Учебная работа № /8008. «Диплом Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных назаконным путем

Учебная работа № /8008. «Диплом Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных назаконным путем

Количество страниц учебной работы: 71
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 8
§ 1 Объективные признаки преступлений, предусмотренных статьями 174, 174.1 УК 8
§ 2 Субъективные признаки преступлений, предусмотренных статьями 174, 174.1 УК 23
§ 3 Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки преступлений, предусмотренных статьями 174, 174.1 УК 29
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ 33
§ 1. Проблемы правоприменения норм о легализации доходов, приобретенных преступным путем 33
§ 2 Международно-правовые соглашения, регулирующие противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем 40
§ 3 Зарубежный опыт при формировании российского законодательства по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 65

ЛИТЕРАТУРА

1. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вена. 20.12.1988.
2. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. Палермо. 12-15.12.2000.
3. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов, полученных от преступной деятельности. Страсбург. 08.11.1990.
4. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская Газета. 25 декабря 1993 г.
5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996 г. №25. Ст. 2954.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г.,10 января, 26 марта 2003 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; СЗ РФ 2001. № 49. ст. 4552.
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 15 декабря 2003 г. № 50. Ст. 4848.
8. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. Ч. 1. Ст. 3418.
9. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2002 г. № 425 «Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Комитету РФ по финансовому мониторингу органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 25. Ст. 2457.
10. Постановление Правительства РФ от 7.04.2004 № 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» // Российская газета. № 76. 13.04.2004.
11. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. № 1.
12. Алиев В.М., Третьяков И.Л. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Российский следователь. 2002. № 5. С. 22-24.
13. Алиев В.М. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем // Российский следователь. 2001. № 1. С. 31-35.
14. Алиев В.М. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем. М., 2001.
15. Алиев В.М., Соловых Н.Н. Теоретические основы изучения проблемы легализация (отмывания) доходов, полученных незаконным путем. Домодедово, 2002.
16. Букарев В.Д. Некоторые аспекты квалификации субъективных
признаков состава легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем // Российский судья. 2006. № 5. С. 41-43.
17. Васильев А. Объект преступления при легализации доходов от
преступной деятельности // Законность. 2004. № 9. С. 2-5.
18. Васильев А. Уголовная ответственность за отмывание грязных денег: проблемы правоприменения // Современное право. 2004. № 11. С. 16-18.
19. Васильева Я.Ю. Бандитизм и легализация преступных доходов // Уголовный процесс. 2005. № 9. С. 23-32.
20. Васильева Я.Ю. Бандитизм и легализация преступных доходов // Уголовный процесс. 2005. № 10. С. 9-18.
21. Верин В.П. О некоторых вопросах судебной практики по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Бюллетень Верховного Суда. 2005. № 2. С. 62-65.
22. Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб., 1998.
23. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). – СПб.: «Юридический центр Пресс», 2002.
24. Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999.
25. Гордеева Е.А. Легализация денежных средств и имущества // Уголовный процесс. 2005. № 4. С. 19-23.
26. Горелов А. Легализация преступно приобретенного имущества:
Проблемы квалификации // Уголовное право. 2003. № 4. С. 14-15.
27. Грошев А., Тхайшаов З. Понятие легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества в отечественном уголовном праве
// Уголовное право. 2005. № 2. С. 24-26.
28. Давыдов В.С. Виды юридической ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества и их
эффективность в России и за ее пределами // Соотношение преступлений и иных правонарушений. — М.: ЛексЭст, 2005. С. 150-153.
29. Давыдов В.С. Конфискация имущества как вид наказания за
легализацию преступных доходов // Уголовный процесс. 2005. № 3. С. 52-54.
30. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 32-42.
31. Иванов Э.А. Система международно-правовых норм в сфере борьбы
с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем // Государство и право. 2005. № 2. С. 44-49.
32. Истомин А.Ф. Уголовная ответственность за легализацию незаконных доходов // Журнал российского права. 2002. № 3. С. 14-15.
