Учебная работа № /7166. «Курсовая Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника
Учебная работа № /7166. «Курсовая Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и содержание технологии социальной профилактики в деятельности социального работника
1.1. Сущность и особенности социальной профилактики
1.2. Виды социально-профилактических мер и их эффективность
Глава 2. Технология социальной профилактики, используемая в деятельности социального работника
2.1. Принципы, используемые в технологии социальной профилактики
2.2. Технологии социальной профилактики
Глава 3. Практика рассмотрение технологии социальной профилактики в Вооруженных Силах Российской Федерации
3.1. Постановка проблематики и статистические показатели
3.2. Содержание, организация и методика социально-профилактической работы
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Монографии:
1.1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Книга, 1994. – 396 с.
1.2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Наука, 1977. – 321 с.
1.3. Беличева С.А., Кондратьев М.Р., Лущук Т.В. Социаль¬но-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. – М.: Просвещение, 1993. – 280 с.
1.4. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в системе управ¬ления общественными процессами. – М.: Просвещение, 1993. – 412 с.
1.6. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Пенза: Изд-во ПГУ, 1994. – 318 с.
1.7. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические ас¬пекты целенаправленного поведения. – М.: Наука, 1988. – 340 с.
1.8. Саппс, Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М.: Проспект, 1994. – 425 с.
1.9. Слепенков И.М., Аверин Ю.Б. Основы теории социаль¬ного управления. – М.: Наука, 1990. – 375 с.
2. Учебники и учебные пособия
2.1. Социальная работа с пожилыми. – М.: Институт социаль¬ной работы, 1995. – С. 425.
2.2. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н.Иванов. – М.: Проспект, 1994. – 512 с.
2.3. Теория и методика социальной работы: Краткий курс. – М.: Норма, 1994. – 395 с.
2.4. Теория и методика социальной работы. – М.: Норма, 1994. – 418 с.
2.5. Теория и практика социальной работы: проблемы, про¬гнозы, технология. – М.: Книга, 1994. – 394 с.
2.6. Территориальные социальные службы: теория и прак¬тика функционирования. – М.: Проспект, 1995. – 461 с.
2.7. Технология социальной работы: Учебно-методические материалы. – М.: Книга, 1996. – 385 с.
2.8. Энциклопедия социальной работы. В трех томах. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – 680 с.
3. Периодические материалы:
3.1. Андерсен К. Социальная психиатрия — новый взгляд на социальную работу. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 10-17.
3.2. Беличева С.А. Проблемы становления отечественной пси¬хологической работы. Методика и практика социальной рабо¬ты. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 18-26.
3.3. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных ус¬ловиях. // СОЦИС. – 1994. – № 9. – С. 8-16.
3.4. Дорохина Т. Социальная адаптация специалистов к рыночной экономике: исследование методом «устной исто¬рии». // Вопросы экономики. – 1994. – № 6. – С. 18-24.
3.5. Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития. // Семья в России. – 1996. – № 1. – С. 14-19.
3.6. Сметании Е.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации. // СОЦИС. – 1995. – № 4. – С. 31-37.
3.7. Шабанова М.А. Социальная адаптация в контексте сво¬боды. // СОЦИС. – 1995. – № 9. – С. 28-34.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Остановимся
последовательно на каждом из них,
Основные
принципы социального партнерства: следование нормам законодательства;
полномочность и равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждения
вопросов, входящих в состав содержания коллективных договоров и соглашений;
добровольность сторон в принятии и несении обязательств и ответственности;
регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств,
Субъекты
(стороны) социального партнерства – государство, работники и работодатели,
Представительными
органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть
следующие:
— со стороны государства
— органы исполнительной власти на трех уровнях (федерального, субъекта Российской
Федерации),
— со стороны работников
— профессиональные объединения (профсоюзы) и иные уполномоченные
представительные органы работников;
— от имени
работодателя на уровне организации — руководитель организации; владелец
имущества, на которого положено выполнение функций работодателя или
уполномоченные им лица; на федеральном, отраслевом и территориальном уровнях —
представительные органы соответствующего уровня объединений работодателей,
обладающие определенными полномочиями.
