Учебная работа № /7167. «Контрольная Контрольная работа по этике
Учебная работа № /7167. «Контрольная Контрольная работа по этике
Содержание:
Содержание
1.Мыслители Древней Греции о моральном равенстве людей…………… 3
2. Мораль и искусство: всегда ли добро красиво, а зло безобразно?………. 9
3. Справедливость как этическая категория……………………………… 13
4. Счастье как высшая категория нравственности……………………….. 18
Список использованных источников……………………………………… 24
Список использованных источников
I. Анисимов С.Ф. О первоценности морали в структуре человеческой духовности. // Вестник Московского университета. – Сер.7, Философия. – 2001. – №1. – С.26-36.
II. В чем же залог счастья и здоровья? // Наука и религия. – 2004. – № 5. – С. 41.
III. Макаренко В. П. Проблема справедливости: политико-философские аспекты. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2004. – Т. 2, № 3. – С. 84-99.
IV. Наука, мораль, искусство. // http://deadbeef.narod.ru/work/docs/phi/05.htm
V. Печерская Н.В. Метаморфозы справедливости: историко-этимологический анализ понятия справедливости в русской культуре. // Полис: Политические исследования. – 2001. – №2. – С.132-146.
VI. Правоторовва Т. Как измерить счастье? // Наука и религия. – 2001. – №1. – С.55.
VII. Прокофьев А.В. Фундаментальное этическое равенство и проблемы социальной этики. // Общественные науки и современность. – 2002. – №2. – С.67-77.
VIII. Счастье. // http://truesite.ru/schastye/index.php
IX. Что такое счастье? // http://psylive.ru/?mod=articles&gl=15&id=138
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
поведения,Строго морального кодекса, отчужденных от реальных индивидов
заповедей, неуклонное соблюдение которых считалось бы критерием
моральности,Даже любовь к родине, эта действительная основа поведения
героев Гомера, крайне редко выставляется в качестве сознательного мотива,В
соверемнном понимании герои Гомера не обладают моральнвм образом мыслей,Итак своеобразие моральной ситуации, описанной Гомером, состоит в
том, что есть живые моральные индивиды – эпитечские герои, но нет моральной
идеологии,Герои моральны в силу реальных общественных связей, без
опосредствующей роли этической рефлексии, моральных норм и добродетелй, без
какого бы то ни было страха и духовного принуждения,Их поведение
представляет как свободное развертывание физических сил и соответственно
сложившихся человеческих обязанностей, настроений, симпатий и антипатий.
Объяснение этого феномена состоят в том, что индивид не противостоит
коллективу, племени.
В доклассовом обществе, последнюю стадию которого изображает Гомер,
превалирует единство интересов кровнородственного колллектива, а примат
общего над личным реализуется в сознательно волевых действиях развитых
индивидуальностей, прежде всего представителей родовой знати,Это непосредственное единство личности и коллектива можно хорошо
проследить на примере отношения гомеровских героев к богам,Согласно
мифологии, люди и боги жили когда-то общей жизнью, вместе,У Гомера этого
уже нет,Боги обитают на Олимпе и крайне редко появляются перед людьми, а
Зевс им не показывается вообще,Тем не менее боги все еще появляются на
земле,Герои сохраняют с богами живую связь и происходят от них (прямо или
через ряд поколений),И по существу своему они схожи с богами,Типичными
эпитетами для характеристики Агамемнова, Ахилла, Одиссея и других героев
являются слова «божественный»»