Учебная работа № /7357. «Курсовая Создание и развитие системы правоохранительных органов советского государства 1917-1929

Учебная работа № /7357. «Курсовая Создание и развитие системы правоохранительных органов советского государства 1917-1929

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
Введение 3
1. Слом старой правоохранительной системы 5
2. Создание новых судов: положение о народном суде, принципы нового судебного права, реформа 1922 г 8
3. Создание милиции 14
4. Организация в 1922 году прокуратуры 19
Выводы 22
Литература и источники 24

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /7357.  "Курсовая Создание и развитие системы правоохранительных органов советского государства 1917-1929

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    1034 Устава уголовного судопроизводства именно прокуратура
    руководила

    расследованием государственных
    преступлений, и была «органом, верно служащим самодержавию».[2]

    Какая же ситуация
    сложилась в стране в период отсутствия «единой централизованной системы
    органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих
    на его территории законов»?[3]

    В первые годы
    советской власти в законодательстве имелись существенные пробелы,Многие
    общественные отношения не были урегулированы правовыми нормами, что было
    вызвано коренной ломкой прежнего государственного строя.

    Декрет о суде № 1
    разрешил применять законы «свергнутых правительств» при условии, если они не
    отменены революцией и не противоречат революционному правосознанию,

    Однако уже в
    конце 1918 года прекращается использование старого законодательства, так как
    Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 года запретило судам
    ссылаться на законы свергнутых правительств,

    Также декрет № 1 разрешал местным
    советам самостоятельно избирать местных судей, а городским советам – избирать
    революционные трибуналы.

    Декрет о суде № 2 от 28 февраля 1918
    года предоставлял любому гражданину право выступать на общественных началах в
    роли обвинителя или защитника.

    По мнению Сырых
    В.М., советское государство встало на путь революционного террора и беззакония,
    ориентировав рабочий класс и других трудящихся на действия сообразно их
    революционному сознанию, классовой неприязни к имущим слоям общества, и не
    спешило создавать органы, предназначенные защищать и охранять права граждан.
    При такой ситуации создавалась наиболее благоприятная почва для
    вседозволенности и произвола должностных лиц,[4]

    Похожую точку
    зрения высказывает и Нерсесянц В.С., считая, что так называемое пролетарское
    право играло активную роль в проведении военно-коммунистической политики
    диктатуры пролетариата и продемонстрировало весьма наглядно свой неправовой
    характер и свою насильственную антиправовую сущность.[5]

    По нашему мнению,
    данные точки зрения являются весьма спорными,Понимание роли революции в
    развитии российского права не должно быть односторонним, и истина в данном
    случае не может лежать на поверхности.

    Так называемую
    революционную законность и пролетарское право нельзя рассматривать в отрыве от
    обьективных реалий того времени,Становление молодого советского государства
    проходило в условиях гражданской войны, интервенции, и глубокого экономического
    кризиса, что никак не могло положительно сказываться на развитии права,

    Алексеев С.С.
    подчеркивает, что полного поворота к праву в самые первые годы Октября еще не
    произошло, но поворот начинался.[6]

    Но в тоже время
    не лишено оснований мнение Туйкова В,И,о том, что неспособность случайных,
    порой малограмотных людей бороться с преступностью и стремление вершить
    правосудие только на основании «революционной совести и революционного
    правосознания» настоятельно требовали восстановления правоохранительных
    институтов, доказавших на протяжении двух веков свою компетентность.[7]

    2,Создание новых судов: положение о
    народном суде, принципы нового судебного права, реформа 1922 г

    Российское государство
    за период своего существования пережило не одну судебную реформу,Изучать
    судебную реформу 1922 г., ее причины, сущность и воздействие на современное
    уголовно-процессуальное законодательство необходимо,И прежде всего потому, что
    успешное реформирование современных судебных органов не должно происходить в
    отрыве от исторического опыта прошлых лет,Процесс создания модели обновленного
    российского суда не приведет к позитивному результату, если не будут тщательно
    проанализированы и учтены пробелы, ошибки и положительные моменты прошлого.

    В советской
    литературе причины и сущность судебной реформы раскрывались достаточно
    политизировано и шаблонно,В наше время появилась возможность беспристрастно
    оценить все плюсы и минусы реформы, а также ее значение для российского
    государства в целом и правосудия по уголовным делам в частности[8].

    Что же
    происходило с российским уголовным судопроизводством в самом начале 20-х годов
    XX века?

    С окончанием
    гражданской войны, возобновлением мирной жизни и переходом государства к новой
    экономической политике перед судами ставились и новые задачи в борьбе с
    преступностью»