Учебная работа № /7490. «Диплом Бюджетная система России

Учебная работа № /7490. «Диплом Бюджетная система России

Количество страниц учебной работы: 82
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. История развития бюджетной системы России ……………………7
1.1. Развитие дореволюционной бюджетной системы ………………………7
1.2. Общая характеристика бюджетной системы СССР (1917-1990 гг.)….12
1.3. Бюджет России в последнее десятилетие XX века и общая характеристика правового регулирования бюджетной системы современной России…………………………………………………………..17
Глава 2. Особенности и принципы бюджетной системы России………….24
2.1. Особенности бюджетной системы России……………………………..24
2.2. Понятие и значение принципов построения и функционирования бюджетной системы России………………………………………………….27
2.3. Классификация и содержание принципов построения бюджетной системы…………………………………………………………………………29
Глава 3. Структура бюджетной системы России. Бюджетно-правовая ответственность ……………………………………………………..………..40
3.1. Общая характеристика структуры бюджетной системы России………
3.2. Анализ бюджетной системы субъектов Российской Федерации в 2006 году ……………………………………………………………………………43
3.3. Бюджетно-правовая ответственность в системе юридической ответственности. Виды и особенности бюджетно-правовой ответственности ………………………………………………………………59
Заключение ……………………………………………………………………71
Список литературы …………………………………………………………..73
Нормативный правовой материал ……………………………………………75
Приложения …………………………………………………………………..79

Список литературы

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 486 с.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевская и др.; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-издат, 2004. 838 с.
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 550 с.
4. Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2003
5. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2005
6. Гейхман О.М. Бюджетно-правовая ответственность в системе юридической ответственности // Финансовое право 2004 № 5
7. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 568 с.
8. Грызунова Е.В. Правонарушение и юридическая ответственность в их соотношении: дисс. к.ю.н. Саратов, 2002
9. Демин А.В. Финансовое право: предмет, метод, нормы и правоотношения. Красноярск, 1998
10. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юристъ, 1996
11. Касарева М.В. Финансовое право: общая часть: Учебник. М.: Юрист, 2000
12. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. М., 1999
13. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. О.В. Бобковой. М., 2005
14. Крохина Ю.А. Финансы и финансовая система // В кн.: Финансовое право: Краткий учебный курс / под ред. М.В. Карасевой. М.: НОРМА, 2001
15. Кутафин О.Е., Фадеева В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник, М., 1997
16. Лазарев В.В. Понятие, виды и причины правонарушений / В кн.: Проблемы общей теории права и государства / под ред. В.С. Нерсесянца. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.
17. Лившиц Р. Теория права: Учебник. М., 1994
18. Марьяхин Г.Л. Очерки истории налогов с населения в СССР. М., 1964
19. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 308 с.
20. Общая теория права и государства: Учебник: Изд. 3-е, перераб. и доп. / под ред. В.в. Лазарева. М.: Юрист, 2000
21. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист 1996 № 4
22. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: Учебник. 3-е изд. исправ. и доп. М.: Эксмо, 2006. 752 с.
23. Поляк Г. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ, 1999
24. Преображенский Б.Г. Развитие бюджетного законодательства РФ // Журнал российского права 2002 № 5
25. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX-XX вв. СПб., 1998
26. Старилов Ю.Н. Административное право. В 2-х ч. Воронеж, 1998. Ч. 1.: История. Наука. Предмет. Нормы.
27. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. М., Изд-во Эксмо, 2005. 416 с.
28. Финансовое право: Учебник: 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2005
29. Финансовое право: Учебник / под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юрист, 1999
30. Хаменушко И.В. О правовой природе финансовых санкций. М.: ФБК-ПРЕСС, 1997
31. Химичева Н.И. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований / В кн.: Финансовое право. М., 1999
32. Цебулевская О.И. Основы теории публичного права / Введение в публичное право. Саратов, 1996
33. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности. Учеб. пособ. М.: Книжный мир, 1998

Нормативный правовой материал

34. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993
35. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
36. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 год № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
37. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954
38. Гражданский кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
39. Федеральный закон от 29 декабря 1998 года № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» // Собрание законодательства РФ, 04.01.1999, N 1, ст. 1.
40. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3338
41. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
42. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» // Собрание законодательства РФ, 30.05.1994, N 5, ст. 396
43. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Собрание законодательства РФ, 20.08.2001, N 34, ст. 3503
44. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» // Собрание законодательства РФ, 24.09.2001, N 39, ст. 3770
45. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 года № 848 «О Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4895
46. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 14.11.1991, N 46, ст. 1543
47. Закон РСФСР от 21 марта 1991 года № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.04.1991, N 15, ст. 492
48. Закон Омской области от 27 декабря 2006 года № 834-ОЗ «Об утверждении Целевой программы Омской области «Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области» до 2010 года» // Омский вестник, N 93, 29.12.2006
49. Закон Омской области от 2 ноября 2006 года № 817-ОЗ «О Целевой программе Омской области «Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2007-2010 годы)» // Омский вестник, N 86, 01.12.2006
50. Закон Омской области от 23 ноября 2006 года № 815-ОЗ «О Целевой программе Омской области «Развитие туризма в Омской области на 2007-2010 годы» // Омский вестник, N 86, 01.12.2006
51. Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 24 ноября 2006 года № 104 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Пожарная безопасность в учреждениях культуры Омского муниципального района Омской области» // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс
52. Решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 8 ноября 2006 года № 196 «О районной целевой программе «кадровое обеспечение агропромышленного комплекса на 2006-2010 годы» // Голос целины, N 93, 22.11.2006

Судебная практика

53. Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 года № 137-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 и 23.7 Кодекса российской Федерации об административных
54. правонарушениях» // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс
55. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5877

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   /7490.  "Диплом Бюджетная система России

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

они должны быть возвращены с процентами
или без них.

