Учебная работа № /8132. «Диплом Развитие личности дошкольника как фактор его подготовки к учебной деятеьности

Учебная работа № /8132. «Диплом Развитие личности дошкольника как фактор его подготовки к учебной деятеьности

Количество страниц учебной работы: 96
Содержание:
АННОТАЦИЯ
Структура и объем дипломной работы состоит из: введения, двух (теоретической и практической) глав, заключения, литературы и приложения.
В первой главе дается теоретическое обоснование проблемы развития личности дошкольника как фактора психологической готовности к школе. В главе рассмотрены теории развития личности: эпигенетическая, концепция развития личности по А.Адлеру и Э.Берну, а также гуманистический подход к развитию личности.
Также она посвящена рассмотрению особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста, социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка, его самосознания и самооценки.
Кроме того, в главе рассмотрен вопросы соотношения обучения и развития в дошкольном возрасте и психологической готовности ребенка к школе.
Во второй главе описывается непосредственно проведенное эмпирическое исследование, особенности применяемых методик, результаты и интерпретация полученных результатов, выводы и рекомендации. В работе применен контент-анализ.
В данной главе представлены результаты исследования, которые говорят о том, что дошкольное детство является сензитивным периодом для подготовки ребенка к обучению в школе. Развитие личности дошкольника является одним из факторов его готовности к школе. Контент-анализ показал, что воспитатели обеспокоены развитием личностных факторов дошкольников и отношением к воспитательному процессу родителей. Воспитатели считают, что они хорошо знают психологические и индивидуальные особенности своих воспитанников, имеют навыки общения с детьми.
К дипломной работе прилагается восемь приложений.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ…………….8
1.1. Развитие личности. Теории развития личности………………………..8
1.1.1. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона…….8
1.1.2. Концепция развития личности по А.Адлеру и Э.Берну……..11
1.1.3. Гуманистический подход к развитию личности……………..12
1.2. Особенности развития личности ребенка дошкольного возраста……15
1.2.1. Социально-психологические предпосылки и условия развития личности ребенка……………………………………………….15
1.2.2. самосознания и самооценки ребенка…………………………20
1.2.3. Развитие мотивационной сферы дошкольника………………22
1.3. Соотношение обучения и развития……………………………………27
1.4. Психологическая готовность ребенка к школе……………………….33
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ …………………………………40
2.1. Проведение эмпирического исследования. Особенности выборки, обоснованность применяемых методик…………………………………………..40
2.2. Интерпретация полученных результатов……………………………..52
2.3. Контент-анализ…………………………………………………………56
2.4. Выводы и рекомендации………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….72
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….76

