Учебная работа № /7848. «Курсовая Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи
Учебная работа № /7848. «Курсовая Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Генезис налогов в формировании доходов государственного бюджета Российской империи конца XVII — XVIII вв………………………….7
1.1. Общий анализ возникновения и развития налогообложения……………..7
1.2. Налоги императорской России конца XVII в. и их роль в формировании доходов государственного бюджета …………………………………………..10
1.3. Налоговые преобразования первой четверти XVIII в. и их влияние на формирование бюджета Российской империи. Петровские преобразования податной системы………………………………………………………………..12
Глава 2. Налоги в послепетровскую эпоху (1725-1917 гг.) ………………….17
2.1. Налоги в доходах бюджета Российской Империи в 1725 – 1800 гг……..17
2.2. Доходы бюджета Российской Империи в XIX в. …………………………20
2.3. Экономические условия функционирования и источники формирования государственного бюджета Российской Империи в дореволюционный период (1890 — 1917 гг.) ………………………………………………………………….26
Заключение ………………………………………………………………………32
Список литературы ………………………………………………………………34
Приложения ……………………………………………………………………..36
Список литературы
1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевская и др.; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-издат, 2004
5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
6. Еналиеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник для вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. 320 с.
7. Захаров В.Н., Петров Ю.А., Шацилло М.К. История налогов в России. IX — начало XX в. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. 296 с.
8. Землин А.И. Налоговое право: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 304 с.
9. История отечественного государства и права. Часть 1: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. / под ред. О.И. Чистякова. М.: Юрист, 2004
10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 2001. 384 с.
11. Милюков П.Н. Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII столетия и реформа Петра Великого. СПб., 1905
12. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации) / под ред. О.А. Борзунова, Н.А. Васецкого, Ю.К. Краснова. М., 2003
13. Налоги: Учебное пособие / под ред. д.э.н., проф., действительного члена РАЕН Д.Г. Черника. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. 544 с.
14. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник и др. М.: ИНФРА-М, 2001. 415 с.
15. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / под ред. Б.Х. Алиева. М.: Финансы и статистика, 2006. 416 с.
16. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1998. 608 с.
17. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2006. 496 с.
18. Паркинсон С. Закон и доходы. М.: ПКК «Интерконтракт», 1992
19. Преображенский Б.Г. Развитие бюджетного законодательства РФ // Журнал российского права 2002 № 5
20. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М.: Инфра-М., 1996
21. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 517 с.
22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 240 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.
Перемены в экономике России и её
политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные
изменения в её финансовом механизме,Появление новых форм собственности, новых
субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и
расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными
методами,Одним из важнейших направлений реформирования государственных
финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты,Это стало
важным шагом к демократизации финансовых отношений,В этом же направлении
действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов
бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения,
приватизация государственной собственности и т.п,Все это привело к
принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её
бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее
определение: «бюджетная система — основанная на экономических отношениях и
государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права
совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных
бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6],Под
бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы
её построения.
Организационное построение бюджетной
системы всецело зависит от формы государственного устройства,Бюджетная
система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет
и местные бюджеты,У государств с федеративным устройством наряду с федеральным
и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США,
Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных
округов в России),Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система
России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
§
первый
уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
§
второй
уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;
§
третий
уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и
сельских бюджетов),
Совокупность бюджетов всех уровней
образует консолидированный бюджет,Консолидированный бюджет определяется
Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет субъекта РФ
составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории
муниципальных образований
Консолидированный бюджет РФ – это
федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех
субъектов федерации,Консолидированные бюджеты позволяют получить полное
представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не
утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5]
законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской
Федерации:
§
Единства
бюджетной системы Российской Федерации;
§
Разграничения
доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
§
Самостоятельности
бюджетов;
§
Полноты
отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
§
Сбалансированности
бюджета;
§
Эффективности
и экономности использования бюджетных средств;
§
Общего
(совокупного) покрытия расходов бюджетов;
§
Гласности;
§
Достоверности
бюджета;
§
Адресности
и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы
означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации,
единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного
законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета,
единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы,
ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и
расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих
видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов
за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного
самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов
означает:
— право законодательных органов
государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне
бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
— наличие собственных источников
доходов бюджета каждого уровня;
законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов;
— право органов государственной
власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством
определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и
источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
— недопустимость изъятия доходов,
дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения
доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
— недопустимость компенсации за счет
бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в
ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных
законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных
доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные
определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах,
бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме,Все
государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет
бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе
Российской Федерации,
Принцип сбалансированности бюджета
означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования
его дефицита»