Учебная работа № /8987. «Курсовая Конкурентоспособность
Учебная работа № /8987. «Курсовая Конкурентоспособность
Содержание:
Введение 3
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – РАСШИРЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И 5
1.1. Понятие конкурентоспособности 5
1.1. Рост значимости предпринимательства 7
1.2. Макроэкономическая основа и вызовы мировой экономики 8
2. МИРОВОЙ РЫНОК ТРУДА 10
2.1. Международный рынок труда и тенденции его развития 10
2.2. Конкурентоспособность российской рабочей силы 17
3. КОНКУРЕНТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ И ЗАПАДА 21
3.1. Три ступени развития потенциала конкурентной способности трудовых ресурсов 21
3.2. От обесцененных высоких технологий и высококвалифицированных кадров к подъему производительных сил 24
3.3. Прогрессивный международный опыт развития трудовых ресурсов применительно к российской практике 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Конкурентоспособность
— это характеристика товара, отражающая его отличие от товара — конкурента как
по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам
на ее удовлетворение,
Показатель,
выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого
товара по отношению к товару — конкуренту,Базой оценки конкурентоспособности
является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
При совершении
покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди
целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них,
которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность,
При этом
покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия
собственной потребности,Каждая потребность обладает свойствами и
характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый
потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления,При
совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие
и совершается покупка.
Для того, чтобы
товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать
потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя
(цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум
средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои
полные затраты.
Поскольку
потребности каждого отдельного покупателя складываются по воздействиям
обширного комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и
того же товара разными потребителями могут не совпадать,Соответственно
неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров,
предлагаемых на рынке,Следовательно, по отношению к конкретному потребителю
конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.
Наибольшее
признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной
потребности, получает тот, который более полно ей соответствует,Это и выделяет
его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.
Таким образом,
конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате
сравнения, и поэтому является относительным показателем,Она представляет собой
характеристику товара, отражающую его отличие от товара — конкурента по степени
удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Конкурентоспособность
определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее
качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению,
потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции,Общая схема оценки
конкурентоспособность представлена на рис.1.1.
Рис 1.1,Общая
схема конкурентоспособности
Безусловно,
успех отдельных предприятий в конкурентной борьбе в условиях углубляющейся
интернационализации рынка зависит от положения дел в стране,Правильность этого
положения доказывает тот факт, что с удивительным постоянством предприятия
(фирмы, корпорации) одних и тех же стран (Япония, Германия, Франция, США, Корея
и т.д.) добиваются огромных успехов во вполне определенных отраслях экономики.
Но в то же время именно отраслевые особенности позволяют данной фирме данной
страны создать и удержать конкурентные преимущества на своем рынке,При этом
зачастую в стране функционирует одновременно сразу несколько мировых лидеров в
какой-то отрасли промышленности,Примерами могут служить японские фирмы в
области бытовой электроники, роботов, фото- и копировальной аппаратуры,
шведские фирмы по производству тяжелых грузовиков и горнорудного оборудования,
французские парфюмерно- косметические фирмы, швейцарские фармацевтические
компании и т.д»