Учебная работа № /8489. «Диплом Бюджетная система. Налоги и проблема налогооблагаемый базы
Учебная работа № /8489. «Диплом Бюджетная система. Налоги и проблема налогооблагаемый базы
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. РОЛЬ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ.
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета Российской Федерации………………………………………………………………5
1.2. Бюджетное устройство Российской Федерации………………..11
1.3. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации. Роль налогов в бюджетной системе………………………………17
2. НАЛОГИ И ПРОБЛЕМА НАЛОГООБЛАГАЕМЫЙ БАЗЫ.
2.1. Функции налогов. Налогооблагаемая база………………………24
2.2. Анализ налоговой системы России и ее проблем………………28
2.2.1. Распределение налогов между отраслями и бюджетами различных уровней………………………………………….32
2.3. Основные проблемы налоговой системы России………………37
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
3.1. Подходы к повышению эффективности налоговой системы…42
3.2. Планирование бюджета на 2006 год………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………57
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..64
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
СИСТЕМЕ РОССИИ.
1.1,Социально-экономическая сущность бюджета Российской Федерации.
Государственный
бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование,
распределение и использование централизованного фонда денежных средств как
обязательного условия функционирования любого государства.
Государственный
бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность
выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков
товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах
экономики,Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов
экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики,С
помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и
межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и
стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом
долгосрочных интересов страны,
Таким
образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с
плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных
средств, т.е,взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими
субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.
Аккумуляция
средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы,
направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку
семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.
При
рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция
сектора государственного управления отлична от функций других секторов
экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом
и перераспределении доходов и собственности,Сектор государственного управления
отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат
— с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики.
Рыночные
условия хозяйствования предполагают свободное движение капиталов и товаров,
стихийное формирование отношений между участниками воспроизводственного
процесса, натуральных и стоимостных пропорций,При этом частный капитал не в
состоянии решить многие проблемы социально-экономического развития,В этой
связи государство осуществляет прямое (с помощью законодательных и иных
нормативных актов) и косвенное социально-экономическое регулирование,
Косвенное
регулирование осуществляется через финансовую и кредитную политику, в
реализации которой центральную роль играет государственный бюджет,Рычагами
государственного воздействия при налогообложении являются налоговые ставки и
льготы, оказывающие влияние на объем производства, предложение и спрос на
отдельные виды товаров и услуг.
При
расходовании средств государство осуществляет финансирование государственных
программ направленных на содействие развитию тех или иных отраслей и
производств, изменение структуры производства, субсидирует отдельные отрасли и
предприятия, ни государственного воздействия являются также льготные и
беспроцентные и гарантии по банковским ссудам.
Благоприятное
воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного
механизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношении
экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и принятии,
объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для
экономического роста, стабильности производства и повышения материального
уровня и условий жизни населения.[1]
Государство
использует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные и
административные методы воздействия на экономику,
Одним из них является
фискальная политика,
Под
фискальной политикой государства понимается совокупность мер в области
налогообложения и правительственных расходов, направленных на изменение
реального объема производства, контроль над инфляцией и увеличение занятости.
Крупным
направлением бюджетной политики и соответственно функций бюджета является
использование бюджетных средств для экономической и социальной стабильности,
создания условий экономического роста, сглаживания последствий экономических и
финансовых кризисов,При этом все большее внимание уделяется проблемам
долгосрочного характера, связанным с научно-техническим прогрессом, структурной
перестройкой экономики, накоплением капитала, эффективным экономическим ростом.
Государственные инвестиции составляют от 20 до 40% общего объема инвестиций.
Государственные
финансы и их сердцевина — бюджет страны оказывают воздействие на основные
экономические показатели в силу того, что сектор государственного управления
является сектором экономики, участвующим в общем кругообороте доходов, расходов
и выпуска продукции,Его расходы наряду с инвестиционным и потребительским
спросом являются составной частью совокупного спроса, а чистые налоги
характеризуют реальное уменьшение сумм частного сектора, которые могут быть
использованы для расходов»