Учебная работа № /7016. «Диплом Психологическая профилактика нервно-психических расстройств

Учебная работа № /7016. «Диплом Психологическая профилактика нервно-психических расстройств

Количество страниц учебной работы: 77
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Классификация и характеристика нервно-психических расстройств
1.1. Общая характеристика неврозов
1.2. Аффективные расстройства: психозы
1.3. Пограничные расстройства личности и поведения

Глава 2. Психологическое консультирование как форма психологической профилактики нервно-психических расстройств
2.1. Понятие техники консультирование и его начальный этап
2.2. Снятия психологического напряжения у клиента и интерпретация его исповеди
2.3. Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций

Глава 3. Психотерапия как форма психологической профилактики нервно-психических расстройств
3.1. Понятие психотерапии как формы психологической профилактики и ее типы
3.2. Индивидуальная и групповая психотерапия. Психодрама. Гештальт-терапия. Биоэнергетика.
3.3. Трансакционный анализ. Когнитивная психотерапия. Семейная психотерапия. Поведенческая психотерапия

Глава 4. Практические методики по профилактике (выявлению наличию/отсутствию) нервно-психических расстройств и их анализ
4.1. Торонтская Алекситимическая шкала
4.2. Методика и анализ симптоматического опросника Александрова
4.3. Опросник для изучения степени осознания пациентами психологических механизмов своего заболевания

Заключение

Список использованной литературы

Список рекомендуемой литературы

1. Монографии:

1.1. Абабков В. А. Проблема научности в психотерапии. – СПб.: Питер, 1998. – 340 с.
1.2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. — М.: Книга, 2000. – 372 с.
1.3. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. – М.: Книга, 1999. – 316 с.
1.4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: Лениздат, 1969. – 328 с.
1.5. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья. – СПб.: Питер, 1998. – 280 с.
1.6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Ру¬ководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 471 с.
1.7. Братусъ Б.С. Аномалии личности. – М.: Знание, 1988. – 390 с.
1.8. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 495 с.
1.9. Давыдовский И. В. Проблема причинности в медицине. Этиология. – М.: Медицина, 1962. – 396 с.
1.10. Звйгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Знание, 1986. – 381 с.
1.11. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции. В кн.: M.M.
1.12. Кабанова и др. Методы психологической диагностики и коррек¬ции в клинике. – Л.: Наука, 1983, с. 231-254.
1.13. Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. – СПБ.: Питер, 1998. – 468 с.
1.14. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической ди¬агностики и коррекции в клинике. – Л.: Наука, 1983. – 394 с.
1.15. Казаковцев Б. А. Организация психиатрической помощи. – М.: Медицина, 1996. – 385 с.
1.16. Крыжановский Г. Н. Общая патофизиология нервной системы: Руководство. – М.: Медицина, 1997. – 352 с.
1.17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Книга, 1994. – 405 с.
1.18. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л.: Наука, 1960. – 274 с.
1.19. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учебник. – М.: Владос, 2001. – 528 с.
1.20. Робер М.А., Тилъман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Наука, 1986. – 346 с.
1.21. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Мысль, 1994. – 482 с.
1.22. Саркисов Д.А., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека: Учебник. – М.: Медицина, 1995. – 372 с.
1.23. Соколова E.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных нервно-психических и соматических заболеваниях. – М.: Медицина, 1995. – 415 с.
1.24. Тополянский В. Психоматические расстройства. – М.: Знание, 1991. – 389 с.
1.25. Хэзлем М.Т. Психиатрия: Вводный курс. / Пер с англ. – М.: АСТ, 1998. – 624 с.
1.26. Эндрюс Т. Полное руководство по энерготерапии. / Пер с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 320 с.
1.27. Ялом И. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер, 2000. – 362 с.

2. Учебники и учебные пособия, словари:

2.1. Алекситимия и методы ее определения при пограничных и психосома¬тических расстройствах: Методическое пособие. – СПб.: Питер, 1994. – 461 с.
2.2. Клиинческая психология: Учебник. / Под ред. Б.В. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2002. – 960 с.
2.3. Общая патология человека: Руководство для врачей. / Под ред. А. И. Струкова, В. В. Серова. – М.: Медицина, 2002. – 573 с.
2.4. Практикум по патопсихологии. / Под ред. Б.В. Зейгарник, В.В. Никола¬евой, В.В. Лебединского. – М.: Наука, 1987. – 483 с.
2.5. Практикум по социальной психологии. / Под ред. Э. Пайнс и др. – СПБ.: Питер, 2000. – 412 с.
2.6. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. / Под ред. К.П. Кискера и др. – М.: Медицина, 1999. – 420 с.
2.7. Психосоматическая проблема: психологический аспект. / Под ред. Ю.Ф. Полякова, В.В. Николаевой. – М.: Просвещение, 1992. – 319 с.
2.8. Психотерапевтическая энциклопедия. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2000. – 632 с.

