Учебная работа № /8139. «Курсовая Правовые основы взаимоотношений церкви и государства
Учебная работа № /8139. «Курсовая Правовые основы взаимоотношений церкви и государства
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕЛИГИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР 4
ГЛАВА 2. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ШКОЛЫ И ГОСУДАРСТВА 8
2.1. Свобода совести и вероисповедания 8
2.2. отделение государства от церкви 9
2.3. Отделение школы от церкви 11
ГЛАВА 3. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ 13
3.1. Взаимоотншения церкви и государства в Российской империи 13
3.2. Церковь и государство в советский период 16
3.3. Взаимоотншения церкви и государства в современной России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
может быть божественная воля; обуславливающая богоустановленную власть и
требующая безоговорочного подчинения ей со стороны всех и каждого: Человеческая
воля, выраженная в договорных отношениях, которые обеспечивают порядок и защиту
прав человека: общая или абсолютная воля объективного духа, не совпадающая с
волей отдельных граждан и проявляющаяся в государстве: воля завоевателя, которая
обеспечивает возникновение государства путём насилия, а само государство представляет
собой, не навязанной обществу: сочетание воль «правящих и управляемых», обозначающие
политическую власть на основе социальной солидарности и т.д,Соответственно
указанные представления выражались в виде различных теорий происхождения государства.
В их числе теологическая, возникшая для обоснования божественного происхождения
восточных деспотий и власти феодальных государств, а ныне практикующая государство
как «божественное учреждение» с позиций христианской демократии; договорная,
объясняющаяся перехода от естественного сочетания к организационному обществу,
соединяющему людей в государство: объективно – идеалистическая, связывающая
возникновение государства с требованиями разума, ибо «разумное предназначение
человека – жить в государстве» (Гегель); теория насилия, выводящая государство
и культа силы, рассматривающая его как продукт войны и завоевания: теория
солидаризма, представляющая государство в виде системы взаимозависимости, Все
эти теории – не только достояние истории, Многие из них и иные имеют широкое
хождение в попытках объяснить сущность государства с точки зрения его
элементного состава – территории, населения власти, другие видят в нём юридическую
персонификацию общества, третьи характеризуют государство с позиции
рациональной структуры его организации, например, разделение властей.[2] При всей искусственности, а
иногда и наивности рассмотренных теорий происхождения государства каждая из них
позволяет высветить те или иные стороны организации общества через посредство
государство, преодолеть односторонний переход к пониманию его сущности,Следует
особо обратить внимание на то, что ряд черт государства раскрывается через эти
теории,
В теории общественного договора Ж.Ж,Русо
заложена идея обеспечения личности и достояния каждого члена общества с помощью
государства, которому именно в силу договора принадлежит верховная власть (суверенитет),
неотчуждаемая от народа – её источника.
Именно подробные идеи лежат ныне в основе
процесса формирования правового государства,Если же исходя из того, то любое
государство есть на организация политической власти общества, при помощи
которой экономическое господство (класса либо иной социальной группы
властвующих) проявляется в соответствующей политической форме,В этой формуле,
объединяющие обе стороны государства, и заключается его сущность,Что же
касается форм организации человеческого общества на разных этапах развития, то
они выражают взаимоотношения населения с аппаратном государственной власти,
т.е,специфику имен государственно-организационного,Для усиления этой
специфики необходимо обсудить вопрос, чем государство отличается, с одой стороны,
от до государственной организации первобытного общества (политические партии,
церковь, общественные объединения граждан и т.д.), через которые также
обеспечивается проведение социальной воли соответствующих сил.[3]
Взаимоотношения религиозных институтов и
политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы.
Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная
власть и государственная религия нераздельно слиты,В демократических странах
принципом взаимоотношения церкви и государства становится их автономность друг
от друга, а одним из главных прав личности является право исследовать любую
религию или быть атеистом,Двадцатый век с его тоталитарными режимами породил
такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный
атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан.[4]
Рассматривая
взаимоотношение церкви и государства, мы вынуждены ограничиваться рамками
какой-то конкретной конфессии, поскольку «религии вообще» не существует, а
объём работы не позволяет останавливаться на всех основных религиях мира
поочерёдно,Мой выбор определяется тем, что мы живём в стране, где
преобладающей считается христианская религиозная традиция,
Исторически сложилось так, что
христианство первые века своего существования было гонимой и не признанной
государством религией,Отношение раннего христианства к государственной власти
было резко оппозиционным, что определялось не столько спецификой Римской
империи, но главным образом враждебностью христиан всему мирскому вообще»