33. Кадовик Е.И., Арутюнов А.А. Организованная группа, преступное сообщество и легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем // Юридический мир. 2002. № 4. С. 3-4.
34. Камынин И.Д. Легализация (отмывание) преступных доходов и
иного имущества // Уголовный процесс. 2005. № 6. С. 9-12.
35. Камынин И.Д. Легализация (отмывание) преступных доходов и
иного имущества // Уголовный процесс. 2005. № 8. С. 63-64.
36. Камынин И. Противодействие легализации преступных доходов с
учетом рекомендаций ФАТФ // Законность. 2005. № 4. С. 18-22.
37. Караван И.А. Обвинительный приговор как признак субъекта
преступления по делам о легализации преступного дохода // Уголовный процесс. 2005. № 7. С. 3-5.
38. Клепицкий И.А. «Отмывание денег» в современном уголовном праве // Государство и право. 2002. № 8. С. 25-27.
39. Козлов Г. Возврат похищенного автотранспортного средства как вид легализации имущества, приобретенного преступным путем // Законность. 2006. № 5. С. 29-30.
40. Колоколов Н.А. Борьба с легализацией денежных средств и
имущества, приобретенных другими лицами преступным путем // Вестник Московского университета МВД России. 2005. № 2. С. 55-58.
41. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.А.Чекалина, изд. «Юрайт», 2004.
42. Корж В. Типичные способы легализации преступных доходов // Российская юстиция 2002. № 4. С 21-23.
43. Корнев А.В. Общественная опасность легализации (отмывания)
доходов, полученных преступным путем // Юристъ-Правоведъ. 2006. № 1. С. 41-46.
44. Куровская Л.Н. Что мешает расследованию преступлений, предусмотренных статьями 174, 1741 УК РФ // Законность. 2004. № 3. С. 15-17.
45. Ларичев В.Д. Организованная преступность в сфере экономики // Законодательство и экономика. 2002. № 9. С. 41-43.
46. Логинов Е.Л., Отмывание денег через Интернет-технологии: методы
использования электронных финансовых технологий для легализации криминальных доходов и уклонения от уплаты налогов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 208 с.
47. Лопашенко Н.А. Ответственность за легализацию преступных доходов // Законность. 2002. № 1. С. 15-17.
48. Лопашенко Н. Толкование Пленумом Верховного Суда РФ норм об
ответственности за незаконное предпринимательство и легализацию // Уголовное право. 2005 № 2. С. 40-43.
49. Магонова Т.В. Легализация доходов, полученных преступным путем: характерные черты личности преступника // Политика и право. Выпуск 4. -Благовещенск, 2004. С. 191-194.
50. Малышенко Е. Противодействие легализации автотранспортных
средств, похищенных за рубежом //Законность. 2005. № 12. С. 24-27.
51. Михайлов В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности. М., 2002.
52. Ситникова А. Оконченная и неоконченная легализация денежных
средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Уголовное право. 2006. № 4. С. 56-59.
53. Соловьев А.В. Борьба с легализацией преступных доходов в России: фарс или реальность? // Следователь. 2003. № 5. С. 18-20.
54. Соловьев А.В. К вопросу о недостатках уголовного законодательства о легализации преступных // Следователь. 2002. № 5. С. 37-38.
55. Соловьев А.В. Связь легализации преступных доходов с другими преступлениями // Следователь. 2002. № 7. С. 35-37
56. Соловьев И.Н. О противодействии легализации доходов, полученных
преступным путем // Налоговый вестник. 2005. № 4. С. 160-163.
57. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе. М., 2001.
58. Трапезников В. Борьба с «отмыванием» доходов, полученных противоправным путем // Российская юстиция. 2003. № 4. С. 32-33.
59. Третьяков И.Л. Легализация «грязных денег» в России и меры
борьбы с ней // Закон и право. 2004. № 7. С. 16-17.
60. Устинова Т.Д. Новая конструкция ответственности за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Современное право. 2002. № 12. С. 30-32.
61. Устинова Т.Д. Новеллы уголовного закона об ответственности за
легализацию преступных доходов: статьи 174 и 174.1 УК РФ // Современное право. 2004. № 9. С. 34-37.
62. Цепелев В. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Российская юстиция. 2001. № 11. С. 20-21.
63. Цэдашев Б.Г. Легализация (отмывание) преступных доходов и коррупция: одно способствует другому // Российский судья. 2004. № 7. С. 45-47.
64. Якимов О.Ю. Вопросы борьбы с легализацией (отмыванием)
преступных доходов и финансированием терроризма // Терроризм в России и проблемы системного реагирования. -М.: Российская криминологическая ассоциация, 2004. С. 149-153.
65. Якимов О.Ю. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных
преступным путем: уголовно-правовые и уголовно-политические
проблемы. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. -262 с.
66. Яни П. Незаконное предпринимательство и легализация преступно приобретенного имущества // Законность. 2005. № 3. С. 9-13.
67. Яни П. Ответственность за легализацию: нужен ли приговор
по делу о предикатном преступлении? // Законность. 2005. № 8. С. 9-14.

