Учебная работа № /7848. «Курсовая Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи

Учебная работа № /7848. «Курсовая Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Генезис налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи конца XVII — XVIII вв………………………….7
1.1. Общий анализ возникновения и развития налогообложения……………..7
1.2. Налоги императорской России конца XVII в. и их роль в формировании доходов государственного бюджета …………………………………………..10
1.3. Налоговые преобразования первой четверти XVIII в. и их влияние на формирование бюджета Российской империи. Петровские преобразования податной системы………………………………………………………………..12
Глава 2. Налоги в послепетровскую эпоху (1725-1917 гг.) ………………….17
2.1. Налоги в доходах бюджета Российской Империи в 1725 – 1800 гг……..17
2.2. Доходы бюджета Российской Империи в XIX в. …………………………20
2.3. Экономические условия функционирования и источники формирования государственного бюджета Российской Империи в дореволюционный период (1890 — 1917 гг.) ………………………………………………………………….26
Заключение ………………………………………………………………………32
Список литературы ………………………………………………………………34
Приложения ……………………………………………………………………..36

Список литературы

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевская и др.; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-издат, 2004
5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
6. Еналиеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник для вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. 320 с.
7. Захаров В.Н., Петров Ю.А., Шацилло М.К. История налогов в России. IX — начало XX в. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. 296 с.
8. Землин А.И. Налоговое право: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 304 с.
9. История отечественного государства и права. Часть 1: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. / под ред. О.И. Чистякова. М.: Юрист, 2004
10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 2001. 384 с.
11. Милюков П.Н. Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII столетия и реформа Петра Великого. СПб., 1905
12. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации) / под ред. О.А. Борзунова, Н.А. Васецкого, Ю.К. Краснова. М., 2003
13. Налоги: Учебное пособие / под ред. д.э.н., проф., действительного члена РАЕН Д.Г. Черника. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. 544 с.
14. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник и др. М.: ИНФРА-М, 2001. 415 с.
15. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / под ред. Б.Х. Алиева. М.: Финансы и статистика, 2006. 416 с.
16. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1998. 608 с.
17. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2006. 496 с.
18. Паркинсон С. Закон и доходы. М.: ПКК «Интерконтракт», 1992
19. Преображенский Б.Г. Развитие бюджетного законодательства РФ // Журнал российского права 2002 № 5
20. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М.: Инфра-М., 1996
21. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 517 с.
22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 240 с.

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа №   /7848.  "Курсовая Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Государственные финансы подчиняли себе и
    средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

    Перемены в экономике России и её
    политическом строе, произошедшие в  начале 90-х годов, вызвали серьезные
    изменения в её финансовом механизме,Появление новых форм собственности, новых
    субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и
    расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными
    методами,Одним из важнейших направлений реформирования государственных
    финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части:
    федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты,Это стало
    важным шагом к демократизации финансовых отношений,В этом же направлении
    действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов
    бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения,
    приватизация государственной собственности и т.п,Все это привело к
    принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её
    бюджетном устройстве.

    Бюджетный кодекс РФ дает следующее
    определение:  «бюджетная система — основанная  на экономических отношениях и
    государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права
    совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных
    бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6],Под
    бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы
    её построения.

    Организационное построение бюджетной
    системы всецело зависит  от формы государственного устройства,Бюджетная
    система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет
    и местные бюджеты,У государств с федеративным устройством наряду с федеральным
    и  местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США,
    Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных
    округов в России),Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты
    нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

    Таким образом, бюджетная система 
    России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

    §  
    первый
    уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных
    внебюджетных фондов;

    §  
    второй
    уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных
    внебюджетных фондов;

    §  
    третий
    уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и
    сельских бюджетов),

    Совокупность бюджетов всех уровней
    образует консолидированный бюджет,Консолидированный бюджет определяется
    Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

    Консолидированный бюджет субъекта РФ 
    составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории
    муниципальных образований

    Консолидированный бюджет РФ – это
    федеральный бюджет и                    консолидированные бюджеты всех
    субъектов федерации,Консолидированные бюджеты позволяют получить полное
    представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не
    утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

    Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5]
    законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской
    Федерации:

    §  
    Единства
    бюджетной системы Российской Федерации;

    §  
    Разграничения
    доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

    §  
    Самостоятельности
    бюджетов;

    §  
    Полноты
    отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
    фондов;

    §  
    Сбалансированности
    бюджета;

    §  
    Эффективности
    и экономности использования бюджетных средств;

    §  
    Общего
    (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

    §  
    Гласности;

    §  
    Достоверности
    бюджета;

    §  
    Адресности
    и целевого характера бюджетных средств.

    Принцип единства бюджетной системы
    означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации,
    единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного
    законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета,
    единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы,
    ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
    РФ, местных бюджетов.

    Принцип разграничения доходов и
    расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих
    видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов
    за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного
    самоуправления.

    Принцип самостоятельности бюджетов
    означает:

    — право законодательных органов
    государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне
    бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

    — наличие собственных источников
    доходов бюджета каждого уровня;

    законодательное закрепление
    регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов
    соответствующих бюджетов;

    — право органов государственной
    власти  и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством
    определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и
    источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

    — недопустимость изъятия доходов,
    дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения
    доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

    — недопустимость компенсации за счет
    бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в
    ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных
    законом случаев.

    Принцип полноты учета бюджетных
    доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
    означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные
    определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах,
    бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме,Все
    государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет
    бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе
    Российской Федерации,

    Принцип сбалансированности бюджета
    означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
    суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования
    его дефицита»