть потребляемых ими ресурсов,
    неплатежи за продукцию естественных монополий выливаются в кризис
    неплатежей в масштабах экономики государства,Распространение неплатежей —
    результат ценовой дискриминации естественных монополий и других
    экономических структур, обладающих влиянием на рынке и не стесненных в
    своей деятельности регулирующим воздействием государства,Необходимость регулирования цен в естественных монополиях обусловлена
    не только отрицательными последствиями монопольного поведения,Существует и
    обратная сторона медали: разумная дифференциация цен на продукцию
    естественных монополий может служить мощным инструментом экономической
    политики государства, позволяющим регулировать хозяйственную активность
    различных отраслей и сглаживать ее сезонные колебания,Иными словами,
    механизм воздействия на экономику через систему регулируемых цен является
    эффективным дополнением к фискальной макроэкономической политике.
    Воздействие естественных монополий на реформируемую экономику России Россия не избежала негативного воздействия отраслей-естественных
    монополий в условиях рынка,С общим сокращением производства в России спрос на продукцию и услуги
    отраслей — естественных монополий, за исключением отраслей связи, постоянно
    снижался,Эти отрасли являются чрезвычайно капиталоемкими, значительная
    часть их издержек носит постоянный характер,В результате росла доля
    постоянных издержек в цене единицы продукции,Кроме того, до последнего
    времени субъекты естественных монополий финансировали инвестиции в
    значительной мере за счет внутренних источников (инвестиционные и
    стабилизационные фонды, формируемые за счет себестоимости и прибыль), что
    определило чрезмерную нагрузку на тарифы,Практически во всех отраслях сохранялось перекрестное субсидирование
    одних групп потребителей за счет других,Низкие тарифы для населения и
    бюджетных организаций субсидировались за счет промышленных и коммерческих
    потребителей»