Учебная работа № /7166. «Курсовая Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника

Учебная работа № /7166. «Курсовая Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и содержание технологии социальной профилактики в деятельности социального работника
1.1. Сущность и особенности социальной профилактики
1.2. Виды социально-профилактических мер и их эффективность

Глава 2. Технология социальной профилактики, используемая в деятельности социального работника
2.1. Принципы, используемые в технологии социальной профилактики
2.2. Технологии социальной профилактики

Глава 3. Практика рассмотрение технологии социальной профилактики в Вооруженных Силах Российской Федерации
3.1. Постановка проблематики и статистические показатели
3.2. Содержание, организация и методика социально-профилактической работы

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Монографии:

1.1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Книга, 1994. – 396 с.
1.2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Наука, 1977. – 321 с.
1.3. Беличева С.А., Кондратьев М.Р., Лущук Т.В. Социаль¬но-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. – М.: Просвещение, 1993. – 280 с.
1.4. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в системе управ¬ления общественными процессами. – М.: Просвещение, 1993. – 412 с.
1.6. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Пенза: Изд-во ПГУ, 1994. – 318 с.
1.7. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические ас¬пекты целенаправленного поведения. – М.: Наука, 1988. – 340 с.
1.8. Саппс, Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М.: Проспект, 1994. – 425 с.
1.9. Слепенков И.М., Аверин Ю.Б. Основы теории социаль¬ного управления. – М.: Наука, 1990. – 375 с.

2. Учебники и учебные пособия

2.1. Социальная работа с пожилыми. – М.: Институт социаль¬ной работы, 1995. – С. 425.
2.2. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н.Иванов. – М.: Проспект, 1994. – 512 с.
2.3. Теория и методика социальной работы: Краткий курс. – М.: Норма, 1994. – 395 с.
2.4. Теория и методика социальной работы. – М.: Норма, 1994. – 418 с.
2.5. Теория и практика социальной работы: проблемы, про¬гнозы, технология. – М.: Книга, 1994. – 394 с.
2.6. Территориальные социальные службы: теория и прак¬тика функционирования. – М.: Проспект, 1995. – 461 с.
2.7. Технология социальной работы: Учебно-методические материалы. – М.: Книга, 1996. – 385 с.
2.8. Энциклопедия социальной работы. В трех томах. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – 680 с.

3. Периодические материалы:

3.1. Андерсен К. Социальная психиатрия — новый взгляд на социальную работу. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 10-17.
3.2. Беличева С.А. Проблемы становления отечественной пси¬хологической работы. Методика и практика социальной рабо¬ты. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 18-26.
3.3. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных ус¬ловиях. // СОЦИС. – 1994. – № 9. – С. 8-16.
3.4. Дорохина Т. Социальная адаптация специалистов к рыночной экономике: исследование методом «устной исто¬рии». // Вопросы экономики. – 1994. – № 6. – С. 18-24.
3.5. Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития. // Семья в России. – 1996. – № 1. – С. 14-19.
3.6. Сметании Е.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации. // СОЦИС. – 1995. – № 4. – С. 31-37.
3.7. Шабанова М.А. Социальная адаптация в контексте сво¬боды. // СОЦИС. – 1995. – № 9. – С. 28-34.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /7166.  "Курсовая Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Остановимся
    последовательно на каждом из них,

    Основные
    принципы социального партнерства: следование нормам законодательства;
    полномочность и равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждения
    вопросов, входящих в состав содержания коллективных договоров и соглашений;
    добровольность сторон в принятии и несении обязательств и ответственности;
    регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств,

    Субъекты
    (стороны) социального партнерства – государство, работники и работодатели,

    Представительными
    органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть
    следующие:

    — со стороны государства
    — органы исполнительной власти на трех уровнях (федерального, субъекта Российской
    Федерации),

    — со стороны работников
    — профессиональные объединения (профсоюзы) и иные уполномоченные
    представительные органы работников;

    — от имени
    работодателя на уровне организации — руководитель организации; владелец
    имущества, на которого положено выполнение функций работодателя или
    уполномоченные им лица; на федеральном, отраслевом и территориальном уровнях —
    представительные органы соответствующего уровня объединений работодателей,
    обладающие определенными полномочиями.

