Учебная работа № /8423. «Курсовая Правовой статус налогоплательщиков и налоговых агентов
Учебная работа № /8423. «Курсовая Правовой статус налогоплательщиков и налоговых агентов
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ……………………………………………………..4
1.1.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ………………..4
1.2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ………………….13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ. РОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ………………………………………………17
2.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ…17
2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..25
1. Конституция Российской Федерации / принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. М., БЕК, 1993. 61с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ — офиц. Текст на 15 марта 2003 года. М., Инфра, 2003, 669 с
3. Письмо МНС РФ от 14 июня 2002 г. N АС-6-12/832 О Методических указаниях по проверке организации работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на добавленную стоимость
4. Письмо МНС РФ от 27 февраля 2001 г. N ВТ-6-04/168@ «Методические рекомендации по проверке организаций и предпринимателей по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование водными объектами»
5. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы в России.// Финансы. 2004. № 7. с. 28-33.
6. Волошина А.Н. Упрощенная система налогообложения. // Налоговый вестник. 2004. № 3. с. 54-61.
7. Гнеденко В.А. Физические лица могут быть участниками бюджетного процесса.// Российская юстиция. 2002. № 12. с. 29.
8. Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России.// РЭЖ. 2003. № 2. с. 66.
9. Емельянов С.В., Микулич Д.О. Особенности декларационной кампании 2005 года.// Налоговый вестник. 2005. № 1. с. 41-49.
10. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для экон. вузов. М., Экономика, 2002. 254с.
11. Левадная Т.Ю. Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей.// Налоговый вестник. 2002. № 4. с. 59.
12. Маржуков А.В. Концептуальные основы совершенствования налоговой системы.// Сб. науч. ст. преподавателей и аспирантов (Чеб. кооп. ин-т МУПК). Чебоксары, 2005. вып. 15, ч. 1 с.197-201.
13. Муравьев Б.В., Доход как объект налогообложения физического лица // Законодательство. 2001. N 8
14. Налоги: Учеб. пособие./ Под ред. Д.Г. Черника. М., Экономика, 2002. 656с.
15. СПС ГАРАНТ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
именно этими обстоятельствами, в частности, можно объяснить увеличение
количества налоговых споров и изменение их качества,Судебное рассмотрение
налоговых споров является гарантией защиты и обеспечения баланса интересов всех
участников налоговых правоотношений и государства,При этом следует иметь в
виду и тот факт, что, хотя судебный прецедент в силу традиций нашей правовой
системы не является источником права, состоявшиеся судебные акты, особенно
высших судебных инстанций, оказывают существенное воздействие на практику,Это
относится как к применению норм материального права, собственно
законодательства о налогах и сборах, так и к применению норм арбитражного
процессуального права.
I,
Правовые
механизмы защиты прав и интересов налогоплательщиков от неправомерных действий
налоговых органов,Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или
бездействий их должностных лиц
Взаимоотношения
между
налоговыми органами и налогоплателыциками могут приобретать конфликтный
характер, обусловленный противоречиями между финансовыми интересами государства,
с одной стороны, и налогоплательщиками – с другой,Поскольку налогообложение
ограничивает право собственности гражданина (ст,35 Конституции РФ),
предоставление налогоплательщикам гарантий защиты их прав — необходимое
условие демократической налоговой системы.
Защита прав налогоплательщиков — это совокупность всех
юридических, идеологических, материальных гарантий, установленных в рамках
налоговой системы государства[1],Они должны
обеспечить соразмерность ограничений прав конкретного налогоплательщика и
интересов общества в целом,В узком смысле под защитой прав налогоплательщика
понимается обращение в те или иные государственные органы для рассмотрения
законности и обоснованности действий (бездействия) налоговых органов по
отношению к данному налогоплательщику.
В теории права традиционно выделяют следующие формы нарушенных
прав: судебная форма защиты, защита прав в административном порядке и с
помощью конституционного судопроизводства[2].Право
налогоплательщика и налоговых агентов на обжалование решений налоговых органов
и действий (бездействия) их должностных лиц установлено в подп,12 п,1 ст,21
ПК РФ и автоматически возникает в случае нарушения налоговыми органами
каких-либо прав, перечисленных в ст,21 НК РФ, а также в других нормах НК РФ.
Порядок реализации налогоплательщиком права на обжалование решений
налоговых органов устанавливается в разделе 7 НК РФ: в вышестоящем налоговом
органе (по инстанции), либо в суде,Такие возможности не являются взаимоисключающими,
и ничто не может воспрепятствовать налогоплательщику (налоговому агенту)
использовать обе процедуры обжалования одновременно.
Защита прав налогоплательщиков в административном порядке
Административный способ защиты прав заключается в разрешении
возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи дела в суд.
В Российской Федерации налогоплательщик вправе обжаловать ненормативный акт налогового
органа и действия (бездействие) их должностных лиц соответственно в вышестоящий
налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.
К преимуществам административного порядка обжалования относятся:
·
отсутствие требований по уплате государственной пошлины;
·
упрощенная процедура рассмотрения жалоб;
·
быстрота рассмотрения жалобы;
·
обжалование даже с отрицательным для налогоплательщика результатом
позволит ему лучше уяснить точку зрения налогового органа и при обращении в
суд воспользоваться возможностью более тщательно подготовиться к защите своей
позиции.
Подача жалобы возможна в течение трех месяцев со дня, когда
налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав»