Учебная работа № /6976. «Курсовая Аналитическая психология К.Г. Юнга
Учебная работа № /6976. «Курсовая Аналитическая психология К.Г. Юнга
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Страницы жизни К.Г. Юнга…………………………………. 5
§ 1. Жизнь и деятельность К.Г. Юнга до знакомства с З. Фрейдом……… 5
§ 2. Жизнь и деятельность К.Г. Юнга во время совместной работы с З. Фрейдом……………………………………………………………………………… 7
§ 3. Жизнь и деятельность К.Г. Юнга после знакомства с З. Фрейдом….. 9
ГЛАВА 2. Основные концепции и принципы аналитической психологии………………………………………………………………………… 11
§ 1. Аналитическая психология как направление глубинной психологии………………………………………………………………………… 11
§ 2. Коллективное бессознательное и структура личности………………. 14
§ 3. Архетипы в коллективном бессознательном………………………… 17
ГЛАВА 3. Личностные психологические установки и значение идей К.Г. Юнга…………………………………………………………………………. 21
§ 1. Интроверсия и экстраверсия………………………………………….. 21
§ 2. Психологические типы………………………………………………… 23
§ 3. Особенности и значение идей К.Г. Юнга……………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 32
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 35
1.Фотография К.Г. Юнга…………………………………………………… 35
2. Выдержки из работ К.Г. Юнга………………………………………….. 36
Выдержка из похожей работы
интегрирующего принципа” [2; 136].
Различение
между бессознательной, т.е,данной изначально, и полной понимаемой как
недостижимый, идеальный предел реализации личности самостью помогает
преодолеть, с моей точки зрения, такое разночтение термина “самость”,Этой
дифференциации будет соответствовать разведение между процессом бессознательной
индивидуации, сводящимся к достижению исходного единства, и процессом
сознательной индивидуации, в результате которого создается новообразование в
виде некоей новой целостности,Тогда изначальный архетип целостности, инициирующий
психическую жизнь человека, есть первичная бессознательная самость, а
гипотетическая целостность, образующаяся на пути бесконечных достижений
сознательной индивидуации, есть полная, реализованная самость.
Известно,
что К.Г,Юнгу были очень близки идеи восточной философии,Получив в 1928 г,от
выдающегося синолога Р,Вильгельма перевод древнекитайского текста “Тайна
Золотого Цветка”, он открыл для себя тот факт, что в своих исследованиях
“бессознательно следовал тому тайному пути, который в течение многих веков
занимал лучшие умы Востока” [8; 18],Представляется, что обращение к этому
тексту позволяет прийти к более глубокому осмыслению понятия “самость” и
разведению бессознательной и полной самости.
Устная
традиция трактата “Тайна Золотого Цветка”, как отмечает его переводчик Р.
Вильгельм, восходит к религии Золотого Эликсира Жизни, которая получила
развитие в Китае в VIII в., а основоположник которой — Мастер Лю — впоследствии
рассматривался как один из восьми бессмертных,Китайский трактат в символической
форме описывает метод достижения особого духовного тела, — тела бессмертия, —
которое можно привести в соответствие с понятием самости, точнее, конечной, или
полной, самости.
Фундаментальные
мировоззренческие установки китайской философии основываются на признании
единства человека и космоса и универсального закона — Дао, управляющего ими.
Ссылаясь на Мастера Лю, автор текста “Тайна Золотого Цветка” пишет: “То, что
существует само по себе, называется Дао,Это — единая сущность, первичный дух”
[9; 21],Дао является космическим Началом,Применительно к человеку, который
понимается как микрокосм макрокосма, Дао реализует себя в первичном духе,В
соответствии с нашим текстом “первичный дух стоит за полярными различиями” [9;
24], т.е,представляет собой единство противоположных принципов»