Учебная работа № /8835. «Диплом Совершенствование управления персоналом предприятия Моэстрой
Учебная работа № /8835. «Диплом Совершенствование управления персоналом предприятия Моэстрой
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
8
1.1 Сущность, основные понятия и цели управления персоналом 8
1.2 Эволюция трудовой деятельности и повышение роли персонала 21
1.3. Трансформация системы взглядов на управление персоналом в условиях новой экономики
31
2. КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
37
2.1 Применение кадровой политики и кадрового планирования в целях формирования жизнеспособного коллектива организации
37
2.2 Основные методы воздействий на персонал с целью повышения его эффективности
44
2.3. Адаптация и мотивация как важнейшие элементы процесса управления персоналом
47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МОЭСТРОЙ»
64
3.1 Общая характеристика предприятия, специфики выпускаемой продукции, профессионально-квалификационного уровня персонала
64
3.2 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала в соответствии с требованиями производственного процесса
75
3.3 Недостатки организации функционирования кадровой службы предприятия и способы их устранения
77
3.4 Возможности воздействия персонала на производственную деятельность предприятия
81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
94
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
процесс с так называемым отложенным эффектом,Вопрос расчета экономической и социальной
эффективности профессионального обучения вызывает наибольшие споры как среди
теоретиков, так и среди практиков,До сих пор многие руководители не видят
прямой зависимости между обучением и ростом эффективности деятельности
предприятия,Это связано, прежде всего, с тем, что процесс оценки экономической
эффективности сопряжен со многими методологическими трудностями и может быть
только приблизительным,Отечественные работодатели, сталкиваясь с отсутствием
утвержденной и апробированной нормативной базы расчетов экономической эффективности, не стремятся вкладывать в
образование кадров большие финансовые ресурсы,Поэтому столь необходимо качественное
и продуманное обоснование целесообразности вложения денег в обучение персонала.
Решением проблемы
автор считает профессиональный подход к разработке целостной системы управления
процессом подготовки и переподготовки работников современного предприятия,
Цель дипломной работы –
на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
персонала ОАО «ВОМЗ» разработать технологию совершенствования обучения кадров,
обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических
навыков работников завода изменяющимся и усложняющимся требованиям
производства, а также обосновать экономическую эффективность и социальную
значимость предлагаемых мероприятий,
Достижение этой цели требует
постановки и решения следующих задач:
1) изучив статистические
материалы, справочную и научную литературу по теме, изложить теоретические и
методологические основы обучения кадров, в частности особенности организации
отдельных видов профессионального производственного обучения;
2) изложить свою точку зрения по
дискуссионным вопросам, касающимся подготовки и переподготовки кадров
предприятия;
3) на основе собранного и
систематизированного статистического материала дать технико-экономическую и
организационную характеристику объекта исследования;
4) используя соответствующие
научные методы обработки и анализа информации, провести анализ качественного и
количественного состава работников предприятия, изучить основные направления
работы ОАО «ВОМЗ» в области обучения;
5) выявив и обозначив
существующие проблемы и недостатки действующей на заводе системы обучения,
разработать – в рамках совершенствования механизма управления качеством рабочей
силы на ОАО «ВОМЗ» – технологию оптимизации подготовки и переподготовки кадров
завода;
6) с учетом специфики объекта
исследования дать конкретные рекомендации по дальнейшему развитию
профессионально-технического обучения работников предприятия, указать на положительный
зарубежный опыт;
7) в рамках предлагаемой модели
выполнить расчет экономической эффективности обучения кадров ОАО «ВОМЗ» и
показать возможные социальные последствия от внедрения предлагаемых
мероприятий.
Таким образом, объектом
исследования в дипломной работе является персонал ОАО
«Вологодский оптико-механический завод»; предметом исследования –
существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников предприятия как основа для разработки новой, более эффективной,
системы обучения.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического
списка и приложений,Каждая глава отражает содержание поставленных автором
задач,Методологической и
теоретической основой написания работы послужила специальная учебная и
периодическая литература по исследуемой проблеме,Также были использованы
данные учета и отчетности отдела кадров, бюро обучения персонала, отдела труда
и зарплаты ОАО «ВОМЗ» и др,
Основу методики анализа, используемой в дипломной работе, составляют
следующие методы обработки статистической информации: количественной и
качественной оценки, экономической оценки, метод сравнительного анализа, метод
группировок.
1,Обучение и повышение
квалификации персонала как условие эффективной работы предприятия:
теоретико-методологическое обоснование
1.1.
Характеристика понятийного аппарата: обучение и составляющие образовательного
процесса
Выполнение исследовательской
задачи следует начать с анализа собственно категории «обучение», чтобы в дальнейшем
говорить о его специфике применительно к персоналу конкретной организации.
Проведенный анализ научной литературы по проблеме позволяет дать следующее, на
наш взгляд, наиболее точное определение понятия,
Обучение – это специально
организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников,
направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения,
развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и
закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями [22, с.95].
Итак, прежде
всего, это специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по
себе и сам по себе проходить не может,Его эффективность будет определяться
множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера,
организующего обучение»