Учебная работа № /7644. «Курсовая Педагогические возможности воспитания личности
Учебная работа № /7644. «Курсовая Педагогические возможности воспитания личности
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Личность и её формирование 5
1.1. Понятие личности 5
1.2. Развитие личностных особенностей 8
II. Педагогические возможности воспитания личности 10
2.1. Особенности педагогической работы по развитию личности ребенка 10
2.2. Методики воспитания личности в современной школе 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
одну задачу, не решив предварительно другую, В некоторых
случаях решение какой-либо одной задачи без решения другой приводит к
незавершенности всего исследования, к невозможности применения его
результатов в педагогической деятельности.
Почти каждая тема исследования, как бы конкретно она ни была
определена, может иметь несколько аспектов решения,Все они, как правило, не
могут быть разработаны одновременно, тем более одним человеком,Приходится
после выбора темы устанавливать тот круг задач, который будет предметом исследования.
Именно это является способом конкретизации исследования.
Задач
ставится несколько, и каждая из них четкой формулировкой отражает идею научной
работы, раскрывает ту сторону темы, которая подвергнется изучению.
Число задач, как правило, должно быть
небольшим,Каждая поставленная задача должна иметь решение, отраженное
в одном или нескольких выводах,
1.3.Разработка гипотезы.
Формирование гипотезы — дело
чрезвычайно сложное,Допустимы исследования, которые не имеют
оригинальной гипотезы, т,е,той, которая создает
современное направление в науке, которая отражает новый
подход к решению педагогической задачи,Создание именно такой
гипотезы является мечтой любого исследователя, но далеко не каждый способен ее осуществить.
Тем не менее, для любого конкретного исследования остается
«золотым правилом» наличие гипотезы, пусть даже не
оригинальной,И противоречия тут нет,Дело в том, что в теории и методике
физического воспитания допустимы, а иногда просто необходимы
исследования, в которых доказывается, казалось бы, всем известное,Объясняется
это, во-первых, многолетним существованием в педагогической
практике положений, которые себя оправдывают, но не имеют
экспериментального обоснования; во-вторых,
отсутствием количественных характеристик подобных общеизвестных положений;
в-третьих, большим разнообразием контингента исследуемых и двигательных
действий как предмета обучения, что требует уточнения тех
или иных педагогических положений при обучении конкретных людей конкретным
двигательным действиям; в-четвертых, возможностью существования в
педагогической теории и практике таких положений, которые, не имея научного
обоснования, являются результатом заблуждений.
Разностороннее
знание предмета исследования позволяет уже на подготовительном этапе
разработать гипотезу (применительно к конкретному исследованию гипотезу иногда
называют рабочей гипотезой) о причинах явления, которое будет изучаться, о его
связях с другими явлениями, о возможных путях доказательства выдвигаемого положения.
Гипотеза
о возможных связях изучаемого явления — это описательная
гипотеза; гипотеза не только о
связях, но и о причинах, их порождающих,— объяснительная гипотеза.
Было бы неверным оценивать гипотезу по этим видовым признакам,Нельзя считать,
что описательная гипотеза имеет меньшее значение и легче поддается
формулированию,Иногда не составляет трудности найти причины связей, но
требуется много усилий для разработки их структуры.
Значение гипотезы для любого исследования трудно переоценить:
во-первых, она позволяет найти выход теории в практику, так как именно на ее
основе организуются исследования и появляются новые научные факты; во-вторых,
разработка гипотезы — это рождение новых идей, это расширение границ наших
сегодняшних знаний; в-третьих, гипотеза формирует предмет конкретного исследования;
в-четвертых, гипотеза позволяет «не утонуть» в обилии получаемых фактов, не
увлекаться появляющимися побочными фактами; в-пятых, удачно сформулированная
гипотеза — это та «научная тропинка», по которой могут пойти многие
исследователи.
Источниками разработки гипотезы являются: 1) обобщение
педагогического опыта, 2) анализ уже существующих научных фактов, 3)
дальнейшее развитие научных теорий»