Учебная работа № /8500. «Контрольная Конфуций: правосознание, его основа. Понятие естественного права, его источники. Отношение к официальному законодательству
Учебная работа № /8500. «Контрольная Конфуций: правосознание, его основа. Понятие естественного права, его источники. Отношение к официальному законодательству
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Конфуций: правосознание, его основа. Понятие естественного права, его источники. Отношение к официальному законодательству……………………3
2. Филофей: роль, сущность, значение в верховной власти. Образ царя, его обязанности………………………………………………………………………..6
3. А.И. Герцен: основные черты социальной республики………………………8
4. Идеологические источники немецкого национал-социализма…………….12
5. Теория общественного договора политический и правовой мысли западной Европы XVII-XVIII вв. (Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ч. Бекариа)……..….15
Список литературы………………………………………………………………20
Список литературы
1. Александров А.Н. Судебная защита чести и достоинства граждан // Российский судья 2005 N 11
2. Иванов В.Г. История этики древнего мира / Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1980
3. История политических и правовых учений. 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 272 с.
4. Козлихин И.Ю. История политических и правовых учений: от софистов до Гегеля. Учебник. СПб., Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та. Издательство юридического факультета С.-Петербур. гос. ун-та, 2005. 352с.
5. Омельченко О.А. История политических и правовых учений (История учений о государстве и праве): учебник для вузов / О.А. Омельченко. М.: Эксмо, 2006. 576 с.
6. Чичерин Б.Н. История политических учений. Т.1./ Подготовка текста, вступ. Ст. и коммент. И.И. Евлампиева. СПб., РХГА, 2006. 720 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
присущи формализованность, определенность и категоричность,Но в первую
очередь правосознание сориентировано на создание всех условий для
осуществления прав человека и гражданина,Значение правосознания в правовой жизни общества раскрывается
через его функции,В теории государства и права принято выделять следующие
функции правосознания: 1) познавательную; 2) оценочную; 3) регулятивную,Познавательная функция заключается в том, что через
восприятие и осмысление правовых явлений происходит, по существу, познание
жизни,Субъектами такого познания являются как законодатели, так и
граждане: каждый из них использует представления о сущем и должном праве
для выполнения своих задач в правовом регулировании,Оценочная функция состоит в том, что с помощью правосознания
дается оценка конкретным жизненным обстоятельствам как юридически значимым.
Правовая оценка – это деятельность субъектов права, как граждан, так и
правоприменителей, по установлению различных жизненных обстоятельств и их
социальной и правовой квалификации с точки зрения своих представлений о
праве, законности, должном поведении,Для того, чтобы оценить то или иное
поведение с позиции права, необходимо иметь достаточный уровень
правосознания,Важно выполнение правосознанием функции регулирования поведения
человека, т.е,роль его как «механизма срабатывания» правового предписания
в сознании человека и проявления его в поступках, действиях,Эта функция
реализуется через систему мотивов, ценностных ориентаций, правовых
установок, которые выступают специфическими регуляторами поведения,Так,
информация о юридических нормах порождает у субъектов права комплекс
психологических реакций: чувств, эмоций, переживаний, с которыми связано
возникновение определенной побуждающей или тормозящей мотивации поведения.
В этом случае правосознание выступает как мотив конкретного вида
проведения,С некоторой долей условности можно утверждать, что для большого
числа людей нормативом поведения служит именно правосознание, поскольку они
не знают конкретных нормативно-правовых предписаний, никогда не
сталкивались с правовыми актами,Таким образом, правосознание представляет собой органическое
единство познавательных, оценочных и установочных элементов,В теории государства и права выработано понятие структуры
правосознания»