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.:Академия,1997. — 368с.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект – Пресс, 2001. – 376с.
2. Баранов С.П. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Просвящение,1987.-368с.
3. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений //. Вопросы психологии. 1993, №2. с. 86 – 91.
4. Брунер Дж. О действенном и нагляднообразном представлении мира ребенком. С.87 – 97.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь — справочник по психодиагностике.- СПб.: Питер, 2000. — 528с.
6. Варламова Г.Г. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов. // Начальная школа № 10, 2000. – с.10-14.
7. Венгер Л.А. Психологическая готовность ребенка к школе // Вопросы психологии. – 1984. — №4.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Грикожан, В.В. Зацепин.- М.:Академия,1999.-320с.
9. Детский практический психолог: Учебное пособие / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2001. – 256с.
10. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности. // Начальная школа №6, 2001. – с.52-53.
11. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб.: Питер, 2002. – 512с.
12. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Норма, 2002. – 624с.
13. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1988. – 190с.
14. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. — 992 с.
15. Краткий психологический словарь./ Под ред. Л. А. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат,1985.-432с.
16. Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. – СПб.: Прайм — Еврознак, 2002. – 864 с.
17. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ.- М.: Прогресс,1980.391 с.
18. Леонтьев А.Н. Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Изд. Московского университета. – 1981 с.60 – 41.
19. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. – М.: Инфра-М, 1995. – 332с.
20. Немов Р.С. Психология. – М.:Владос, 1999. Кн.1. Общие основы психологии. 1999.- 608с.
21. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: Владос, 2001.- Кн.2: Психология образования.- 608с.
22. Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981. – 246с.
23. Общая психология. /под. ред. проф. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1999. – 314с.
24. Общая психология. Курс лекций./Сост. Е.И. Рогов.- М.: Владос,1998.-448с.
25. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: Инфра-М,2000.- 448с.
26. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольников. – М.:Инфра-М – 1977.
27. Подласый И.П. Педагогика, Новый курс. — М.:Владос,1999. — 256с.
28. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000. – 560с.
29. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду. Дошкольное воспитание. 2003. — № 10, с.2 – 12.
30. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм — Еврознак, 2001.
31. Психология. /Под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 2000. – 584с.
32. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб.: Изд-во СПбУн-та, 2001. – 224с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. – 720с.
34. Столяренко В.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 544с.
35. Столяренко Л. Психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002. – 592с.
36. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.:Знание, 1998.
37. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1988. – 175с.
38. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. Изд-во Института Психотерапии, 20002. – 490с.
39. Хрестоматия по психологии. / Составитель В. В. Мироненко, под ред.А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1987.-447с.
40. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986. – с.32 – 40.
41. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. СПб.: Владос, 1997. – 504с.
42. Элъконин Д.Б. Природа детства и его периодизация // Избр. психол. труды. М.Дело, 1989- 416с.
43. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. М.Дело, 1989 – 332с.

Стоимость данной учебной работы: 4680 руб.Учебная работа №   /8132.  "Диплом Развитие личности дошкольника как фактор его подготовки к учебной деятеьности

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Специфика эстетического воспитания состоит в том,
    что это целенаправленное формирование вкуса и установки на определенный уровень
    практической деятельности, воспитание чувств,Эстетическое воспитание выступает
    как аспект всех форм общения: педагога и детей, родителей и детей, художников и
    детей,Художественное воспитание включает формирование вкуса, а также
    образование и специализированное обучение.
    Учитывая
    огромную роль искусства в решении задач эстетического и художественного
    воспитания, способность искусства выступать в качестве средства общения людей,
    следует отметить, что с первых своих шагов искусство моделировало систему
    жизнедеятельности человека,
    Открытый
    в биологии закон — «онтогенез повторяет филогенез» — позволяет
    провести аналогию в культурном развитии «детства человечества» и
    ребенка,Ребенок испытывает потребность общения, основанную на любви,Сознание
    ребенка поразительно целостно, оно не знает субъектно-объектной рефлексии,По
    строю своего сознания каждый ребенок — художник,Игра ребенка — это желание
    получить удовольствие от перевоплощения во взрослых,Художественное сознание
    ребенка способно воспринимать искусство в сотворчестве с художником.
    Суть
    сотворчества заключается в том, что процесс, протекающий в сознании зрителя,
    изоморфен творческому процессу художника, он локализуется в сознании зрителя,
    но не материализуется.
    А.А.
    Леонтьев рассматривает искусство как специфический вид или способ человеческого
    общения,Искусство — это то, что обеспечивает цельность и творческое развитие
    личности,Цель искусства — расширить сферу общения дополняющими его формами
    квазиобщения.
    Содержание
    искусства — это те общественные отношения, которые не получают отражения в
    застывших формах языка,Они выступают для нас как личные интересы, переживания,
    потребности,Категория «личностного смысла» (А.Н.Леонтьев) — это та
    субъективная психологическая форма, в которой существует общественное значение,
    общественное представление,
    Искусство
    начинается там, где мы находим для восприятия и чувства объективно значимые
    формы,Чтобы сохранить переживание чувства, необходимо сохранить саму ситуацию
    общения с искусством, то есть заставить человека творить переживание,
    перебросить мостик от того, кто творит переживание, к тому, кто воспринимает искусство.

    Чтобы
    понять специфику художественного общения, необходимо определить психологические
    функции искусства»