Учебная работа № /8900. «Контрольная Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда

Учебная работа № /8900. «Контрольная Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

1. Предмет, метод и система трудового права…………………………………..3
2. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда…………………………………………………………………..10
3. Задача …………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………17
Нормативный правовой материал………………………………………………17

3. Задача

Токарь Гусев прибыл на работу в нетрезвом состоянии и оказался незамеченным мастером. Выполняя работу на станке, он не смог просверлить отверстие точно по чертежу и испортил деталь. Стоимость брака 235 руб. В среднем заработок Гусева 1625 руб.

Определите вид и размер материальной ответственности Гусева.
Каков порядок возмещения ущерба?

Список литературы

1. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала) (постатейный). М.: НОРМА, 2004
2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации с учетом Постановления КС РФ от 15 марта 2005 N 3-П под ред. Л.Н. Анисимова. М.: Юстицинформ, 2006
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации под ред. Ю.П. Орловского. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2004
4. Луганцев В.М. Проблемные вопросы сферы действия современного трудового права // Государство и право. 2004. N 5
5. Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе М.: НОРМА, 2003

Нормативный правовой материал

6. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3702
8. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 года N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 05.05.2003, N 18, ст. 1716

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.Учебная работа №   /8900.  "Контрольная Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Абрамова, Н.Г.
    Александровна, К.Н,Гусов, В.В,Ершов, А.С,Пашков, В.Н,Скобелкин, В.Д,Шахова
    и др.[1]

    Целью контрольной
    работы является анализ теоретических и практических проблем права на защиту
    трудовых прав работника,Данная цель тесно связана и реализуется через решение
    следующих задач:

    — изучение
    теоретических и правовых основ защиты трудовых прав работника;

    — исследование
    формы реализации права на защиту трудовых прав;

    — выявление
    возможностей и условий эффективной защиты трудовых прав.

    Методологической
    основой является совокупность научных методов и приемов исследования включающая
    в себя комплексный анализ явлений и процессов: диалектико-логический;
    системный; технико-юридический и другие.

    Цели и задачи
    исследования обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из
    введения, трех глав, объединяющих два параграфа, заключения и списка
    использованной литературы.

    Федеральная инспекция труда

     В соответствии
    со ст,354 ТК РФ Федеральная инспекция труда — единая централизованная система
    государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением
    трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
    трудового права на территории РФ.

     Главный
    государственный инспектор труда РФ назначается и освобождается от должности
    Правительством РФ.

     Структура
    Федеральной инспекции труда включает руководителя Федеральной инспекции труда —
    главного государственного инспектора труда РФ в ранге заместителя министра по
    труду и социальным вопросам РФ, его аппарат и департамент государственного
    надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

     В состав
    департамента входят несколько отделов, в том числе отделы по правовому надзору
    и контролю в ряде отраслей экономики и промышленности и отделы надзора и охраны
    труда в соответствующих отраслях экономики и промышленности.

    Постановлением
    Правительства РФ от 28 января 2000 г,Ч9 78 утверждено «Положение о Федеральной
    инспекции труда».

     Государственная
    инспекция в субъекте Федерации является территориальным органом Министерства
    труда и социального развития РФ по государственному контролю за соблюдением
    законодательства о труде и охране труда,В субъектах РФ она образована на базе
    государственной инспекции труда, подведомственной Гострудинспекции.

     Государственная
    инспекция труда входит в состав Федеральной инспекции труда — единой
    федеральной централизованной системы государственных органов, осуществляющих
    государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и
    охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это
    законодательство распространяется.

     Государственная
    инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
    прокуратуры, федеральными надзорами, налоговой инспекции, государственной
    экспертизы условий труда, службы по урегулированию коллективных трудовых
    споров, другими органами, выполняющими надзорные и контрольные функции,
    органами государственной власти субъектов Российской федерации, органами
    местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателей.

    Государственная
    инспекция труда является юридическим лицом,деятельность ее финансируется за
    счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минтруда России.

