Учебная работа № /8116. «Диплом Влияние семейного воспитания на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста

Учебная работа № /8116. «Диплом Влияние семейного воспитания на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста

Количество страниц учебной работы: 98
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
9
1.1. Модели семейного воспитания в различных психологических школах
9
1.2. Проявление тревожности как нарушения эмоционального развития ребенка 19
1.3. Влияние детско-родительских отношений на формирование эмоционального мира ребенка 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПЕРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
35
2.1. Характеристика базы исследования 35
2.2. Характеристика эмпирической выборки 41
2.3. Этапы проведения констатирующего эксперимента 44
2.4. Обоснование эмпирических методик исследования 44
2.5. Организация и проведение формирующего эксперимента 48
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
49
3.1. Анализ результатов первичной диагностики 49
3.1.1. Результаты исследования по тесту родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столина
49
3.1.2. Результаты по тесту «Сказка» 51
3.1.3. Результаты проективного теста на тревожность 53
3.1.4. Результаты рисуночного теста «Моя семья» 54
3.2. Анализ результатов повторной диагностики 56
3.3 Корреляционные зависимости 57
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ЛИТЕРАТУРА 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.:Академия,1997. 368с.
2. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М.: Педагогика, 1991. 411с.
3. Акимова М. К., Козлова В.Т. Природные особенности ребенка и трудности учения.// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Академия,1999. 114с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Кн. 2. 182с.
5. Анастази, А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. 448с.
6. Аршавский И.А.. Основы возрастной периодизации. В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975. С. 60
7. Байярд Роберт Т., Байярд Джин Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей /Пер. с англ. А.Б. Орлова.-М.:Академический Проект, 2005.2008с.
8. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. 431с.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь — справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2000. 528с.
10. Воспитателю о работе с семьей /Под ред. Н.В. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989. 297с.
11. Захаров А.И., Дневные и ночные страхи у детей, С.-Петербург, 2000. 328 с.
12. Изард К., Эмоции человека, М.Дело, 1980. 457 с.
13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. 127 с.
14. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань: Изд. Казан. ун-та, 1969. 49с.
15. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. 175 с.
16. Косенко В.Г. и др. Основы общей и клинической психологии. Краснодар: Советская Кубань. 2000. 304с.
17. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002. 992 с.
18. Краткий психологический словарь./ Под ред. Л. А. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат,1985.432с.
19. Краткий психологический словарь./Ред. состав. Л.А. Карпенко. Ростов — на — Дону.: Феникс, 1999. 256с.
20. Кузьмина М., Детский невроз страха // Школьный психолог №25, 2000
21. Лейбин В.М. Словарь – справочник по психоанализу. СПб.: Питер, 2001. 688с.
22. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. М.: Просвещение, 1983. 79с.
23. Макарова Е.Г., Преодолеть страх или искусство – терапия, М., 1996
24. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведенич. Учебное пособие. СПб: Речь, 2005. 445с.
25. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 1999. Кн.1. Общие основы психологии. 1999. 608с.
26. Обухова Л. Ф., Детская (возрастная) психология / Учебник, М.,1996
27. Общая психология. /под. ред. проф. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1999. 314с.
28. Практикум для детского психолога. / под ред. Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000. 560с.
30. Практическая психология в тестах. – М.: Аст-пресс книга, 2001. 400с.
31. Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: Дис. д-ра психол. наук. М.Дело, 1996. . 269с.
32. Прихожан А.М., Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика, Москва-Воронеж, 2000. 357с.
33. Психология: учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений: в з-х кн. / Немов Р.С. – 4-е изд. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
34. Психологическая диагностика./Под ред.М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб: Питер, 2005. 652с.
35. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика Пресс, 1996. – 368с.
36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. СПб.: Прайм — Еврознак, 2001. 687с.
37. Психология. /Под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 2000. 584с.
38. Риман Ф., Основные формы страха, М., 1998. 352с.
39. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.: Изд. ЛГУ, 1990. 256 с.
40. Сандомирский М.Е., Хамитов Г.Х., Белогородский Л.С. Механизмы формирования девиантного поведения подростков и возрастная периодизация психического развития. – В сб.: Мониторинг общественного мнения молодежи по социально-экономическим и политическим проблемам и управленческая деятельность по решению молодежных проблем. Уфа: Башкирский университет, 1996. 148 с.
41. Словарь психолога – практика. / Составитель С.Ю. Головин. Мн.: Харвест,2001. 976с.
42. Столяренко Л. Психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002. 592с.
43. Страх. Антология / Сост. П.С. Гуревич, М.: Наука, 1998. 631с.
44. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: Просвещение, 1991.357с.
45. Хрестоматия по психологии. / Составитель В. В. Мироненко, под ред.А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. 447с.
46. Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И., Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий, Воронеж, 1998
47. Щербатых Ю.В., Психология страха, М., 1999
48. Эмоции, страх, стресс // Вопросы психологии № 4, 1989.
49. Эриксон Э.. Детство и общество. СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996 592 с.
50. Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. Архетип, 1995, N 1.

