Учебная работа № /7781. «Диплом Игра как средство коррекции трудностей в общеии у старших дошкольников

Учебная работа № /7781. «Диплом Игра как средство коррекции трудностей в общеии у старших дошкольников

Количество страниц учебной работы: 77
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….…
Глава 1. Проблема общения дошкольников в возрастной психологии…………..
1.1. Особенности общения старших дошкольников в психологии
и педагогике…………………………………………………………..….…..
1.2. Трудности общения у старших дошкольников в различных видах
деятельности……………………………………………..………………….
1.3. Игра как условие и средство коррекции трудностей в общении………..
Глава 2. Эмпирическое исследование трудностей общения старших
дошкольников……………………….…………………….…………..…….
2.1. Организация и методы исследования……………………..………….……
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов…………………….……
2.3. Выводы………………………………………………………….………..…..
2.4. Программа коррекции трудностей в общении с использованием игры…
Заключение…………………………………………………………….……………..
Литература…………………………………………………………………..………..
Приложение……………………………………………………………….……………

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   /7781.  "Диплом Игра как средство коррекции трудностей в общеии у старших дошкольников

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Теоретические основы диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников с дислалией

    .1 Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников

    Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата,Она является одним из самых распространенных дефектов речи,По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошкольников и у 5-7% младших школьников,
    Дислалия успешно и довольно быстро поддается коррекции при регулярных и вовремя начатых логопедических занятиях [30,23].
    Неправильное звукопроизношение является одним из самых распространенных проявлений речевой патологии,Дефекты звукопроизношения могут являться, как самостоятельными дефектами речи, так и частью других, более сложных речевых нарушений (дизартрии, алалии и др.)[27,115].
    Патологические нарушения следует отделять от временных (физиологических) нарушений произношения звуков, обусловленных недостаточной сформированностью фонематического слуха или артикуляционного аппарата.[27,116].
    У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы,Однако, в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта [16,32].
    При нормальных условиях воспитания, когда ребенок получает от взрослых правильные образцы речи, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов, физиологически обусловленное нарушение звукопроизношения устраняется предположительно к концу пятого года жизни [12,20].
    Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произношения характерны для различных случаев патологии,Они могут быть обусловлены как нарушениями фонетического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.[1,46].
    Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников по наличию определенных факторов риска условно можно объединить в две группы: биологические и социальные.
    Биологическими причинами нарушений звукопроизношения являются врожденные или приобретенные дефекты костного и мышечного строения периферического речевого аппарата:
    1)недостатки строения челюстно-зубной системы:
    а)дефекты в строении зубного ряда (отсутствие передних зубов, редкие передние зубы, двойной ряд зубов);
    б)дефекты в строении челюстей:
    — прогнатия (верхняя челюсть резко выдвинута вперед);
    прогения (нижняя челюсть резко выдвинута вперед);
    передний открытый прикус;
    боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус; укороченная или слишком массивная уздечка языка;
    2)патологические изменения величины и формы языка (слишком маленький или, наоборот, слишком большой язык);
    )неправильное строение твердого и мягкого нёба (узкое, высокое, плоское, укороченное) — при таких аномалиях наиболее заметно нарушается правильное произношение шипящих и свистящих звуков, сонорных, страдает внятность речи в целом;
    )атипичное строение губ (толстые, массивные губы, узкие, тонкие, малоподвижные) приводит к неправильному произношению губных, губно-зубных, а также гласных звуков.
    5)недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти,Оно может быть вызвано и неумением ребенка удерживать язык в нужном положение или быстро переходить от одного движения к другому.[48,117].
    Не во всех случаях патологических отклонений в строении артикуляционного аппарата имеет место нарушение звукопроизношения,Компенсаторные возможности у каждого ребенка и взрослого различны, поэтому при наличии определенных дефектов артикуляционных органов в отдельных случаях наблюдается правильное воспроизведение звуков.[9,126].
    Одной из распространенных социальных причин нарушений звукопроизношения является неправильное воспитание речи ребенка в семье,Иногда взрослые, подлаживаясь под речь ребенка, умиляясь его забавному лепету, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с малышом,В результате у него надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения.[30,34].
    Нарушение звукопроизношения может возникнуть у ребенка и по подражанию,Как правило, вредным для ребенка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых еще не сформировалось правильное звукопроизношение,Нередко малыш подражает искаженному звукопроизношению взрослых членов семьи,Особый вред приносит детям постоянное общение с людьми, у которых неясная, косноязычная или слишком торопливая, а иногда с диалектными особенностями речь.[18,27].
    Негативно сказывается на речи детей и двуязычие в семье — полиглоссия,Одновременно овладевая разными языками, ребенок смешивает фонетические признаки двух лингвистических систем.[11,14].
    Часто причиной нарушенного звукопроизношения у детей является так называемая, педагогическая запущенность, когда взрослые не уделяют должного внимания на то, как ребенок говорит, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец четкого и правильного произношения»