Стоимость данной учебной работы: 7800 руб.Учебная работа №   /8008.  "Диплом Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных назаконным путем

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В ней
    предусматривался исчерпывающий перечень деяний, наказуемых как уголовные преступления:

    1) все обманные действия по изготовлению или изменению денежных
    знаков, каков бы ни был способ, употребляемый для достижения этого результата;

    2) сбыт поддельных денежных знаков;

    3) действия, направленные к сбыту, к ввозу стран или к получению
    или к добыванию для поддельных денежных знаков, при условии, что их поддельный характер
    был известен;

    4) покушение на эти правонарушения и действия по умышленному
    соучастию;

    5) все обманные действия по изготовлению, по получению или по
    приобретению для себя орудий или иных предметов, предназначенных по своей природе
    для изготовления поддельных денежных знаков (ст.3),обществу
    и отдельным государствам, но и всему мировому сообществу в целом,

    Таким образом, о легализации доходов, полученных в результате
    совершения указанных деяний, речь не шла, но использование термина «сбыт»
    говорило о том, что преступные доходы получены, и возможен их свободный запуск в
    оборот, экономическое процветание фальшивомонетничества и тайно связанных с ним
    структур[11].

    Вторым исторически сложившимся преступлением, предполагающим
    последующее введение в легальный оборот полученных от его совершения доходов, являлся
    незаконный оборот наркотиков, для борьбы с которым была принята Единая конвенция
    о наркотических средствах 1961 года[12], предусматривающая обязанность
    каждой стороны обеспечить такие меры, чтобы предложение наркотических средств с
    коммерческими целями, их покупка, продажа, маклерство признавались уголовно-наказуемыми
    деяниями во всех случаях, когда они совершены умышленно (ст.14),Для реализации
    указанной задачи предусматривалась возможность конфискации наркотических средств,
    веществ и предметов оборудования, использованных или предназначенных для перевозки
    наркотиков (ст.36, 37 Конвенции о наркотических средствах),Однако решение вопроса
    о конфискации денежных средств, приобретенных в результате продажи наркотических
    средств, было оставлено на усмотрение национальных законодателей,Следовательно,
    была оставлена финансово-экономическая база для расширения производства наркотиков
    транснациональной организованной преступностью и для введения преступно нажитых
    доходов в легальную экономику[13].

    Второй этап связан с криминализацией совершения финансовых
    операций и иных сделок с собственностью, полученной в результате совершения преступлений
    (начало 1970-х — конец 1980-х годов).

    На втором этапе большую роль в борьбе с легализацией преступных
    доходов сыграла Конвенция о психотропных веществах 1971 года[14], в соответствие
    с которой умышленное участие в совершении, сговор с целью совершения и попытки совершения
    любого из действий по незаконному обороту психотропных средств, а также подготовительный
    действия и финансовые операции в связи с этими действиями являются наказуемыми правонарушениями
    (ст.22),Таким образом, совершение финансовых операций в связи с незаконным изготовлением
    и сбытом психотропных веществ впервые признается наказуемым.

    В условиях расширения международного финансового рынка в начале
    80-х годов развитые страны начали включаться в борьбу с отмыванием денег,Выработка
    рекомендаций по борьбе с отмыванием денег была начата на международном уровне Комитетом
    по правилам и методам контроля за банковскими операциями («Базельским комитетом»),
    в который входили представители центральных банков Бельгии, Великобритании, Германии,
    Италии, Канады, США, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии,В декабре 1988 года Комитет
    принял декларацию «О предотвращении использования банковской системы в целях
    отмывания денег, полученных преступным путем»[15].

    Кроме того,20 декабря 1988 года была принята Венская декларация
    ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ,
    которая обязует государства-участников устанавливать уголовную ответственность за
    действия, представляющие собой, по сути, легализацию (отмывание) преступных доходов:

    1) конверсия или перевод собственности, если известно, что такая
    собственность получена в результате любого правонарушения или правонарушений, или
    в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях, в целях сокрытия
    или утаивания незаконного источника собственности или в целях оказания помощи любому
    лицу, участвующему в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем
    чтобы он мог уклониться от ответственности за свои действия;

    2)  
    сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения,
    способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности или
    ее принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате
    правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении
    или правонарушениях;

    3)  
    приобретение, владение или использование собственности, если в момент ее
    получения было известно, что такая собственность получена в результате правонарушения
    или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях;

    4)  
    участие, причастность или вступление в преступный сговор с целью совершения
    любого из вышеуказанных правонарушений, попытки совершить такие правонарушения,
    а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при их совершении
    (ст.3).

