Учебная работа № /8234. «Курсовая Учебная мотивация младших школьников

Учебная работа № /8234. «Курсовая Учебная мотивация младших школьников

Количество страниц учебной работы: 43
Содержание:
План работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Учебная мотивация ………………………………………………..5
1.1. Мотивация учебной деятельности……………………………………..5
1.2. Виды учебных мотивов ………………………………………………..12
Глава 2. Мотивация учения детей младшего школьного возраста………18
2.1. Учебные мотивы детей младшего школьного возраста………………18
2.2. Методы исследования учебной мотивации младших школьников…23
Заключение…………………………………………………………………..41
Список литературы …………………………………………………………43

Список литературы

1. Белова С.Н. Мотивация учения: традиционные ценности и современные ориентиры//Директор школы. – 2006. — №1. – С. 37-41
2. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников//Начальная школа. – 1999. — №10. – С.31-33
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы//Изучение мотивации детей подростков.- М.: Педагогика, 1972.- С. 7-45.
4. Вартанова И.И. К проблеме диагностике мотивации//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1998. № 2. С. 80 – 95
5. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности//Психология образования: Дайджест. – 2001. — №7. – С.13-15
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 285 с.
7. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
8. Волков Б.С. Младший школьник: как помочь ему учиться. – М.: Акад. Проект, 2004. – 142 с.
9. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие. – М.: Акад. Проект, 2005. – 208 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Изд-во «Смысл», Изд-во «Эксмо», 2003. – 512 с.
11. Горбова Е. Мотивационная (желаемая) диагностика в начальной школе//Школьный психолог. – 1999. — №31. – Вкладыш
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд. – М.: Питер, 2006. – 208 с.
13. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения//Хрестоматия по возрастной психологии/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: институт практической психологии, 1996. – С. 160-163
14. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии/ Под ред. В.В. Давыдова. М., 1978. – 372 с.
15. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации//Вопросы психологии. – 2005. — №1. – С. 73-78
16. Дусавицкий А.К., Портная Е.А. Об особенностях развития мотивации учения младших школьников//Психологические проблемы учебной деятельности школьника /Под ред. В.В. Давыдова. М., 1977. – 431 с.
17. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. – Киев: Эльга – Н: Ника-Центр, 2002. – 351 с.
18. Зимняя А.А. Учебная мотивация//Зимняя А.А. Педагогическая психология. – М.: ЛОГОС, 1999. – С.217-232
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
20. Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 248 с.
21. Леонтьев В.Г. Мотивационная основа учебной деятельности//Психология образования: Дайджест. – 2001. — №5. – С.37-39
22. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 444 с.
23. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования//Народное образование. – 2001. — №8. – С.77-88
24. Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: Психолого-дидактический аспект//Учитель (Россия). – 2001. — №4. – С.18-27
25. Лусканова Н. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов//Школьный психолог. – 2001. — №9. – С.8-9
26. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
27. Маркова А.К. и др. Мотивация учения и ёё воспитание у школьников. – М.: Педагогика, 1983. – 321с.
28. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
29. Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. – Киев: Наукова думка, 1975. – 144 с.
30. Нежнова Т.А. Психологические различия в отношении к школе и учению у шести — семилетних школьников в начале и в конце первого года обучения//Диагностика учебной деятельности и интенсивности развития учебной деятельности/Под ред. Д.Б. Эльконина и А.П. Венгера. — М., 1981. – 132 с.
31. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. – Книга 3. Психодиагностика. – М.: Владос, 1998. – 631 с.
32. Патяева Е.Ю. Мотивация учения: заданное стихийное и самоопределяемое учение//Современная психология мотивации/Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2003. – С. 289-313
33. Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2–х классов: Руководство/Д.В. Лубовский. – 2-е изд. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 48 с.
34. Соколов С.М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности//Прикладная психология. – 2001. — №6. – С.47-54
35. Старов М.И. Мотивация учебной деятельности//Школьные технологии. – 2005. — №3. – С. 125-131
36. Степанов С. Взгляд на мотивацию//Школьный психолог. – 2001. — №31. – С.3
37. Талызина Н.Ф. Пути формирования учебной мотивации//Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. – С.165-174
38. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников//Вопросы психологии. — 1999. — № 3. — С. 70 — 81
39. Чекмарева Т.К. Мотивация учения (управленческий аспект)//Завуч начальной школы. – 2001. — №2. – С.72-80
40. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие. – М.: ACADEMIA, 2004. – 383 с.
41. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Хрестоматия по возрастной психологии/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: институт практической психологии, 1996. – С. 158-160
42. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Акад. Проект, 2003. – 139 с.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /8234.  "Курсовая Учебная мотивация младших школьников

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    На этом этапе
    развития студента самообразование может сливаться с самовоспитанием,У них
    возрастает в связи с этим интерес к таким формам учебных занятий, где
    самоконтроль и самооценку своего учебного труда выполняют они сами, а не только
    преподаватель [4],Мотивы и способы образовательной деятельности у учащихся со
    средним уровнем развития профессионального самоопределения также доминируют
    далекие цели, связанные с жизненными перспективами, они осознают особенности
    своей учебной деятельности, связанной с профессиональным выбором, но их учебная
    деятельность не направлена на выработку новых способов, новых решений,Оценку и
    контроль учебной деятельности осуществляет непосредственно преподаватель.
    Студенты с низким уровнем развития профессионального самоопределения не
    задумываются над способами и приемами своей учебной деятельности.
    В
    ходе исследования нами было установлено, что ведущими мотивами учения на всех
    курсах, независимо от выбранной специальности, являются общественные,
    профессиональные и научно-познавательные, они заняли первые места в иерархии
    мотивов,Это свидетельствует о том, что у преобладающего большинства студентов
    обучение в университете связано со стремлением удовлетворить
    научно-познавательные интересы, получить образование как необходимую
    предпосылку для профессиональной деятельности.
    Таким
    образом, в период обучения студентов в вузе особенности учебной мотивации
    отражают уровень развития их профессионального самоопределения.
    Список литературы
    1.
    Асеев В,Г,Мотивация учебной деятельности и формирование личности,М., 1976.
    2.
    Климов Е,А,Психология профессионального самоопределения,Ростов-на-Дону,
    1996.
    3.
    Лапкин М,М., Яковлева Н,В,Мотивация учебной деятельности успешности обучения
    студентов в вузе//Психологический журнал,Т»