Учебная работа № /7415. «Диплом Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР

Учебная работа № /7415. «Диплом Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР

Количество страниц учебной работы: 63
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….….3
Глава I. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
I.1. Закономерности развития связной речи детей………………………………6
I.2. Особенности речевого развития детей с ОНР……………………………..13
I.3. Общие основы формирования связной речи детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………….19

Глава II. Констатирующий эксперимент
II.1. Методы и организация исследования………………………………………..28
II.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……..………………33

Глава III. Формирующий эксперимент
III.1. Обучению рассказыванию дошкольников с ОНР на логопедических занятиях…………………………………………………………………………….42
III.2. Формирование связной речи дошкольников с ОНР на логопедических занятиях по сюжетным картинам…………………………………………………45
III.3. Формирование связной речи дошкольников с ОНР на логопедических занятиях по обучению пересказу……………………………………………..48

Глава IV. Контрольный эксперимент…………………….…….………….….55

Заключение ……………………………………………………….………………58
Литература …………………………………………………….….………….…..60
Приложение ………………………………………………………..…….……….63

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   /7415.  "Диплом Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в норме и с ОНР

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    базируется на подкреплении уже
    достаточно развитой и без специально организованного обучения спонтанной
    интуитивной способности чувствовать расчлененность речи, в то время как
    основные усилия следовало бы направить на использование этой же способности
    чувствовать в осмыслении и понимании языковой действительности,Так, в
    современном детском саду дети по заданию воспитателя делят тексты на
    предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливая
    их последовательность и количество,Подобная работа сопровождается использованием
    терминов, то есть метаязыка: предложение, слово, слог и т,д,Опора только на
    количественные формальные признаки языковых единиц в сочетании с научной
    языковой терминологией без достаточного и необходимого учета смысловых –
    существенных признаков и без акцентирования внимания на них свидетельствует об
    отсутствии в дошкольной методике и в деятельности дошкольных учреждений целенаправленной
    работы по наполнению каждого языкового термина необходимым содержанием путем
    показа существенных признаков языковых единиц, о невнимании к различным
    проявлениям интуитивной языковой способности детей, о неуместном использовании
    ее, отрицательно сказывающихся на последующем – осознанном и осмысленном использовании
    языка в начальной школе.
    В
    этой связи следует отметить, что приобретенные ребенком как спонтанно, так и в
    процессе общеречевой работы в детском саду интуитивные способности: узнавать
    (чувствовать) звуки, слова, предложения, запоминать традицию сочетания и
    употребления языковых средств, чувствовать интонационную и смысловую
    законченность предложений и текстов, фабулу и развязку событий в тексте,
    выразительные оттенки языковых значений, вникать в грамматические значения
    (понимать содержание сообщений и информаций, содержащихся в словосочетаниях,
    предложениях и текстах), соотносить слышимые и произносимые слова с языковыми
    знаками – следует не только развивать в дальнейшем, но главное – непременно
    использовать при вычленении и осознании детьми существенных признаков языковых
    явлений.
    Установив
    факт зависимости осмысления и осознания языка от уровня речевого опыта детей,
    можно проследить взаимосвязь и взаимообусловленность общеречевой и специальной
    языковой подготовки,Выявление такого взаимодействия позволяет уточнить роль и
    место речевых навыков и основ специальных языковых и речевых умений в развитии
    речи детей дошкольного возраста, повысить эффективность
    воспитательнообразовательной работы дошкольного учреждения в связи с
    подготовкой детей к дальнейшему изучению ими родного языка в школе, с
    формированием у них речевой деятельности и развитием мышления.
    Известно,
    что задачи формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
    заключаются в образовании навыков четких артикуляций – выработке дикции,
    модуляции просодем – регулировании темпа, тембра речи, силы звука, высоты тона,
    соблюдении пауз, то есть в усвоении “материи языка”,Это  обеспечивает физическое развитие органов речи.
    На
    шестом году жизни детей, когда они достаточно овладевают артикуляцией звука,
    следует начинать работу по формированию произносительной стороны речи –
    орфоэпических навыков, выразительности интонаций, уместности их.
    Каким
    образом произносительные навыки, приобретенные детьми в дошкольном учреждении,
    используются при обучении родному языку в школе? Известные методисты М.С.
    Рождественский, Т.Г,Рамзаева, М.А,Разумовская, М.С,Вашуленко, М.Р,Львов, Н.Ф.
    Скрипченко, Л.П,Федоренко, Г.А.
    Фомичева
    отмечают наличие преемственных связей между формированием речевых навыков детей
    в дошкольном учреждении и дальнейшем обучении их чтению, письму в школе.
    Так,
    артикуляционно фонетические навыки являются важнейшим условием для выполнения
    детьми звукового анализа, который осуществляется главным образом на слух.
    Четкая артикуляция необходима при осмысленном различении звуков речи, при
    сопоставлении их с буквами.
    Научить
    орфографически грамотно писать ребенка можно лишь в том случае, если им четко
    артикулируются звуки, соответствующие буквам, и интонируется речь, если
    координируются движения речевого аппарата и пишущей руки,Произносительные
    навыки помогают овладеть синтезом различной структуры слогов, интонационным
    синтезом слов в предложении.
    В
    дальнейшем обучении в школе навыки произношения необходимы для формирования у
    учащихся орфографической зоркости: правильного написания безударной гласной в
    корне, приставке, суффиксе, окончании; правописания согласных звонких и глухих,
    мягких и твердых, правописания знаков “ь” и “ъ”.
    Интуитивное
    умение произносить ударные и безударные слоги является базой для овладения
    логическим ударением, перечислительной интонацией,Интонационные навыки
    необходимы для обучения пунктуации при сопоставлении ее с интонацией,Осознание
    школьниками таких факторов, как сильная и слабая позиция звука, опорное
    написание, орфограмма, происходит значительно легче, если учитель опирается на
    артикуляционные навыки детей, полученные до школы, если орфографические
    упражнения выполняются параллельно (и в сравнении) с орфоэпическими.
    Лексическая
    (словарная) работа в детском саду строится с учетом расширения активного
    словаря, понимания значения слов и их оттенков»