Учебная работа № /7939. «Контрольная Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов

Учебная работа № /7939. «Контрольная Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов

Количество страниц учебной работы: 15
Содержание:
«Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов 3
Задача 14
Список использованной литературы 15

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   /7939.  "Контрольная Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

По этой причине на прокуратуру не
возлагается надзор за законностью актов, издаваемых Президентом
и Правительством РФ,Таким образом, употребляемый в ст.ст,1,21 Закона термин
«закон» следует понимать в собирательном значении, близком
к термину «законодательство», а не буквально.

Особенность
прокурорского надзора за исполнением законов в отличие от надзора и контроля,
осуществляемого другими государственными
органами, выражается в том, что основанием применения прокурором
своих полномочий является, как правило, информация о нарушении законов,Обладая
такой информацией, прокурор проводит проверки исполнения законов и совершает
другие надзорные действия.

В отличие от других отраслей
прокурорский надзор за исполнением
законов является наиболее широкой и многогранной отраслью, отхватывающей
подавляющее большинство законов, за исключением тех, что
регулируют деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных
судов, а также органов, исполняющих наказания, назначенные
судом.

По числу и
разнообразию органов, за исполнением законов которыми
осуществляется надзор, эта отрасль наиболее сложная и трудоемкая.
Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор) учрежден с целью
обеспечения единообразного понимания и точного исполнения
законов органами представительной и исполнительной власти, органами
контроля, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными
организациями, должностными лицами и гражданами,Эта цель конкретизируется в
законодательстве, регулирующем прокурорский надзор, применительно к задачам,
стоящим перед обществом и государством на
определенных этапах их развития.

В ст,1 Закона о
прокуратуре закреплено: прокурорский надзор за исполнением законов, как и
надзор в других отраслях, осуществляется в целях обеспечения верховенства закона,
единства и укрепления законности,
защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых за-
коном интересов общества и государства.

Прокурорский
надзор за исполнением законов направлен на то, что-
бы правовые акты, издаваемые органами представительной и исполнительной власти,
государственного управления, контроля, других
органов, соответствовали законам, чтобы эти законы точно и едино-
образно исполнялись всеми органами независимо от их подчиненности
(подведомственности), должностными лицами и гражданами,Именно
в этом заключается основная цель прокурорского надзора за исполнением законов.

Актуальность осуществления
прокурорского надзора за исполнением
законов обусловливается тем, что точное исполнение законов, в особенности
органами представительной власти, органами государственного
управления и контроля, правоохранительными органами, имеет исключительно важное
значение для успешного выполнении стоящих перед российским государством задач.
В первую очередь, на этих органах лежит
обязанность претворения в жизнь законов, направленных на повышение
жизненного уровня населения, развитие социальной сферы и экономики,
укрепление государственности, соблюдение конституционных прав и
свобод граждан, укрепление законности и правопорядка.

Осуществляя
прокурорский надзор за исполнением законов, прокуроры способствуют тем самым
развитию рыночных отношений в России, повышению стабильности в обществе,
укреплению государственности, становлению правового государства, т.е.
реализации социально-экономических, иных реформ.

В связи с ростом преступности в
последнее время возрастает роль прокурорского надзора за исполнением законов
как раннего средства предупреждения преступлений,Осуществляя надзор, прокуроры
выявляют не только преступления, но и, что особенно важно, — правонарушения,
которые могут перерасти в преступления либо способствуют совершению
преступлений.

Конкретные задачи
прокурорского надзора за исполнением законов
применительно ко всем прокуратурам и отдельно к территориальным и
специализированным прокуратурам определяются в приказах и указаниях
Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ.
Особое место среди этих актов занимает приказ Генерального прокурора
РФ от 22.05.96 г,№ 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением
законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

В обобщенном виде задачи прокуроров
при осуществлении надзора за
исполнением законов состоят:

а) в обязательном
вмешательстве прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении законов
путем принятия мер к выявлению и
устранению нарушений законов и способствующих этому обстоятельств;

б) в наиболее
полном использовании возможностей прокурорского надзора за исполнением законов
в предупреждении правонарушений и, в
первую очередь, преступлений;

в) в активизации
и совершенствовании деятельности органов государственного контроля и
правоохранительных органов, направленной на
обеспечение исполнения законов и подзаконных актов, укрепление
законности и правопорядка через проведение прокурорских проверок
в основном в этих органах и поручения проведения ими проверок в
подчиненных, подконтрольных и нижестоящих органах, на предприятиях, в
учреждениях и в организациях;

г) в более
активном проведении в жизнь принципа неотвратимости ответственности за
совершение правонарушений, ставя вопрос о привлечении к установленной законом
ответственности правонарушителей вне зависимости от их должностного,
имущественного положения, памятуя
о том, что перед законом все равны;

д) в доведении до
населения и общественности через радио, телевидение, периодическую печать
информации о работе органов прокуратуры, в том числе и в области прокурорского
надзора за исполнением
законов, в особенности о принимаемых ею мерах к устранению нарушений законов и
привлечению к ответственности виновных лиц с
указанием их фамилий и должностей, состоянии и динамике правонарушаемости в
регионах;

е) в выявлении
пробелов (дефектов) действующего законодательства,
потребностей в нормативном регулировании общественных отношений и принятии мер
к их устранению путем внесения соответствующих предложений в представительные
(законодательные) органы и органы, обладающие правом законодательной
инициативы.
При этом нижестоящие прокуроры могут вносить подобные предложения через
вышестоящих прокуроров;

ж) в повышении
правовой культуры должностных лиц, в особенности
руководителей государственных органов, издающих правовые акты и
совершающих другие юридически значимые действия, руководителей
коммерческих организаций,  предпринимателей,  а также  граждан,
привитии им потребности точного исполнения законов,В наибольшей мере этому
способствует активно осуществляемый прокурорский
надзор за исполнением законов в сочетании с проведением специальных
предупредительно-профилактических мероприятий.

Основное
требование, предъявляемое в современный период к прокурорскому надзору за
исполнением законов — это повышение его эффективности, что выражается в его
влиянии на конечный результат состояние законности и правопорядка.

2,Полномочия прокурора по надзору за исполнением
законов

Для успешного
осуществления прокурорского надзора за исполнением законов прокуроры наделены
определенными правами и несут установленные законом обязанности, т.е,обладают
соответствующими полномочиями,Полномочия прокуроров при осуществлении
прокурорского надзора за исполнением законов по их содержанию и
целенаправленности подразделяются (с определенной долей условности) на две
группы.

Первая группа
полномочий прокуроров по надзору за исполнением
законов направлена на своевременное выявление нарушений законов и
способствующих им обстоятельств (причин и условий) и установление
виновных в этом лиц,Эти полномочия закреплены в п,1 ст»