Учебная работа № /7781. «Диплом Игра как средство коррекции трудностей в общеии у старших дошкольников
Учебная работа № /7781. «Диплом Игра как средство коррекции трудностей в общеии у старших дошкольников
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….…
Глава 1. Проблема общения дошкольников в возрастной психологии…………..
1.1. Особенности общения старших дошкольников в психологии
и педагогике…………………………………………………………..….…..
1.2. Трудности общения у старших дошкольников в различных видах
деятельности……………………………………………..………………….
1.3. Игра как условие и средство коррекции трудностей в общении………..
Глава 2. Эмпирическое исследование трудностей общения старших
дошкольников……………………….…………………….…………..…….
2.1. Организация и методы исследования……………………..………….……
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов…………………….……
2.3. Выводы………………………………………………………….………..…..
2.4. Программа коррекции трудностей в общении с использованием игры…
Заключение…………………………………………………………….……………..
Литература…………………………………………………………………..………..
Приложение……………………………………………………………….……………
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
.1 Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата,Она является одним из самых распространенных дефектов речи,По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошкольников и у 5-7% младших школьников,
Дислалия успешно и довольно быстро поддается коррекции при регулярных и вовремя начатых логопедических занятиях [30,23].
Неправильное звукопроизношение является одним из самых распространенных проявлений речевой патологии,Дефекты звукопроизношения могут являться, как самостоятельными дефектами речи, так и частью других, более сложных речевых нарушений (дизартрии, алалии и др.)[27,115].
Патологические нарушения следует отделять от временных (физиологических) нарушений произношения звуков, обусловленных недостаточной сформированностью фонематического слуха или артикуляционного аппарата.[27,116].
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы,Однако, в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта [16,32].
При нормальных условиях воспитания, когда ребенок получает от взрослых правильные образцы речи, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов, физиологически обусловленное нарушение звукопроизношения устраняется предположительно к концу пятого года жизни [12,20].
Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произношения характерны для различных случаев патологии,Они могут быть обусловлены как нарушениями фонетического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.[1,46].
Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников по наличию определенных факторов риска условно можно объединить в две группы: биологические и социальные.
Биологическими причинами нарушений звукопроизношения являются врожденные или приобретенные дефекты костного и мышечного строения периферического речевого аппарата:
1)недостатки строения челюстно-зубной системы:
а)дефекты в строении зубного ряда (отсутствие передних зубов, редкие передние зубы, двойной ряд зубов);
б)дефекты в строении челюстей:
— прогнатия (верхняя челюсть резко выдвинута вперед);
прогения (нижняя челюсть резко выдвинута вперед);
передний открытый прикус;
боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус; укороченная или слишком массивная уздечка языка;
2)патологические изменения величины и формы языка (слишком маленький или, наоборот, слишком большой язык);
)неправильное строение твердого и мягкого нёба (узкое, высокое, плоское, укороченное) — при таких аномалиях наиболее заметно нарушается правильное произношение шипящих и свистящих звуков, сонорных, страдает внятность речи в целом;
)атипичное строение губ (толстые, массивные губы, узкие, тонкие, малоподвижные) приводит к неправильному произношению губных, губно-зубных, а также гласных звуков.
5)недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти,Оно может быть вызвано и неумением ребенка удерживать язык в нужном положение или быстро переходить от одного движения к другому.[48,117].
Не во всех случаях патологических отклонений в строении артикуляционного аппарата имеет место нарушение звукопроизношения,Компенсаторные возможности у каждого ребенка и взрослого различны, поэтому при наличии определенных дефектов артикуляционных органов в отдельных случаях наблюдается правильное воспроизведение звуков.[9,126].
Одной из распространенных социальных причин нарушений звукопроизношения является неправильное воспитание речи ребенка в семье,Иногда взрослые, подлаживаясь под речь ребенка, умиляясь его забавному лепету, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с малышом,В результате у него надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения.[30,34].
Нарушение звукопроизношения может возникнуть у ребенка и по подражанию,Как правило, вредным для ребенка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых еще не сформировалось правильное звукопроизношение,Нередко малыш подражает искаженному звукопроизношению взрослых членов семьи,Особый вред приносит детям постоянное общение с людьми, у которых неясная, косноязычная или слишком торопливая, а иногда с диалектными особенностями речь.[18,27].
Негативно сказывается на речи детей и двуязычие в семье — полиглоссия,Одновременно овладевая разными языками, ребенок смешивает фонетические признаки двух лингвистических систем.[11,14].
Часто причиной нарушенного звукопроизношения у детей является так называемая, педагогическая запущенность, когда взрослые не уделяют должного внимания на то, как ребенок говорит, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец четкого и правильного произношения»