Учебная работа № /7537. «Курсовая Экологические проблемы современного производства в мировом и национальном контексте
Учебная работа № /7537. «Курсовая Экологические проблемы современного производства в мировом и национальном контексте
Содержание:
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
1. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………….………. 4
1.1 Масштабы проблемы ………………………………….…………… 4
1.2 Причины: закон сохранения материи и энергии ……….…………….. 5
2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В МИРОВОМ И НАЦИОНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ……………………………………………………………. 7
2.1 Мировые экологические проблемы……………………………………. 7
2.2 Экологические проблемы России…………………………………….. 9
2.3 Экологические проблемы Республики Башкортостан………………. 11
3. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ……………………………………………….. 13
3.1 Отрицательные и положительные внешние эффекты. Проблема внешних эффектов……………………………………………………… 13
3.2 Индивидуальное соглашение. Правовые нормы ответственности и судебные иски. Государственное вмешательство. Корректирующие налоги и субсидии……………………………………………………… 16
3.3 Ликвидация и переработка твёрдых отходов. Эффективная политика в области контроля за загрязнением окружающей среды. Оптимальное для общества сокращение внешних эффектов……….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 28
Литература………………………………………………………………. 30
Литература.
1. К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю “Экономикс” – “ИНФРА” – Москва-2001 (659-671);
2. Р.М.Нуреев “Курс микроэкономики” – “ИНФРА” – Москва-1999 (423-430);
3. А.В.Сидорович “Курс экономической теории” – “Дело и сервис” – Москва-2001 (214-220);
4. Р.Пиндайк, Д.Рубинфельд “Микроэкономика” – “Дело” – Москва-1992 (489-504);
5. Э.Е.Обминский “Глобальные интересы и национальный эгоизм” – “Международные отношения” – Москва-1990 (147-162);
6. В.Д.Андрианов “Россия в мировой экономике” –“Владос” – Москва-1999 (247-276);
7. А.Т.Шевченко, В.Г.Глушков “Эколого- экономические проблемы России и её регионов” – “Московский лицей” – Москва-2002;
8. Х.А.Барлыбаев “Экономика Башкортостана” – Уфа-1996 (253-266);
9. Н.Выморков “Возможности решения экологических проблем в странах Содружества” – “Экономист” — №4-2001 (78-81);
10. Т.Маглакелидзе “Экологическая и экономическая безопасность: взаимосвязь и влияние на экономический рост” – “Экономист” — №6-2002 (83-87);
11.Л.Егоров “Экологическая опасность – угроза национальным интересам России” – “Зелёный мир” – №21-22 (395-396)-2002 (11).
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
абсолютизируется сущностная сила человека — его творческая, преобразующая
деятельность,Могущество, активность — главное качество всех духов и богов
разных времен и народов,В иудаизме, христианстве и исламе Бог отличается
способностью творить из ничего и одним усилием воли,Эквивалентными этому
учению являются положения ряда восточных религий о столь же всемогущем
спонтанном порождении Абсолютным, первоначалом (Брахманом, Ади-Буддой, Дао и т,
п.) всего многообразия мира,Представляя духрв и богов похожими на себя,
человек сознает себя их творением и подобием,Религиозная антропология — это
всегда учение о “богосоответствующем” человеке, о пределах его автономии и
теономии — самостоятельности и подчинения сакральному порядку, божественному
закону,Например, согласно “Шатапатха-брахмане”, человек (пуруша, манушья)
понимается как одна из пяти подгрупп “одомашненных животных”
(Satapatha-Brahmana VII, 5, 2, 6),Отличает его от других таких животных — коров,
лошадей, коз и овец — способность приносить жертвы богам (Satapatha-Brahmana
VII, 5, 2, 23),Подчиняясь идее о соотношении с божеством, природа и
существование человека обязательно помещаются религией в перспективу
сакрального происхождения и назначения.
Если
в антропологических импликациях мифологии человек остается включенным в природу
и не способен подчас отделить себя от ее существ и сил, то в богословской
антропологии монотеистических религий он сознает себя как соотносящееся с
высшим первоначалом и отмеченное им существо, как собеседника Бога, творение
Божие, отпадающее от Него и вновь возвышаемое Им до Себя,Поэтому важной
богословской и философской проблемой предстает имманентность и
трансцендентность человека, один из аспектов понимания человека в его отношении
к Абсолюту, божеству и к окружающему миру,Это предполагает осмысление человека
либо как всецело посюстороннего, внутримирного существа, либо как существа,
выходящего за пределы земного мира и укорененного в высшем, потустороннем,
трансцендентном,Представления о духовной сущности человека очищаются в
вероучительных документах и богословии монотеистических религий от наивной
образности, привязанности к телесным, внутримирным реальностям; вместе с тем
человек мыслится как единение имманентного и трансцендентного, как возможность
caмопревосхождения к высшему бытию в горизонтальном и вертикальном планах, как
вхождение трансцендентного в имманентное,В христианстве, не только признавшем
человека “венцом творения”, “образом и подобием Бога”, но и провозгласившем
вочеловечение Сына Божьего, Логоса, антропология становится особо важной
компонентой; она складывается как учение, содержащееся в самой “благой вести”,
священной истории, зафиксированное В Евангелиях, посланиях апостолов,
вероучительных документах церковных соборов, догматике, сочинениях апологетов и
отцов церкви, аскетической литературе,Христианские теологи воспользовались
учениями античной философии для выражения своего понимания человека,Сначала в
рамках богословия, а затем автономно, хотя и в постоянной взаимосвязи с ним,
развивается религиозно-философская антропология, христианская философия
человека.
В
мифологиях и религиях всех народов существуют сказания о происхождении
человека, его природе и взаимоотношении с божеством»