Учебная работа № /8665. «Контрольная Теория общественного договора политический и правовой мысли западной Европы XVII-XVIII вв. (Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ч. Бекариа)
Учебная работа № /8665. «Контрольная Теория общественного договора политический и правовой мысли западной Европы XVII-XVIII вв. (Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ч. Бекариа)
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Конфуций: правосознание, его основа. Понятие естественного права, его источники. Отношение к официальному законодательству……………………3
2. Филофей: роль, сущность, значение в верховной власти. Образ царя, его обязанности………………………………………………………………………..6
3. А.И. Герцен: основные черты социальной республики………………………8
4. Идеологические источники немецкого национал-социализма…………….12
5. Теория общественного договора политический и правовой мысли западной Европы XVII-XVIII вв. (Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ч. Бекариа)……..….15
Список литературы………………………………………………………………20
Список литературы
1. Александров А.Н. Судебная защита чести и достоинства граждан // Российский судья 2005 N 11
2. Иванов В.Г. История этики древнего мира / Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1980
3. История политических и правовых учений. 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 272 с.
4. Козлихин И.Ю. История политических и правовых учений: от софистов до Гегеля. Учебник. СПб., Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та. Издательство юридического факультета С.-Петербур. гос. ун-та, 2005. 352с.
5. Омельченко О.А. История политических и правовых учений (История учений о государстве и праве): учебник для вузов / О.А. Омельченко. М.: Эксмо, 2006. 576 с.
6. Чичерин Б.Н. История политических учений. Т.1./ Подготовка текста, вступ. Ст. и коммент. И.И. Евлампиева. СПб., РХГА, 2006. 720 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
правления является абсолютная монархия,Правда, у нее есть некоторые
недостатки, считал он, и желательно было бы, чтобы при монархе создавался
какой-то представительный орган,Дальше этого весьма скромного пожелания
Пуфендорф не идет, будучи убежден, что практически неограниченная власть
монарха обеспечивает главное – общественный порядок и безопасность подданных.
Естественная свобода утрачена людьми с образованием государства, получившего
право наказывать их во имя общего блага.
Обосновывая
с помощью идей естественно-правовой теории сложившийся в немецких землях
княжеский абсолютизм, Пуфендорф оправдывает и упрочившееся в то время
крепостничество,Он утверждал, что крепостничество – результат добровольного
договора между господами и теми, кто не имел работы и средств существования, и,
значит, выгодного им.
Последователь
Пуфендорфа профессор Христиан Томазий (1655–1728 гг.), первым в Германии
начавший читать лекции по естественному праву не на латыни, а на немецком
языке, продолжал намеченную Пуфендорфом линию на освобождение
государственно-правовой науки от господства теологии (хотя сам Томазий был
религиозен),Но в трактовке естественного состояния и естественного права он
расходился со своим предшественником,Человек – существо общественное,
утверждал Томазий, и природа его состоит в том, чтобы жить в мирном общении с
другими,Воспринимая здесь точку зрения не Пуфендорфа, а Гроция, Томазий в
обоснование права и государства воспроизводит некоторые идеи Спинозы,Он
отмечал, что основа естественного права – мораль, которая предписывает делать
то, что соответствует разумной природе людей,Но требования морали не
подкреплены принуждением,А поскольку люди делятся на мудрых и глупых и для
первых – нужен совет, а для вторых – принуждение, то рассчитывать на
добровольное следование требованиям морали нельзя,Поэтому необходима
принудительная власть,Она избавляет людей от страха перед вредом, который
могут причинить глупые, и осуществляется государством, созданным людьми, а не
богом.
Государство
у Томазия – “естественное общество, которое заключает в себе верховную власть ради
довольства всех и гражданского благополучия”,Как и Пуфендорф, Томазий считает,
что образование государства было оформлено двумя общественными договорами: об
объединении в государство и о назначении правителя,Власть правителя имеет цель
сохранить общественный мир,Она не распространяется на те действия подданных,
которые не посягают на общественный мир, а также на деятельность человеческого
ума.
Право
в государстве отличается от морали, оно создается и защищается людьми, и его
действие подкреплено принуждением»