Методика формирования Федерального
фонда финансовой поддержки регионов постоянно совершенствуется,В 1999 г.
внесены принципиальные изменения в формирование данного фонда,Они состоят в
том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех
бюджетов методологии, учитывающей: 1) собственные среднедушевые доходы
территорий; 2) численность населения, проживающего на данной территории.

В 2001 году Правительство РФ
разработало комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений,
способствующих повышению заинтересованности субъектов Российской Федерации в
максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и
снижению дефицитов субъектов Российской Федерации.

Формирование Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов РФ осуществляется нарастающим итогом на
последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому периоду, исходя из
фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением
доходов, контроль за поступлением которых, осуществляет Государственный
таможенный комитет РФ,

Суммы, передаваемые из федерального
бюджета в бюджеты субъектов Федерации, называются трансфертами.

Трансферты регионам перечисляются
ежемесячно исходя из фактических поступлений средств в федеральный бюджет,В
2001 г,трансферты были предоставлены 76 регионам из 89.

Не получают трансфертов 9—13
субъектов Федерации,Эти регионы — доноры не имеют реальных стимулов для
принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку
значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не
обеспечивающих себя ресурсов субъектов Федерации.

Наряду с трансфертами сохранился
порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные строительство
для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия,
согласованные на федеральном уровне.

Однако, несмотря на увеличение
средств, поступающих из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации,
проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно
местных органов самоуправления остается исключительно актуальной.

За последние годы на местные бюджеты
были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной
инфраструктуры и ряд других расходов,Однако их доходная база не была
расширена.

По мнению Правительства, для
совершенствования межбюджетных отношений необходимо:

·  
не
предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим превышение собственных
доходов над расходами;

·  
оказывать
поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их стимулов к
развитию собственных доходных источников;

·  
упорядочить
схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического
потенциала и природных условий;

·  
создать
эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней
социально-экономического развития регионов.

Доходы бюджетов субъектов Федерации
формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за
исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Формирование доходов местных бюджетов
осуществляется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от
федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основная их часть расходов отдельных
звеньев бюджетной системы осуществляется из федерального бюджета,Из этого
бюджета полностью финансируются расходы на оборону, значительная часть затрат
на финансирование государственных программ и инвестиций, предоставляются
дотации отдельным отраслям народного хозяйства, крупные средства бюджетам
территорий, погашается огромная внутренняя и внешняя задолженность страны.

В бюджетах территорий основные —
расходы на социальные цели,Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на
расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

Бюджеты всех уровней должны быть
сбалансированы,При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию
подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов
соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные
размеры дефицита бюджета,Если в процессе исполнения бюджета происходит
превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений
доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, заключающегося в
пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно
по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового
года,Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Покрытие дефицита бюджета развития
происходит также за счет выпуска государственных займов или использования
кредитных ресурсов.

Все доходы и расходы располагаются в
бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющей собой группировку доходов
и расходов бюджета всех уровней с присвоением объектам классификации
группировочных кодов, что обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех
уровней.

В соответствии с Федеральным законом
бюджетная классификация включает:

·  
функциональную
классификацию расходов бюджетов РФ;

·  
экономическую
классификацию расходов бюджетов РФ;

·  
классификацию
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

·  
классификацию
источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета;

·  
классификацию
видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований;

·  
классификацию
видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

·  
ведомственную
классификацию расходов федерального бюджета.

Единая бюджетная классификация
используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и
составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

При составлении, утверждении и
исполнении только федерального бюджета используются:

·  
ведомственная
классификация расходов федерального бюджета:

·  
классификация
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

·  
классификация
видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.

Ведомственная классификация бюджетов
субъектов РФ утверждается законодательными органами субъектов РФ, а
ведомственная классификация местных бюджетов решениями соответствующих органов
местного самоуправления.

1) Классификация доходов бюджетов РФ
представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на
законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов
всех уровней,Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные
виды доходов по источникам и способам их получения.

2) Функциональная классификация
расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней,
отражающая направление средств на выполнение основных функций государства.

3) Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей
распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из
федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам
расходов.

4) Ведомственная классификация
бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов
субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по
непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов Федерации.

5) Экономическая классификация
расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их
экономическому содержанию.

Законодательные (представительные)
органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей
и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной
классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список
литературы

1, Дробозина Л.А»