Государство,
будучи субъектом социального партнерства, выступает и как владелец имущества, и
как работодатель (если это касается государственных предприятий).[[2]]
С развитием
рыночных структур часть функций государства в области трудовых отношений резко
меняется: в условиях переходного периода государство в системе социального
партнерства выступает в качестве координатора и организатора регулирования
трудовых отношений, контролера, посредника или арбитра,
Одной из самых
главных функций государства есть разработка правовой базы и механизма развития форм
организации социального партнерства, правил и механизма взаимодействия
субъектов социального партнерства, выведение рассчитанных размеров и последовательности
установления минимальных социально-трудовых показателей (минимальной оплаты
труда, социальных пособий, льгот, компенсаций и гарантий и др.), укрепляющих
диалог между сторонами,
Объект
социального партнерства образуют основные мероприятия по осуществлению
общественно-трудовой политики в государстве, исходя из оценок уровня жизни и
показателей, характеризующих этот уровень в целом по Российской Федерации, в
субъектах Российской Федерации, а также в районах, городах и в организациях,
Функции социального партнерства определяются интересами трех
социальных партнеров,Это представительство и защита общегосударственных
интересов в сфере труда, интересов отечественного бизнеса и интересов наемных
работников,Это прямые, основные функции, реализация которых направлена на обеспечение
социального мира в обществе,Имеются и косвенные (сопутствующие) функции, а
именно: воздействие социального партнерства на формирование гражданского
общества и на развитие экономической демократии, обеспечение социальной
стабильности, социально-экономической безопасности и социальной справедливости.
Социальное партнерство способно разрешить многие
противоречия, возникающие в социально-трудовой сфере (в частности, между
государством и бизнесом, государством и работниками и др.),Однако оно не в
состоянии снять главное противоречие в условиях господства частной
собственности — между трудом и капиталом.[[3]]
Уровни социального партнерства закреплены
редакцией закона Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ.
Социальное партнерство осуществляется
на:
— федеральном уровне, на нем
устанавливаются обоснования регулирования отношений трудовой сферы в Российской
Федерации;
— межрегиональном уровне, трудовые
права нескольких субъектов;
Таблица 1
Система социального партнерства
Российской Федерации
Уровни
коллективно-договорного
регулирования
Виды соглашений
Участники соглашений
Федеральный
Генеральное
Общероссийские объединения работодателей;
Общероссийские объединения профсоюзов;
Правительство РФ
Отраслевое (тарифное);
Профессиональное (тарифное)
Министерства, комитеты,
объединения работодателей;
Отраслевые объединения профсоюзов;
Минтруд РФ
Субъект РФ
(республика, край, область, автономная область, города федерального
значения, автономный округ)
Специальное;
Региональные;
Отраслевые;
межотраслевые
Объединения работодателей
Объединения профсоюзов
субъекта РФ;
Орган исполнительной власти РФ
Территориальный (район, город)
Профессиональные (тарифные);
Территориальные
Территориальные объединения (организации) работодателей;
Территориальные объединения (организации) профсоюзов;
Органы исполнительной власти (местного самоуправления)
Предприятия
Коллективный договор
Представительные органы работников (профсоюз, совет трудового
коллектива и др.); руководитель предприятия или иное уполномоченное лицо
— региональном
уровне, когда обосновываются правила регулирования трудовых отношений в
субъекте Российской Федерации;
— отраслевом уровне, на котором
характеризуются основы регулировки сторон трудовых отношений в отрасли
(отраслях);
— территориальном уровне, на котором
закладываются принципы регулирования трудовых отношений в муниципалитетах;
— местном,
на котором устанавливаются обязанности работников и работодателя в трудовых
отношениях.[[4]]
Социальное партнерство проходит в различных формах: коллективных
переговорах по разработке проектов коллективных договоров, соглашений и их
подписанию; двухсторонних консультаций по разрешению вопросов, связанных с
регулировкой трудовых прав и обязанностей и других, тесно прилегающих к ним
проблем по обеспечению гарантий прав работников, совершенствованию
законодательной базы, участия рабочих в досудебных рассмотрениях споров
трудовой сферы.
ЕС своей директивой от 1994 года узаконил новую форму
социального партнерства, предусматривающую создание европейских советов по
труду (ЕСТ) в компаниях, имеющих статус европейских,Эта форма социального
партнерства позволяет администрации успешно сотрудничать с сильными профсоюзами
в целях экономического роста, повышения эффективности производства и
конкурентоспособности предприятия.[[5]]
Неслучайно в Европейском союзе уже выработаны социальные
стандарты, которых обязаны придерживаться все государства-члены, а в ряде стран
принята практика социального аудита,Такая социальная отчетность внедряется по
линии ООН, Всемирного банка,Профсоюзы способны выступить с инициативой
выработки профсоюзных индикаторов для оценки социальной политики компаний,
внося, таким образом, свой вклад в развитие новых форм социального партнерства.
Глава
2,Методы взаимодействия субъектов социального партнерства
2.1″