Учебная работа № /7213. «Курсовая Сознание, его происхождение и сущность: возможные интерпретации
Учебная работа № /7213. «Курсовая Сознание, его происхождение и сущность: возможные интерпретации
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к интерпретации сознания и его структура
1.1. Определение сознания
1.2. Попытки интерпретации сознания
Глава 2. Свойства, функции и структура сознания
2.1. Свойства и функции сознания, принцип единства сознания и деятельности
2.2. Структура сознания, самосознание, сознательное и бессознательное
Глава 3. Генезис сознания и проблема соотношение сознания, общения и речи
3.1. Проблемы происхождения сознания
3.2. Специфика соотношения сознания, общения и речи
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 293 с.
2. Василюк Ф. Е. Структура образа. // Вопросы психологии. – 1993. – № 5. – С. 31.
3. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 3. – Л.: ЛГУ, 1974-1981. – 412 с.
4. Выготский Л. С. Методика рефлексологического и психологического исследования.// Проблемы современной психологии. – Л.: Наука, 1986. – 372 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Книга, 1998. – 412 с.
6. Гроф С. За пределами мозга. – М.: Мир книги, 1993. – 324 с.
7. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Книга, 1994. – 329 с.
8. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема. // Вопросы философии. – 1990. – № 10. – С. 25-31.
9. Налимов В.В. Спонтанность сознания. – М.: Наука, 1980. – 285 с.
10. Общая психология: Учебник. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
11. Первушина О.Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – 143 с.
12. Петрошевский А.В., Ярошевский М.Т. Психология. – М.: – Академия, 2000. – 512с.
13. Платонов К.К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. – 236 с.
14. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: Наука, 1987. – 566 с.
15. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие сознания. – СПб.: Питер, 1992. – 281 с.
16. Спиркин А.Г. Основы философии. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с.
17. Столяренко Л.Д. Общая психология. – М.: Искра, 2003. – 680 с.
18. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М.: Правда, 1989. – 290 с.
19. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – CПб: Питер Ком, 1999. – 608 с.
20. Шерток Л. Непознанное в психике человека. – М.: Мысль, 1982. – 282 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
которого является информационное воспроизведение свойств отражаемого предмета.
Любое отражение включает информационный процесс: оно есть информационное
взаимодействие, одно оставляет о себе память в другом,Информация есть
объективная сторона процессов природы и как таковая всеобща, что предполагает
ее специфику в различных сферах реального мира — в неорганической природе,
живых системах и социальных процессах.
Все
в мире находится в непосредственном или удаляющемся в бесконечность
опосредованном взаимодействии всего со всем — все несет информацию обо всем.
Это предполагает универсальное информационное поле мироздания, которое является
всеобщей формой связи формой универсального взаимодействия и тем самым единства
мира: ведь все в
мире “помнит” обо всем! Это вытекает из принципа отражения как всеобщего
свойства материи.
2.2,Формы отражения,Определение сознания.
Выше
было сказано, что отражение есть свойство материальных систем в процессе
взаимодействия воспроизводить особенности других систем,Можно сказать, что
отражение есть результат взаимодействия объектов,С простейшей формой отражения
мы встречаемся в неорганическом мире,Например, проводник нагревается и
удлиняется, если он включен в электрическую цепь, окисляются металлы,
находящиеся на воздухе, остается след на снегу, если прошел человек и т.п. Это
пассивное отражение,Оно осуществляется в форме механических и
физико-химических изменений.
По
мере усложнения организации материи и появления жизни на Земле у простейших
организмов , а также растений сформировалась способность “отвечать” на
воздействие внешней среды и даже усваивать (перерабатывать) продукты этой среды
(пример — насекомоядные растения),Эта форма отражения называется раздражимостью.
Раздражимость характеризуется определенной избирательностью — простейший
организм, растение, животное приспосабливается к окружающей среде.
Прошли
многие миллионы лет, прежде чем появилась способность ощущения, с
помощью которого уже более высоко организованное живое существо на основе
сформировавшихся органов чувств (слуха, зрения, осязания и др.) приобрело
способность отражать отдельные свойства объектов — цвет, форму, температуру,
мягкость, влажность и т.п,Это стало возможным потому, что у животных появился
специальный аппарат (нервная система), который позволяет активизировать их
отношения с окружающей средой.
Высшей
формой отражения на уровне животного царства является восприятие,
которое позволяет охватить объект в его целостности и полноте,Психика (как
результат взаимодействия мозга с внешним миром) и психическая деятельность
позволили животным не только приспосабливаться к окружающей среде, но и в
определенной мере проявлять внутреннюю активность по отношению к ней и даже
изменять среду ,Возникновение психики у животных означает появление
нематериальных процессов,Как показали исследования, в основе психической
деятельности лежат безусловные и условные рефлексы головного мозга,Цепь безусловных
рефлексов является биологической предпосылкой формирования инстинктов,Наличие
у животных ощущений, восприятий, “впечатлений”, “переживаний”, наличие
элементарного (конкретного, “предметного”) мышления есть основа возникновения
человеческого сознания»