Учебная работа № /7415. «Диплом Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
Учебная работа № /7415. «Диплом Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….….3
Глава I. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
I.1. Закономерности развития связной речи детей………………………………6
I.2. Особенности речевого развития детей с ОНР……………………………..13
I.3. Общие основы формирования связной речи детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………….19
Глава II. Констатирующий эксперимент
II.1. Методы и организация исследования………………………………………..28
II.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……..………………33
Глава III. Формирующий эксперимент
III.1. Обучению рассказыванию дошкольников с ОНР на логопедических занятиях…………………………………………………………………………….42
III.2. Формирование связной речи дошкольников с ОНР на логопедических занятиях по сюжетным картинам…………………………………………………45
III.3. Формирование связной речи дошкольников с ОНР на логопедических занятиях по обучению пересказу……………………………………………..48
Глава IV. Контрольный эксперимент…………………….…….………….….55
Заключение ……………………………………………………….………………58
Литература …………………………………………………….….………….…..60
Приложение ………………………………………………………..…….……….63
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
достаточно развитой и без специально организованного обучения спонтанной
интуитивной способности чувствовать расчлененность речи, в то время как
основные усилия следовало бы направить на использование этой же способности
чувствовать в осмыслении и понимании языковой действительности,Так, в
современном детском саду дети по заданию воспитателя делят тексты на
предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливая
их последовательность и количество,Подобная работа сопровождается использованием
терминов, то есть метаязыка: предложение, слово, слог и т,д,Опора только на
количественные формальные признаки языковых единиц в сочетании с научной
языковой терминологией без достаточного и необходимого учета смысловых –
существенных признаков и без акцентирования внимания на них свидетельствует об
отсутствии в дошкольной методике и в деятельности дошкольных учреждений целенаправленной
работы по наполнению каждого языкового термина необходимым содержанием путем
показа существенных признаков языковых единиц, о невнимании к различным
проявлениям интуитивной языковой способности детей, о неуместном использовании
ее, отрицательно сказывающихся на последующем – осознанном и осмысленном использовании
языка в начальной школе.
В
этой связи следует отметить, что приобретенные ребенком как спонтанно, так и в
процессе общеречевой работы в детском саду интуитивные способности: узнавать
(чувствовать) звуки, слова, предложения, запоминать традицию сочетания и
употребления языковых средств, чувствовать интонационную и смысловую
законченность предложений и текстов, фабулу и развязку событий в тексте,
выразительные оттенки языковых значений, вникать в грамматические значения
(понимать содержание сообщений и информаций, содержащихся в словосочетаниях,
предложениях и текстах), соотносить слышимые и произносимые слова с языковыми
знаками – следует не только развивать в дальнейшем, но главное – непременно
использовать при вычленении и осознании детьми существенных признаков языковых
явлений.
Установив
факт зависимости осмысления и осознания языка от уровня речевого опыта детей,
можно проследить взаимосвязь и взаимообусловленность общеречевой и специальной
языковой подготовки,Выявление такого взаимодействия позволяет уточнить роль и
место речевых навыков и основ специальных языковых и речевых умений в развитии
речи детей дошкольного возраста, повысить эффективность
воспитательнообразовательной работы дошкольного учреждения в связи с
подготовкой детей к дальнейшему изучению ими родного языка в школе, с
формированием у них речевой деятельности и развитием мышления.
Известно,
что задачи формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
заключаются в образовании навыков четких артикуляций – выработке дикции,
модуляции просодем – регулировании темпа, тембра речи, силы звука, высоты тона,
соблюдении пауз, то есть в усвоении “материи языка”,Это обеспечивает физическое развитие органов речи.
На
шестом году жизни детей, когда они достаточно овладевают артикуляцией звука,
следует начинать работу по формированию произносительной стороны речи –
орфоэпических навыков, выразительности интонаций, уместности их.
Каким
образом произносительные навыки, приобретенные детьми в дошкольном учреждении,
используются при обучении родному языку в школе? Известные методисты М.С.
Рождественский, Т.Г,Рамзаева, М.А,Разумовская, М.С,Вашуленко, М.Р,Львов, Н.Ф.
Скрипченко, Л.П,Федоренко, Г.А.
Фомичева
отмечают наличие преемственных связей между формированием речевых навыков детей
в дошкольном учреждении и дальнейшем обучении их чтению, письму в школе.
Так,
артикуляционно фонетические навыки являются важнейшим условием для выполнения
детьми звукового анализа, который осуществляется главным образом на слух.
Четкая артикуляция необходима при осмысленном различении звуков речи, при
сопоставлении их с буквами.
Научить
орфографически грамотно писать ребенка можно лишь в том случае, если им четко
артикулируются звуки, соответствующие буквам, и интонируется речь, если
координируются движения речевого аппарата и пишущей руки,Произносительные
навыки помогают овладеть синтезом различной структуры слогов, интонационным
синтезом слов в предложении.
В
дальнейшем обучении в школе навыки произношения необходимы для формирования у
учащихся орфографической зоркости: правильного написания безударной гласной в
корне, приставке, суффиксе, окончании; правописания согласных звонких и глухих,
мягких и твердых, правописания знаков “ь” и “ъ”.
Интуитивное
умение произносить ударные и безударные слоги является базой для овладения
логическим ударением, перечислительной интонацией,Интонационные навыки
необходимы для обучения пунктуации при сопоставлении ее с интонацией,Осознание
школьниками таких факторов, как сильная и слабая позиция звука, опорное
написание, орфограмма, происходит значительно легче, если учитель опирается на
артикуляционные навыки детей, полученные до школы, если орфографические
упражнения выполняются параллельно (и в сравнении) с орфоэпическими.
Лексическая
(словарная) работа в детском саду строится с учетом расширения активного
словаря, понимания значения слов и их оттенков»