    Основная задача
    государственной инспекции труда— государственный надзор и контроль за
    соблюдением законодательства о труде и охране труда в целях защиты трудовых
    прав граждан, включая право на безопасные условия труда.[2]

     Функции
    Федеральной инспекции труда

     Государственная
    инспекция труда выполняет следующие функции:

     • осуществляет
    надзор и контроль за соблюдением законодательства на территории
    соответствующего субъекта РФ, а также на других территориях по решению главного
    государственного инспектора труда РФ в отношении зон деятельности организаций,
    выходящих за территорию данного субъект та РФ (железнодорожный, воздушный,
    водный транспорт, спецстроительство);

     • расследует
    несчастные случаи на производстве, анализирует их причины, разрабатывает
    предложения по их недопущению впредь;

     • рассматривает
    дела об административных правонарушениях; + ведет прием граждан (в том числе на
    территории организаций), рассматривает заявления, жалобы и иные обращения
    граждан о нарушениях трудовых прав;

    • информирует
    органы власти и местного самоуправления о выявленных фактах нарушения
    законодательства о труде и охране труда;

    • участвует в
    работе по распространению знаний законодательства о труде и охране труда;

    • обобщает и
    анализирует опыт применения законодательства о труде и охране труда;

    • готовит и
    представляет в Министерство труда и социального развития России отчет о
    соблюдении законодательства о труде и охране труда в соответствующем субъекте
    РФ.

    Принципы
    деятельности и задачи органов Федеральной инспекции труда

    В соответствии со
    ст,355 ТК РФ деятельность органов Федеральной инспекции труда и должностных
    лиц указанных органов осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и
    защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности,
    независимости и гласности.

    Основными
    задачами органов Федеральной инспекции труда являются:

    • обеспечение
    соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные
    условия труда;

    • обеспечение
    соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных
    правовых актов, содержащих нормы трудового права;

     обеспечение
    работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и
    методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных
    правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    Полномочия
    органов Федеральной инспекции труда

     Полномочия
    органов Федеральной инспекции труда закреплены в ст,356 ТК РФ.

     В соответствии с
    возложенными на них задачами органы Федеральной инспекции труда реализуют
    следующие основные полномочия:

     1) осуществляют
    государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового
    законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
    права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения
    предписаний об устранении нарушений, привлечении виновных к ответственности в
    соответствии с федеральным законом;

     2) анализируют
    обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению
    и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан,

     3) осуществляют
    в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных
    правонарушениях;

     4) направляют в
    установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы
    исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы
    местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

     5) реализуют
    Мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и
    контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения
    соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
    содержащих нормы трудового права;

     6) проводят
    предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих
    объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях
    предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их
    безопасность;

    7) осуществляют
    надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета
    несчастных случаев на производстве;

     8) обобщают
    практику применения, анализируют причины нарушений трудового законодательства и
    иных нормативных правовых актов, содержащих основы трудового права, готовят
    соответствующие предложения по их совершенствованию;

     9) анализируют
    состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения
    по ею профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на
    производстве или проводят его самостоятельно,

     10) дают
    заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных доцентов
    о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных
    правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривают и согласовывают
    проекты отраслевые и межотраслевые правил по охране труда;

     11) участвуют в
    установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности
    труда;

     12) принимают
    необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных
    экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и
    иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности
    работников во время их работы, а также получения информации о влиянии
    применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и
    безопасность работников;

     13) запрашивают
    у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов,
    органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
    органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно
    получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них
    задач;

    14) ведут прием и
    рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о
    нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений
    и восстановлению нарушенных прав;

     15) осуществляют
    информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам
    соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
    содержащих нормы трудового права,

     16) информируют
    общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных
    нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведут
    разъяснительную работу о трудовых правах работников;

     17) готовят и
    публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных
    нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном
    порядке представляют их Президенту РФ и Правительству РФ

     Защита трудовых прав путём осуществления государственного
    надзора и контроля   за соблюдением трудового законодательства.

    В соответствии со ст,6 ТК РФ к ведению федеральных органов
    государственной власти в сфере трудовых отношений относится принятие
    обязательных для применения федеральных законов и иных нормативно-правовых
    актов, устанавливающих в том числе принципы и порядок осуществления
    государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных
    нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и
    полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный
    надзор и контроль.

    Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
    законодательства в Российской Федерации осуществляется различными
    государственными органами, прежде всего федеральной инспекцией труда,В связи с
    ратификацией Конвенции Международной организации труда № 81 об инспекции труда
    (1947 г.) с Протоколом 1995 г»