Учебная работа № /7766. «Диплом Социально-педагогическая работа с подростками с агрессивным поведением
Учебная работа № /7766. «Диплом Социально-педагогическая работа с подростками с агрессивным поведением
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы работы социального педагога с агрессивными подростками ………………………………………………………………………….5
1.1. Проблема агрессивности и ее решение в психологической науке …………5
1.2. Подростковая агрессия и факторы ее развития ……………………………15
1.3. Типология агрессивного поведения подростков и его половозрастные особенности ……………………………………………………………………25
1.4. Особенности социально-педагогической работы с агрессивными подростками …………………………………………………………………..32
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности подростков …………..39
Заключение …………………………………………………………………………….54
Список литературы ……………………………………………………………………56
Приложение 1 ………………………………………………………………………….61
Приложение 2 ………………………………………………………………………….62
Приложение 3 ………………………………………………………………………….63
Приложение 4 ………………………………………………………………………….64
Приложение 5 ………………………………………………………………………….67
Приложение 6 ………………………………………………………………………….69
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
сознания, организующим его деятельность,Адлер рассматривает различные
проявления агрессивности поведения,Другой представитель психоанализа Э,Фротт
рассматривал два совершенно разных вида агрессии [Фр],Это оборонительная
“доброкачественная” агрессия, которая служит делу выживания человека,Другой вид
представляет “злокачественная” агрессия — это деструктивность и жестокость,
которые свойственны только человеку и определяются различными психологическими
и социальными факторами,Хорни и Сапивен полагают агрессивность мерой защиты от
внешнего мира, вносящего дискомфорт.
Фрустрационная
теория (математическая модель)
В рамках данной теории агрессивное поведение рассматривается
как ситуативный процесс,Основоположником этой теории считается Дж,Доппард.
Согласно его воззрениям, агрессия — это не автоматически
возникающие в организме человека влечения, а реакция на фрустрацию,Со временем
эта точка зрения претерпела некоторые изменения: агрессивность рассматривается
как одна из возможных форм поведения в случае фрустрации наряду с регрессией,
стереотипности и негативистским поведением,В сложной ситуации человек чаще
склонен делать то, что хорошо знает, прибегать к привычным формам поведения.
Значительные изменения в первоначальную схему внес Л,Берковиц: 1) фрустрация
не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует
готовность к ним; 2) даже в состоянии готовности агрессия не возникает без
надлежащих условий; 3) выход из фрустрации с помощью агрессии воспитывает у
индивида привычку к ним ,Стимулы, ассоциированные с агрессией, усиливают ее.
Берковиц вводит новую дополнительную, характеризующую возможные переживания —
гнев-эмоциональное возбуждение в ответ на фрустрацию,В рамках данной теории
существовал другой подход,В 30-е г»