    Государство,
    будучи субъектом социального партнерства, выступает и как владелец имущества, и
    как работодатель (если это касается государственных предприятий).[[2]]

    С развитием
    рыночных структур часть функций государства в области трудовых отношений резко
    меняется: в условиях переходного периода государство в системе социального
    партнерства выступает в качестве координатора и организатора регулирования
    трудовых отношений, контролера, посредника или арбитра,

    Одной из самых
    главных функций государства есть разработка правовой базы и механизма развития форм
    организации социального партнерства, правил и механизма взаимодействия
    субъектов социального партнерства, выведение рассчитанных размеров и последовательности
    установления минимальных социально-трудовых показателей (минимальной оплаты
    труда, социальных пособий, льгот, компенсаций и гарантий и др.), укрепляющих
    диалог между сторонами,

    Объект
    социального партнерства образуют основные мероприятия по осуществлению
    общественно-трудовой политики в государстве, исходя из оценок уровня жизни и
    показателей, характеризующих этот уровень в целом по Российской Федерации, в
    субъектах Российской Федерации, а также в районах, городах и в организациях,

    Функции социального партнерства определяются интересами трех
    социальных партнеров,Это представительство и защита общегосударственных
    интересов в сфере труда, интересов отечественного бизнеса и интересов наемных
    работников,Это прямые, основные функции, реализация которых направлена на обеспечение
    социального мира в обществе,Имеются и косвенные (сопутствующие) функции, а
    именно: воздействие социального партнерства на формирование гражданского
    общества и на развитие экономической демократии, обеспечение социальной
    стабильности, социально-экономической безопасности и социальной справедливости.

    Социальное партнерство способно разрешить многие
    противоречия, возникающие в социально-трудовой сфере (в частности, между
    государством и бизнесом, государством и работниками и др.),Однако оно не в
    состоянии снять главное противоречие в условиях господства частной
    собственности — между трудом и капиталом.[[3]]

    Уровни социального партнерства закреплены
    редакцией закона Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ.

    Социальное партнерство осуществляется
    на:

    — федеральном уровне, на нем
    устанавливаются обоснования регулирования отношений трудовой сферы в Российской
    Федерации;

    — межрегиональном уровне, трудовые
    права нескольких субъектов;

    Таблица 1

    Система социального партнерства
    Российской Федерации

    Уровни
    коллективно-договорного
    регулирования

    Виды соглашений

    Участники соглашений

    Федеральный

    Генеральное

    Общероссийские объединения работодателей;
    Общероссийские объединения профсоюзов;
    Правительство РФ

    Отраслевое (тарифное);
    Профессиональное (тарифное)

    Министерства, комитеты,
    объединения работодателей;
    Отраслевые объединения профсоюзов;
    Минтруд РФ

    Субъект РФ
    (республика, край, область, автономная область, города федерального
    значения, автономный округ)

    Специальное;
    Региональные;
    Отраслевые;
    межотраслевые

    Объединения работодателей
    Объединения профсоюзов
    субъекта РФ;
    Орган исполнительной власти РФ

    Территориальный (район, город)

    Профессиональные (тарифные);
    Территориальные

    Территориальные объединения (организации) работодателей;
    Территориальные объединения (организации) профсоюзов;
    Органы исполнительной власти (местного самоуправления)

    Предприятия

    Коллективный договор

    Представительные органы работников (профсоюз, совет трудового
    коллектива и др.); руководитель предприятия или иное уполномоченное лицо

    — региональном
    уровне, когда обосновываются правила регулирования трудовых отношений в
    субъекте Российской Федерации;

    — отраслевом уровне, на котором
    характеризуются основы регулировки сторон трудовых отношений в отрасли
    (отраслях);

    — территориальном уровне, на котором
    закладываются принципы регулирования трудовых отношений в муниципалитетах;

    — местном,
    на котором устанавливаются обязанности работников и работодателя в трудовых
    отношениях.[[4]]

    Социальное партнерство проходит в различных формах: коллективных
    переговорах по разработке проектов коллективных договоров, соглашений и их
    подписанию; двухсторонних консультаций по разрешению вопросов, связанных с
    регулировкой трудовых прав и обязанностей и других, тесно прилегающих к ним
    проблем по обеспечению гарантий прав работников, совершенствованию
    законодательной базы, участия рабочих в досудебных рассмотрениях споров
    трудовой сферы.

    ЕС своей директивой от 1994 года узаконил новую форму
    социального партнерства, предусматривающую создание европейских советов по
    труду (ЕСТ) в компаниях, имеющих статус европейских,Эта форма социального
    партнерства позволяет администрации успешно сотрудничать с сильными профсоюзами
    в целях экономического роста, повышения эффективности производства и
    конкурентоспособности предприятия.[[5]]

    Неслучайно в Европейском союзе уже выработаны социальные
    стандарты, которых обязаны придерживаться все государства-члены, а в ряде стран
    принята практика социального аудита,Такая социальная отчетность внедряется по
    линии ООН, Всемирного банка,Профсоюзы способны выступить с инициативой
    выработки профсоюзных индикаторов для оценки социальной политики компаний,
    внося, таким образом, свой вклад в развитие новых форм социального партнерства.

    Глава
    2,Методы взаимодействия субъектов социального партнерства

    2.1″