Учебная работа № /8900. «Контрольная Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда
Учебная работа № /8900. «Контрольная Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предмет, метод и система трудового права…………………………………..3
2. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда…………………………………………………………………..10
3. Задача …………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………17
Нормативный правовой материал………………………………………………17
3. Задача
Токарь Гусев прибыл на работу в нетрезвом состоянии и оказался незамеченным мастером. Выполняя работу на станке, он не смог просверлить отверстие точно по чертежу и испортил деталь. Стоимость брака 235 руб. В среднем заработок Гусева 1625 руб.
Определите вид и размер материальной ответственности Гусева.
Каков порядок возмещения ущерба?
Список литературы
1. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала) (постатейный). М.: НОРМА, 2004
2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации с учетом Постановления КС РФ от 15 марта 2005 N 3-П под ред. Л.Н. Анисимова. М.: Юстицинформ, 2006
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации под ред. Ю.П. Орловского. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2004
4. Луганцев В.М. Проблемные вопросы сферы действия современного трудового права // Государство и право. 2004. N 5
5. Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе М.: НОРМА, 2003
Нормативный правовой материал
6. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3702
8. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 года N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 05.05.2003, N 18, ст. 1716
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Александровна, К.Н,Гусов, В.В,Ершов, А.С,Пашков, В.Н,Скобелкин, В.Д,Шахова
и др.[1]
Целью контрольной
работы является анализ теоретических и практических проблем права на защиту
трудовых прав работника,Данная цель тесно связана и реализуется через решение
следующих задач:
— изучение
теоретических и правовых основ защиты трудовых прав работника;
— исследование
формы реализации права на защиту трудовых прав;
— выявление
возможностей и условий эффективной защиты трудовых прав.
Методологической
основой является совокупность научных методов и приемов исследования включающая
в себя комплексный анализ явлений и процессов: диалектико-логический;
системный; технико-юридический и другие.
Цели и задачи
исследования обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из
введения, трех глав, объединяющих два параграфа, заключения и списка
использованной литературы.
Федеральная инспекция труда
В соответствии
со ст,354 ТК РФ Федеральная инспекция труда — единая централизованная система
государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права на территории РФ.
Главный
государственный инспектор труда РФ назначается и освобождается от должности
Правительством РФ.
Структура
Федеральной инспекции труда включает руководителя Федеральной инспекции труда —
главного государственного инспектора труда РФ в ранге заместителя министра по
труду и социальным вопросам РФ, его аппарат и департамент государственного
надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
В состав
департамента входят несколько отделов, в том числе отделы по правовому надзору
и контролю в ряде отраслей экономики и промышленности и отделы надзора и охраны
труда в соответствующих отраслях экономики и промышленности.
Постановлением
Правительства РФ от 28 января 2000 г,Ч9 78 утверждено «Положение о Федеральной
инспекции труда».
Государственная
инспекция в субъекте Федерации является территориальным органом Министерства
труда и социального развития РФ по государственному контролю за соблюдением
законодательства о труде и охране труда,В субъектах РФ она образована на базе
государственной инспекции труда, подведомственной Гострудинспекции.
Государственная
инспекция труда входит в состав Федеральной инспекции труда — единой
федеральной централизованной системы государственных органов, осуществляющих
государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и
охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это
законодательство распространяется.
Государственная
инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
прокуратуры, федеральными надзорами, налоговой инспекции, государственной
экспертизы условий труда, службы по урегулированию коллективных трудовых
споров, другими органами, выполняющими надзорные и контрольные функции,
органами государственной власти субъектов Российской федерации, органами
местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателей.
Государственная
инспекция труда является юридическим лицом,деятельность ее финансируется за
счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минтруда России.
Основная задача
государственной инспекции труда— государственный надзор и контроль за
соблюдением законодательства о труде и охране труда в целях защиты трудовых
прав граждан, включая право на безопасные условия труда.[2]
Функции
Федеральной инспекции труда
Государственная
инспекция труда выполняет следующие функции:
• осуществляет
надзор и контроль за соблюдением законодательства на территории
соответствующего субъекта РФ, а также на других территориях по решению главного
государственного инспектора труда РФ в отношении зон деятельности организаций,
выходящих за территорию данного субъект та РФ (железнодорожный, воздушный,
водный транспорт, спецстроительство);
• расследует
несчастные случаи на производстве, анализирует их причины, разрабатывает
предложения по их недопущению впредь;
• рассматривает
дела об административных правонарушениях; + ведет прием граждан (в том числе на
территории организаций), рассматривает заявления, жалобы и иные обращения
граждан о нарушениях трудовых прав;
• информирует
органы власти и местного самоуправления о выявленных фактах нарушения
законодательства о труде и охране труда;
• участвует в
работе по распространению знаний законодательства о труде и охране труда;
• обобщает и
анализирует опыт применения законодательства о труде и охране труда;
• готовит и
представляет в Министерство труда и социального развития России отчет о
соблюдении законодательства о труде и охране труда в соответствующем субъекте
РФ.
Принципы
деятельности и задачи органов Федеральной инспекции труда
В соответствии со
ст,355 ТК РФ деятельность органов Федеральной инспекции труда и должностных
лиц указанных органов осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и
защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности,
независимости и гласности.
Основными
задачами органов Федеральной инспекции труда являются:
• обеспечение
соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные
условия труда;
• обеспечение
соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение
работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и
методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Полномочия
органов Федеральной инспекции труда
Полномочия
органов Федеральной инспекции труда закреплены в ст,356 ТК РФ.
В соответствии с
возложенными на них задачами органы Федеральной инспекции труда реализуют
следующие основные полномочия:
1) осуществляют
государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения
предписаний об устранении нарушений, привлечении виновных к ответственности в
соответствии с федеральным законом;
2) анализируют
обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению
и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан,
3) осуществляют
в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных
правонарушениях;
4) направляют в
установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы
местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
5) реализуют
Мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и
контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
6) проводят
предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих
объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях
предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их
безопасность;
7) осуществляют
надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета
несчастных случаев на производстве;
8) обобщают
практику применения, анализируют причины нарушений трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих основы трудового права, готовят
соответствующие предложения по их совершенствованию;
9) анализируют
состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения
по ею профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве или проводят его самостоятельно,
10) дают
заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных доцентов
о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривают и согласовывают
проекты отраслевые и межотраслевые правил по охране труда;
11) участвуют в
установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности
труда;
12) принимают
необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных
экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности
работников во время их работы, а также получения информации о влиянии
применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и
безопасность работников;
13) запрашивают
у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов,
органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно
получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них
задач;
14) ведут прием и
рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о
нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений
и восстановлению нарушенных прав;
15) осуществляют
информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
16) информируют
общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведут
разъяснительную работу о трудовых правах работников;
17) готовят и
публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном
порядке представляют их Президенту РФ и Правительству РФ
Защита трудовых прав путём осуществления государственного
надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
В соответствии со ст,6 ТК РФ к ведению федеральных органов
государственной власти в сфере трудовых отношений относится принятие
обязательных для применения федеральных законов и иных нормативно-правовых
актов, устанавливающих в том числе принципы и порядок осуществления
государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных
нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и
полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный
надзор и контроль.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства в Российской Федерации осуществляется различными
государственными органами, прежде всего федеральной инспекцией труда,В связи с
ратификацией Конвенции Международной организации труда № 81 об инспекции труда
(1947 г.) с Протоколом 1995 г»