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   /7016.  "Диплом Психологическая профилактика нервно-психических расстройств

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Раннее обнаружение и грамотная оценка отклонений от
    нормы физического и психомоторного развития, динамическое наблюдение за состоянием
    детей, вошедших в группу риска, позволяют скорректировать эти дефекты,
    сохранить здоровье или возвратить, если оно утрачено,Это способствует
    предотвращению отклонений в нервно-психической сфере, формированию тех или иных
    аномалий личности и отклоняющихся форм поведения,Следует отметить, что такие
    обследования проводятся только при согласии родителей или лиц, из заменяющих, и
    предполагают знание о наиболее часто встречающихся проявлениях начального
    периода психических заболеваний.

    В психопрофилактике пограничных
    нервно-психических расстройств (согласно классификации ВОЗ) отражены три
    уровня,На 1-ом динамическое наблюдение ведётся за «условно здоровым
    контингентом», при психологическом обследовании которого выявляется ряд
    психологических проблем,Это может быть неустойчивая или низкая самооценка,
    неуверенность в себе, малоадаптивные стереотипы общения и прогнозирования
    своего поведения, нарушение полоролевой идентификации, конфликтные отношения с
    родителями,На 2-ом и 3-м уровнях имеют место начальные признаки пограничных
    психических расстройств, нарушения адаптации, адиктивное поведение, психогенные
    патологические формирования личности,

    Таким образом,
    профилактическая работа лишь отчасти нацелена на раннее выявление и
    своевременное лечение скрытых нервно-психических расстройств (2-ой и 3-ий
    уровни согласно классификации ВОЗ),Основная её задача – предупреждение
    нервно-психических нарушений,Для осуществления таких мероприятий необходимы
    широкое исследование контингента нормы с обращением особого внимания не только
    на симптомы и синдромы заболеваний, но также на индивидуально-психологические
    особенности.

    Индивидуально-личностные
    особенности при этом рассматриваются не только как фактор риска развития того
    или иного заболевания, но также с точки зрения понимания значимости их
    компенсаторных и защитных механизмов, адаптивных ресурсов личности,Которые
    создают определенную базу для выздоровления и социальной реабилитации,

    У детей, также как и
    взрослых, задолго до появления явных пограничных нервно-психических расстройств
    обнаруживаются отдельные признаки эмоционального напряжения и состояния
    хронической тревожности,Эмоциональное напряжение и тревожность субъективно
    воспринимаются старшими детьми как состояние беспокойства, душевный дискомфорт.
    А у младших детей можно констатировать различной стойкости и выраженности
    дистимические явления, суетливость, неусидчивость, двигательное беспокойство.
    Наряду с психическими признаками, достоверно чаще, чем у детей с низким
    эмоциональным напряжением, можно выделить преневротические, вегетодистонические
    и соматические проявления таких состояний (маскированные проявления депрессии).

    Индивидуально-психологические
    особенности личности степень выраженности эмоционального напряжения до того,
    как оно перерастёт в клинически очерченное состояние нервно-психической
    дезадаптации, можно определить с помощью некоторых психодиагностических методик
    (опросник Айзенка, личностный 16 PF
    опросник Кетттела, шкала реактивно личностной тревожности Спилбергера-Ханина,
    тест выбор цветов М,Люшера, метод незаконченных предложений, опросник детской
    тревожности Рейнолдса, опросник детской тревоги Клинедиста),Это позволяет
    своевременно нацелить врачей, психологов, педагогов и социальных работников, на
    путь индивидуально разработанных мер превентивного порядка.

    Программы
    психопрофилактических мероприятий для взрослых и детей содержат в себе мало
    общего.

    Психологическая
    коррекция и психотерапия как способы оказания психопрофилактической помощи

    Действенным способом
    психопрофилактической помощи, направленным на восстановление, сохранение и
    укрепление здоровья человека, являются психологическая коррекция и психотерапия.
    Психотерапия – это система специально организованных методов лечебного
    воздействия на психику человека и через психику – на организм, преодоление не
    только болезни, но и страданий,Психотерапевтический процесс ориентирован на
    личностные изменения»