Учебная работа № /7653. «Диплом Нарушения письма у детей с умственной отсталостью
Учебная работа № /7653. «Диплом Нарушения письма у детей с умственной отсталостью
Содержание:
»
Введение 3
Глава I. Теоретические основы и проблемы изучения нарушений письма у детей с умственной отсталостью 11
1.1. Исторический аспект изучения проблемы дисграфии в логопедии 11
1.2. Предпосылки формирования письма. Становление механизмов письма в онтогенезе 17
1.3. Современные представления об этиологии, симптоматике и механизмах нарушения письма 27
1.4. Классификация дисграфии в современной логопедии 37
1.5. Нарушение письма у детей с умственной отсталостью 45
Глава II. Организация исследования и методика констатирующего эксперимента 59
2.1. Цели, задачи и методы исследования 59
2.2. Общая характеристика детей 60
2.3. Теоретическое обоснование констатирующего эксперимента 61
2.4. Методика констатирующего эксперимента 61
Глава III. Особенности состояния функций языкового анализа и синтеза умственно отсталых младших школьников с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза 66
Глава IV. Рекомендации к логопедической работе по устранению дисграфии умственно отсталых младших школьников на почве нарушения языкового анализа и синтеза 81
Заключение 90
Список использованной литературы 92
Приложение 96
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т,п.).
Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного
недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между
частями, персонажами и пр,Поэтому восприятие их отличается и меньшей
дифференцированностью.
Эти особенности при обучении
проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся часто
путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки,
слова и т,п.
Отмечается также узость объема
восприятия,Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом
объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего
понимания материал,Кроме того, характерным является нарушение избирательности
восприятия.
Все отмеченные недостатки
восприятия протекают на фоне недостаточной активности этого процесса, в результате
чего снижается возможность дальнейшего понимания материала,Их восприятием
необходимо руководить.
Так, при предъявлении детям картины с
изображением нелепых ситуаций (нелепость изображенного им понятна) не
отмечается выраженных эмоциональных проявлений, подобных тем, которые
наблюдаются у детей с нормальным интеллектом,Это объясняется не только
различиями их эмоциональных реакций, но и пассивностью процесса восприятия,Они
не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать, увидев какую-то одну
нелепость, они не переходят к поискам остальных, им требуется постоянное
побуждение,В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без
стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию
задание.
Для умственно отсталых характерны
трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в
окружающем,Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и
левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и
т п,Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и
т,п,Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно
отсталые начинают различать цвета,Особую трудность представляет для них
различение оттенков цвета.
Восприятие неразрывно связано с
мышлением»