Стоимость данной учебной работы: 4680 руб.Учебная работа №   /8116.  "Диплом Влияние семейного воспитания на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    К таким детерминантам относятся макросоциальные факторы —
    экономический и культурный yровень общества, наличествующие системы воспитания,
    уровень социальной заботы о ребенке, этнокультурные традиция воспитания,Другой
    подкласс объективных детерминант психического развития — это микросоциальные
    процессы, возникающие в малых группах, включающих ребенка: в семье, в группе
    детского сада или классном коллективе,Третий подкласс — это факторы
    соматопсихические, которые хотя и заключены «внутри» ребенка, тем не
    менее, представляют собой объективные предпосылки его развития,К ним относится
    наследственность, темперамент, особенности пре- и постнатального развития,
    болезни, перенесенные новорожденным или младенцем.
    Перечисленные
    объективные факторы психического развития объединяются тем, что сам ребенок не
    является субъектом тех процессов, которые приводят в действие эти объективные
    детерминанты,Другими словами, эти процессы отвечают не нуждам данного,
    конкретного ребенка, а потребностям других людей, групп или социальных
    общностей или общества в целом, хотя, конечно, другие люди стараются учитывать
    актуальные или будущие потребности ребенка,Что касается соматопсихических
    факторов, то и здесь выступает еще не сам ребенок, а его организм с его
    особенностями, которые формировались помимо потребностей, воли, действий самого
    ребенка.
    Другой
    полюс образуют субъективные факторы, которые, хотя и находятся под воздействием
    и в зависимости от первых, составляют внутреннюю логику развития, точнее —
    саморазвития ребенка,Эти факторы включают специфику развития
    потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и
    самосознания, его поведенческого стиля.
    Промежуточное
    положение занимают факторы, которые возникают на пересечении действия факторов
    объективных и субъективных, на пересечении векторов, идущих от ребенка как
    субъекта жизнедеятельности и социопредметной среды,Психологически эти факторы
    раскрываются в характеристиках общения и специфике взаимоотношений ребенка с
    другими людьми — в семье и в других коллективах [2, с,18].
    Обобщающие
    теории детского развития пытаются рассмотреть совместное действие детерминант
    всех трех перечисленных типов, которое образует реальную, эмпирически
    выявляемую последовательность стадий, или этапов, развития (Е.Еrikson, 1963).
    Для практики такое синтетическое видение важно, но, однако, не менее необходим
    и аналитический подход,Действительно, выявление группы факторов,
    преимущественно повлиявших на возникновение нарушений детского развития, в конкретном
    случае предопределяет и выбор одной из трех принципиальных стратегий
    психологической помощи: 1) центрации на родителях, их отношении к ребенку, их
    личностных чертах и мотивах, 2) центрации на самом ребенке, его внутренних
    проблемах, 3) центрации на взаимоотношениях детей и родителей, их общении.
    Выделение
    этих трех возможных стратегий обусловливает и то, что для индивидуальной
    психологической помощи наибольший интерес из объективных детерминант
    психическогo развития представляют те, которые так или иначе связаны с
    родителями, их влиянием на ребенка,Макросоциальные влияния могут быть
    подвергнуты коррекции в ситуации работы с конкретной отдельной семьей в
    наименьшей степени; а воздействия на внесемейные микросоциальные процессы
    требуют включения тех звеньев психологической службы, которые ориентированы на
    работу и детских коллективах,Соматопсихические факторы, без сомнения,
    необходимо учитывать в ходе диагностической работы и консультирования
    родителей, однако их природа относится в большей мере к компетенции медицины.
    Влияние этих факторов на детское развитие и взаимоотношения в семье описано в
    отечественной литературе (А,И,Захаров, Д,Н»