Учебная работа № /6982. «Диплом Неврозы и невротические расстройства у детей младшего школьного возраста
Учебная работа № /6982. «Диплом Неврозы и невротические расстройства у детей младшего школьного возраста
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и особенности неврозов и невротических расстройств у детей младшего школьного возраста
1.1. Понятие невротических расстройств у детей и подростков
1.2. Своеобразие детей до заболевания неврозом
1.3. Виды и особенности неврозов раннего возраста
Глава 2. Механизм развития неврозов и невротических расстройств у детей младшего школьного возраста
2.1. Конституциональный фактор и нервно-соматическая ослабленность
2.2. Преморбидные особенности детей и возрастной фактор
2.3. Понятие «жизненной ситуации», психической травмы и внутреннего конфликта
2.4. Нервно-психическое напряжение и изменения личности
Глава 3. Практическая методика определения неврозов и невротических расстройств у детей младшего школьного возраста
3.1. Цветовой тест М. Люшера
3.2. Рисуночный тест «Моя семья»
3.3. Тест «Сказка»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и особенности неврозов и невротических расстройств у детей младшего школьного возраста
1.1. Понятие невротических расстройств у детей и подростков
1.2. Своеобразие детей до заболевания неврозом
1.3. Виды и особенности неврозов раннего возраста
Глава 2. Механизм развития неврозов и невротических расстройств у детей младшего школьного возраста
2.1. Конституциональный фактор и нервно-соматическая ослабленность
2.2. Преморбидные особенности детей и возрастной фактор
2.3. Понятие «жизненной ситуации», психической травмы и внутреннего конфликта
2.4. Нервно-психическое напряжение и изменения личности
Глава 3. Практическая методика определения неврозов и невротических расстройств у детей младшего школьного возраста
3.1. Цветовой тест М. Люшера
3.2. Рисуночный тест «Моя семья»
3.3. Тест «Сказка»
Заключение
Список использованной литературы
Выдержка из похожей работы
усталостью, сниженной продуктивностью, раздражительностью, неспособностью
получать от чего-либо удовольствие, головными болями, головокружениями,
чувством внутреннего напряжения, расстройствами сна (трудностями засыпания и
сонливостью днем).
У детей
обычно преобладают явления перевозбуждения (повышенная реактивность,
психомоторное беспокойство), аффективные вспышки с двигательным
возбуждением, агрессией,У некоторых из них на передний план выступают
вегетативно-соматические расстройства: анорексия, тошнота, расстройство ритма
дыхания, кашель, спазм голосовой щели, неприятные ощущения в сердце, обмороки.
3,Истерия
Нередко у
умственно отсталых детей и подростков развивается невротическое расстройство по
механизму возникновения, соответствующее истерии — неврозу, формирование
симптоматики которого основано на повышенной эмоциональности и внушаемости,Так
как умственно отсталые дети и подростки отличаются несамостоятельностью и
особенной внушаемостью, то и риск возникновения у них кратковременных
истерических реакций или истерии очень высок,Заболевание обычно развивается
остро, как правило, в непосредственной связи с переживанием неблагоприятных
обстоятельств, которые складываются чаще всего из-за завышенных требований к
окружающим и невозможностью выполнить эти запросы,Нередкая ситуация,
приводящая к развитию истерического невроза, — обстоятельства привлечения к
ответственности за совершение антиобщественного или даже противоправного
действия (кражи), за которое необходимо нести ответственность,В происхождении
истерических расстройств большую роль играет механизм «бегства в болезнь»,
условной приятности, выгодности или желательности болезненного симптома,Симптомы
истерии очень разнообразны и изменчивы даже у одного и того же больного.
Проявления истерии могут быть, психическими (утрата воспоминаний, страхи,
ипохондрические проявления, сужение сознания), моторными (параличи, парезы,
нарушение походки, судорожные припадки, гиперкинезы,спазмы, афония, мутизм),
сенсорными (слепота, глухота, гипо- и гиперестезии »
вегетативно-соматическими (нарушения сердечной деятельности, дыхания,
желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы),Как правило, жалобы
демонстративны,Они подчеркивают необычность, тяжесть, непереносимость
болезненных явлений,Клиническая картина истерии может воспроизводить известные
синдромы: «бронхиальную астму» (при затруднении вдоха, а не выдоха,
как это бывает при астме), «почечных колик», при которых нет
объективных признаков этого заболевания,Предпосылкой возникновения
истерической симптоматики у умственно отсталых индивидов могут также явиться
органические нарушения ЦНС, в особенности, проявляющиеся психопатоподобными
чертами личности истероидного типа,Встречаются также острые аффективные
вспышки, сопровождающиеся психомоторным возбуждением и сужением сознания («истерические
припадки»), провоцирующиеся конфликтами,Движения, возникающие в этих
случаях, напоминают тонические и клонические судороги, сопровождаются криками,
стенаниями, плачем»