Учебная работа № /8113. «Курсовая Происхождение государства и права
Учебная работа № /8113. «Курсовая Происхождение государства и права
Содержание:
Введение 3
1. Проблема понимания сущности и места государства в обществе 5
1.1 Основные подходы к раскрытию сущности государства 5
1.2 Соотношение государства и права 6
2. Основные теории происхождения государства и права 9
2.1 Теории мыслителей прошлых лет 9
2.2 Общественное устройство, власть и управление в первобытном обществе 11
2.3 Современные трактовки происхождения государства 17
2.4 Современные трактовки происхождения права 26
Заключение 30
Список литературы 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
производить более совершенные орудия труда и строить совместные жилища,
возникли более устойчивые формы общественного труда и общения людей,Появилась
и постепенно упрочилась родовая община (род) как основная ячейка объединения
людей,Для неё было характерно объединение по кровно-родственному признаку,
т.е,по происхождению от единого предка, что было в ту пору единственно
возможной, естественно возникшей формой связи людей.
Экономические
отношения,Хозяйственный уклад первобытного общества характеризуется
присваивающим типом экономики,Продукты питания не производятся, а добываются
охотой, рыбной ловлей, собирательством,Присутствует разделение труда по
возрастному и половому признаку,Главная задача – взять у природы то, что она
может дать,Отсюда полная зависимость первобытного сообщества от окружающей
природной среды.[3]
Для первобытной
экономики характерны коллективно организованный, совместный труд всех членов
общества, а также общественная собственность на орудия труда и добытые
продукты,Все полученные продукты сдаются в «общий котел» и далее уравнительно
перераспределяются, чтобы каждый получил свою долю,«Даже тогда, когда человек охотился
или ловил рыбу в одиночку, его труд рассматривался как составная часть
деятельности всего коллектива, и добыча делилась поровну между всеми членами
рода».[4]
Присваивающая
экономика обусловливает кочевой образ жизни первобытного общества,Истощение
пищевых ресурсов в одном месте заставляет первобытных охотников перемещаться в
поисках новых угодий,Поэтому у первобытного общества отсутствует собственная
(закрепленная) территория,Сложности транспортировки вынуждали действовать по
принципу «все свое ношу с собой», минимизировать изготовление орудий труда, что
серьезно сдерживало развитие материальной культуры.
Каждый новый день
для первобытного сообщества начинался с поисков пищи,Человек добывал не более
того, что мог посредственно потребить»