    Третий этап характеризуется установлением уголовной ответственности
    за легализацию доходов, полученных в результате совершения любых преступлений (с
    начала 1990-х годов по настоящее время).

    С целью координации действий национальных правоохранительных
    органов создана межправительственная структура, устанавливающая стандарты, а также
    разрабатывающая и внедряющая меры по борьбе с отмыванием денег и финансированием
    терроризма — ФАТФ (FATF), полноправным членом которой Россия
    является с 2003 года,В Сорока рекомендациях ФАТФ предусмотрен ряд мер, которые
    следует принимать банкам и иным кредитным учреждениям, а также представителям некоторых
    профессий (например, агентам по операциям с недвижимостью, адвокатам, нотариусам),
    для предотвращения легализации преступных доходов[16].

    Основным международным правовым актом по борьбе с легализацией
    (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем, является принятая в Страсбурге
    8 ноября 1990 года Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации
    доходов от преступной деятельности[17], в ст.6 которой закрепляется перечень
    правонарушений, связанных с отмыванием доходов:

    1) конверсия или передача имущества, если известно, что это имущество
    является доходом, полученным преступным путем, с целью скрыть незаконное происхождение
    такого имущества или помочь любому лицу, замешанному в совершении основного правонарушения,
    избежать правовых последствий своих деяний;

    2) утаивание или сокрытие действительной природы, происхождения,
    местонахождения, размещения или движения имущества или прав на него, если известно,
    что это имущество представляет собой доход, полученный преступным путем;

    3) приобретение, владение или использование имуществом, если
    в момент его получения было известно, что оно является доходом, добытым преступным
    путем;

    4) участие или соучастие в любом из указанных правонарушений,
    или в покушении на его совершение, а также помощь, подстрекательство, содействие
    или консультирование в связи с совершением такого правонарушения.

    Следует отметить, что 16 мая 2005 года на международном саммите
    в Варшаве утвержден текст новой редакции Страсбургской конвенции 1990 года, которая
    получила название Конвенции об отмывании, финансировании терроризма, выявлении,
    аресте и конфискации доходов от преступлений,Она, в частности, распространяет действие
    Конвенции 1990 года на финансирование терроризма, устанавливает требования в отношении
    организации внутреннего контроля в финансовых организациях в целях проверки своих
    клиентов на выявление подозрительных операций, предусматривает более жесткие меры
    в отношении конфискации доходов, полученных преступным путем[18].

    Кроме того, согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной
    преступности 2000 года каждая ее страна-участница принимает такие меры, которые
    могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовно наказуемых умышленные
    деяния, перечисленные в ст.6 этого международного акта, которая текстуально воспроизводит
    ст.6 Страсбургской конвенции,

    Таким образом, мировой опыт показывает, что борьба с отмыванием
    (легализацией) преступных доходов началась в начале XX века,На первом этапе были криминализированы подделка или изменение
    денежных знаков, а также незаконное распространение и изготовление наркотиков, на
    втором — совершение финансовых операций и перевод собственности в связи с совершенными
    преступлениями,Третий этап развития международного законодательства, который продолжается
    и в настоящее время, характеризуется тем, что международное сообщество начинает
    принимать меры по усилению борьбы с отмыванием доходов, полученных в результате
    совершения любых преступных деяний.

    Отличительной чертой системы международно-правовых норм в сфере
    борьбы с легализацией является роль рекомендательных актов международных организаций
    — Сорок рекомендаций ФАТФ, Восемь специальных рекомендаций ФАТФ по противодействию
    финансирования терроризма разработаны с учетом положений универсальных и региональных
    международно-правовых актов в данной сфере,В результате активности деятельности
    ФАТФ и региональных организаций, созданных по типу ФАТФ, основные положения международно-правовых
    актов, образующие систему, распространяются на государства, не являющиеся участниками
    соответствующих международных договоров и членами ФАТФ[20].

    § 2»