Учебная работа № /6968. «Курсовая Проблемы и перспективы использования Интернет в системе гуманитарного образования
Учебная работа № /6968. «Курсовая Проблемы и перспективы использования Интернет в системе гуманитарного образования
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования информационных технологий и Интернета в системе гуманитарного образования………………………………………………………………………… 6
1.1. Методология информационно-технологического обеспечения учебного процесса………………………………………………………………….. 6
1.2. Информационно-аналитические технологии в сфере системы гуманитарного образования……………………………………………………… 11
Глава 2. Возможности использования Интернет-технологий в системе гуманитарного образования……………………………………………………. 16
2.1. Анализ познавательных и прогностических возможностей ИАТ….. 16
2.2. Преимущества, проблемы и формы использования Интернет в сфере гуманитарного образования……………………………………………………… 23
Глава 3. Практические аспекты использования Интернет-технологий в системе гуманитарного образования: опыт российских вузов………….. 30
3.1. Практика применения сети Интернет в учебном процессе…………. 30
3.2. Программные средства и их внедрения в учебный процесс………… 37
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы…………………………………… 44
Глоссарий…………………………………………………………………… 47
Приложения………………………………………………………………… 48
Список литературы и других источников
1. Аверьянов Л.Я. Современные проблемы Интернет-обучения. // Информатика и образование. – 2003. – №5. – С.70-75.
2. Андреев А.А. Применение сети Интернет в учебном процессе. // Информатика и образование. – 2005. – №9. – С. 2-7.
3. Африна Е. Методические объединения учителей в Интернете. // Народное образование. – 2001. – №5. – С.87-92.
4. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Филинъ, 2003. – 115 с.
5. Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования. // Качество. Инновации. Образование. – 2004. – № 1. – С. 53-61.
6. Буланичев В.А. Инновационное образование в информационно-образовательной среде вуза. // Качество. Инновации. Образование. – 2004. – №1. – С. 13-16.
7. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования. // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 14-17.
8. Десятов Д. К проблеме внедрения дистанционных форм обучения. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. – № 2. – С. 11-12.
9. Иванченко Д.А. Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд. // Информатика и образование. – 2006. – № 7. – С. 3-8.
10. Кречетников К.Г. Гуманизация информационных технологий в обучении // Информатика и образование. – 2002. – №7. – С.20-22.
11. Крынкин В.В., CD-ROM, интернет и школа. // Образование. – 2001. – №3. – С.82-88.
12. Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явле¬нием. // Педагогический вестник. – 1998. – № 2. – С. 22-27.
13. Лобачев С.Л. Структуризация информационно-методического обеспечения информационно-образовательной среды открытого образования. // Информационные технологии. – 2005. – №2. – С. 64-70.
14. Лобачев С.Л., Солдаткин В.И. Российский портал открытого образова¬ния OPENET.RU: проблемы и перспек¬тивы. – М.: РГИОО, 2005. – 224 с.
15. Москалюк А. Образование в Интернете с чего начать? // Мир Internet. – 2002. – №2. – С.60-62.
16. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура: преподавание в общеобразовательной школе учебных дисциплин с использованием достижений современных информационных технологий. // Мир психологии. – 2002. – №1. – С.262-272.
17. Научно-технический отчет по теме «Аналитический обзор по российским и зарубежным образовательным Интернет-ресурсам и образовательным порталам». – М.: ГНИЙ ТТ «Информика», 2006. – 237 с.
18. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект). – М.: Фолио, 2004. – 221 с.
19. Николаева В.Д. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку. // Информатика и образование. – 2003. – №7. – С.112-113.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. / Под ред. Е. С. Полат. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 224 с.
21. Песоцкий Ю.С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования. // Педагогика. – 2002. – №5. – С.26-35.
22. Развитие единой образовательной информационной среды на 2006-2010 годы: Федеральная целевая программа. – М.: Век, 2004. – 65 с.
23. Рейман А.Д. Россия на пути к информационному обществу. // Технологии и средства связи. – 2001. – №3. – С. 8-11.
24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образова¬ние, 2004. – 225 с.
25. Сотникова Е. Д. Самостоятельная работа как фактор развития современного дистанционного обучения. // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 1. – С. 56-65.
26. Тихонова Е. А. Управление технологическими инновациями в образовании. // Качество. Инновации. Образование. – 2004. – №1. – С. 27-29.
27. Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме. // Высшее образование в России. – 2002. – №5. – С.126-130.
28. Хуторской А. В. Особенности развития дистанционного обучения в российских школах. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 186 с.
29. Шрайберг Я.Л., Воройский Ф.С. Автоматизированные библиотечно-информационные системы России: состоя¬ние, выбор, внедрение, развитие. – М.: Либерея, 1996. – 358 с.
Выдержка из похожей работы
самими,Патриот – это человек, создавший для страны и сограждан нечто
значительное..,И в этом смысле свобода как высшая цель образования – это
свобода действующего человека, каждое решение и поступок которого подвергаются
оценке им самим и его окружением,Эта свобода индивидуальна, а любое
объединение индивидов имеет ценность лишь тогда и постольку, когда и поскольку
оно предпринимается для совместных действий; при этом каждый член объединения
несет ответственность за свои поступки.
Таким
образом, одним из наиболее перспективных, если не единственным направлением
либеральной переориентации образования -”переидеологизации”- выступает
культурная интерпретация основных ценностей и символов в его содержании, тех самых
символов, которые тоталитарная традиция соотносила исключительно с властью,
Сама
культура как вместилище всего наследия страны и ее истории, обладает для такой
интерпретации необходимой содержательной полнотой, объединяя в себе
материальные, духовные и метафизические компоненты,
Соответственно,
естественными в этом случае выглядят и следующие общие определения
гуманитарного образования и его задач:
Гуманитарное
образование – основа гуманитарного воспитания, т.е,развития у индивида
способности выбирать из практически возможных те поступки, которые приемлемы в
рамках данной культуры,
Задача
гуманитарного образования – научить пониманию, т.е,соотнесению потока бытия,
включая и собственные поступки индивида, с категориями и ценностями культуры.
Попытки соотнесения изменяют саму культуру,
Посмотрим
теперь, насколько эти общие цели, определения и представления допускают хотя бы
схематическое развертывание в содержательном материале и могут быть реализованы
в системе действий.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://parent.fio.ru/
«