Учебная работа № /8695. «Курсовая Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности
Учебная работа № /8695. «Курсовая Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности
Содержание:
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. 1. Экономическая сущность доходов и расходов предприятия ………..5
1.1. Понятие доходов от обычных видов деятельности ……………. 5
1.2. Понятие расходов от обычных видов деятельности ……………. 8
2. Классификация доходов и расходов …………………………………… 14
2.1. Классификация доходов на основе ПБУ 9/99
«Доходы организации» ………………………………………….. 14
2.2. Классификация доходов на основе ПБУ 4/99
«Бухгалтерская отчетность организации» ………….. 16
2.3. Классификация расходов организации
по обычным видам деятельности …………………………………..17
3. Экономическая характеристика деятельности предприятия ……………22
3.1. Учетная политика …………………………………………………. 27
4. Синтетический и аналитический учет доходов и
расходов от обычных видов деятельности …………………………. 31
4.1. Синтетический учет доходов и расходов от обычных
видов деятельности ………………………………………………….31
4.2. Аналитический учет доходов и расходов от обычных
видов деятельности ………………………………………………….34
Заключение ……………………………………………………………………37
Литература ……………………………………………………………..……..39
Приложения
1. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г.). Статья 346.27
2. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)
3. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99″ (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
5. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″
6. Приказ МНС РФ от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-02/98 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (прекратил действие)
7. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)
8. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. А.Д. Ларионова. М.: Проспект, 2002.
9. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 624 с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М: Бухгалтерский учет, 2004
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.
12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 640с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 688 с.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2004
15. Богатырева Е.И. «Принятие к налоговому учету доходов и расходов от реализации» // Бухгалтерский учет – 2002, № 8, – с. 27-40.
16. Богатырева Е.И. «Последующий налоговый учет доходов и расходов от реализации» // Бухгалтерский учет – 2002, № 11, – с. 27-32.
17. Волошин Д.А. «Налоговый учет доходов от реализации» // Главбух – 2003, № 8, – с. 44-50.
18. Кеворкова Ж.А. «Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования» // Аудитор – 2002, № 4, – с. 48-53.
19. Куликова Л.И. «Налоговый учет доходов от реализации товаров собственного производства» // Бухгалтерский учет – 2002, № 12, – 31-37.
20. В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин «О понятиях «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве» // Бухгалтерский учет – 2002. — № 24 – с. 53-56.
21. Щербинина Ю.В. «Определение доходов от обычных видов деятельности» // Бухгалтерский учет – 2002, № 18, – с. 10-12.
40
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.
Перемены в экономике России и её
политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные
изменения в её финансовом механизме,Появление новых форм собственности, новых
субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и
расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными
методами,Одним из важнейших направлений реформирования государственных
финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты,Это стало
важным шагом к демократизации финансовых отношений,В этом же направлении
действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов
бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения,
приватизация государственной собственности и т.п,Все это привело к
принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её
бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее
определение: «бюджетная система — основанная на экономических отношениях и
государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права
совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных
бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6],Под
бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы
её построения.
Организационное построение бюджетной
системы всецело зависит от формы государственного устройства,Бюджетная
система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет
и местные бюджеты,У государств с федеративным устройством наряду с федеральным
и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США,
Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных
округов в России),Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система
России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
§
первый
уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
§
второй
уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;
§
третий
уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и
сельских бюджетов),
Совокупность бюджетов всех уровней
образует консолидированный бюджет,Консолидированный бюджет определяется
Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет субъекта РФ
составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории
муниципальных образований
Консолидированный бюджет РФ – это
федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех
субъектов федерации,Консолидированные бюджеты позволяют получить полное
представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не
утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5]
законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской
Федерации:
§
Единства
бюджетной системы Российской Федерации;
§
Разграничения
доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
§
Самостоятельности
бюджетов;
§
Полноты
отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
§
Сбалансированности
бюджета;
§
Эффективности
и экономности использования бюджетных средств;
§
Общего
(совокупного) покрытия расходов бюджетов;
§
Гласности;
§
Достоверности
бюджета;
§
Адресности
и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы
означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации,
единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного
законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета,
единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы,
ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и
расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих
видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов
за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного
самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов
означает:
— право законодательных органов
государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне
бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
— наличие собственных источников
доходов бюджета каждого уровня;
законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов;
— право органов государственной
власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством
определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и
источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
— недопустимость изъятия доходов,
дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения
доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
— недопустимость компенсации за счет
бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в
ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных
законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных
доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные
определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах,
бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме,Все
государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет
бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе
Российской Федерации,
Принцип сбалансированности бюджета
означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования
его дефицита»