Учебная работа № /6987. «Курсовая Проблема любви и дружбы в юношеском возрасте
Учебная работа № /6987. «Курсовая Проблема любви и дружбы в юношеском возрасте
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Специфические особенности развития в юношеском возрасте как основа возникновения и проявления чувств любви и дружбы……………………………………………………………………………… 5
1.1. Физический рост и морфо-функциональные изменения……………… 5
1.2. Содержательные аспекты полового созревания………………………. 8
Глава 2. Дружба и ее проявление в юношеском возрасте…………… 12
2.1. Сверстники, друзья и социальная среда: особенности взаимоотношения…………………………………………………………………. 12
2.2. Особенности дружбы в юношеском возрасте……………………….. 17
Глава 3. Любовь и ее проявление в юношеском возрасте…………… 22
3.1. Развитие сексуальных установок, поведения и отношений………… 22
3.2. Проблемы ухаживания и проявлений любви………………………… 27
Заключение………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы…………………………………… 34
Список использованной литературы
1. Анурин В. Основы социологических знаний. – Н. Новгород, 1998. – 317 с.
2. Балабанов С.С. Сексуальное поведение учащихся. – Нижний Новгород, 1993. – 284 с.
3. Венингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. – М.: Просвещение, 1991. – 428 с.
4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 295 с.
5. Голод С.И. Личная жизнь: любовь, отношения полов. – Л.: Наука, 1990. – 257 с.
6. Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л.: Наука, 1984. – 186 с.
7. Голод С.И. XX век и тенденции сексуальных отношений в России. – СПб.: Питер, 1996. – 325 с.
8. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. – Л.: Медицина, 1988. – 241 с.
9. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей. – Л.: Медицина, 1986. – 362 с.
10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
11. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 1976. – 259 с.
12. Кон И.С. Введение в сексологию. – М.: Просвещение, 1998. – 469 с.
13. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. – М.: Педагогика, 1980. – 295 с.
14. Кон И. С. Открытие Я. – М.: Наука, 1980. – 354 с.
15. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. 255 с.
16. Красуля С.Н. От жриц любви до обитательниц борделей. – М.: Юридическая литература, 1991. – 375 с.
17. Кроник А. А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений. – М.: ЭКМО, 1998. – 364 с.
18. Крэйг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2000 – 992 с.
19. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.
20. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Прогресс, 1990. – 182 с.
21. Межличностное общение: Учебник. / Под ред. В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
22. Общая сексопатология. / Под ред. Г.С. Васильченко. – М.: Медицина, 1977. – 322 с.
23. Частная сексопатология. / Под ред. Г.С. Васильченко. – М.: Медицина, 1983. – 396 с.
24. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – СПб.: Питер, 1996. – 395 с.
25. Анурии В.Ф. Сексуальная революция: двойной стандарт. // Социологические исследования. – 2000. – № 9. – С. 88-95.
26. Богданова М. Студенческий секс — спонтанный и раскрепощенный. // Московский комсомолец. 18-25 марта 1999 г.
27. Денисенко М.Б., Ж.П. Дала Зуана. Сексуальное поведение молодежи. // Социологические исследования. – 2001. – № 4. – С. 83-87.
28. Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия. // Психологический журнал. – 2000. – № 2. – С. 7-16.
29. Иванова Л. Подростковая проституция: о некоторых аспектах проблемы. // Воспитание школьников. – 2002. – № 9. – С. 58-61.
30. Куницына В.Н. Социальные стереотипы – условие и продукт социализации. // Человек и общество. – 1971. – №9. – С. 24-29.
31. Курманова Г.У. Башмакова Л.Н., Бутенко Е.Н. Работники коммерческого секса. // Социологические исследования. – 2000. – № 5. – С. 51-59.
Выдержка из похожей работы
1920-е гг,тесты интеллекта, во всяком случае, в большинстве европейских стран
и в США, приобретают значение инструментов, с помощью которых можно определить
природные особенности ума,С этого времени проблема измерения интеллекта
становится не только проблемой психологической, но приобретает и
социально-политическое значение,Социальным последствиям измерений интеллекта
посвящал свои заседания конгресс США, у нас эта проблема была
«по-революционному» быстро и с известными последствиями для науки и общества
решена печально знаменитым постановлением ЦК ВКП (б) от 1936 г,
Неисчислимые
попытки, вплоть до фальсификации результатов, доказать, что измеряемый с
помощью тестов интеллект имеет генетическую (биологическую) основу, оказались
безуспешными и постепенно (хотя и очень медленно идет этот процесс!) становятся
в большей мере достоянием истории, нежели сегодняшнего дня,Свидетельством тому
являются современные представления о структуре интеллекта (Стернберг) и его
развитии (биоэкологическая теория)[6],
Рассмотренные
нами многочисленные исследования, посвященные установлению связей показателей
интеллекта с характеристиками биологической среды, полом, возрастом,
особенностями питания, числом детей в семье и очередностью их рождения,
свидетельствуют об определенном значении социальных факторов, причем наиболее
заметная роль принадлежит образованию.
Подводя
итоги нашему достаточно подробному анализу проблем, возникающих в диагностике
интеллекта, нужно подчеркнуть, что любое его измерение сегодня, конечно же, не
может раскрыть все стороны и аспекты сложнейшей разумной деятельности человека.
Наука всегда идет от простого к сложному,Достаточно вспомнить о том, что
когда-то время определяли по солнцу, и это вполне удовлетворяло людей на
определенном отрезке существования человечества,Современные тесты для
измерения интеллекта достаточно широко и успешно используются психологами для
установления имеющегося уровня развития познавательных функций у детей и
взрослых, для целей профессиональной ориентации и профессионального отбора, для
установления выраженности интеллектуального дефекта при некоторых психических
заболеваниях.
Таким
образом, единого понятия об интеллекте которым пользовались бы все, не
существует,Возможно потому, что исследованиями в этой области занимались многие
ученые, и каждый из них вносил свои теории и предположения,Поэтому тема
интеллекта многогранна, и нам здесь есть над чем поработать,
1.2.
Исследование проблемы интеллекта в работах отечественных и зарубежных психологов.
Исследованиями
интеллекта занимались многочисленные ученые и психологи, среди которых А,Бине,
Дж,Кеттелл, Г,Айзенк, В»