Учебная работа № /6954. «Курсовая Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента
Учебная работа № /6954. «Курсовая Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Темперамент и его место в психической структуре личности……………………………………………………………………………. 5
1.1. Понятие темперамента, свойства темперамента……………………… 5
1.2. Общий обзор отдельных концепций о темпераменте………………… 9
Глава 2. Проблемы взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента……………………………………………………………………… 18
2.1. Взаимосвязи свойств нервных процессов и типа темперамента…… 18
2.2. Влияние типа темперамента на специфику психической деятельности………………………………………………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы…………………………………… 31
Приложение………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы
1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 191 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1 / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980. – 376 с.
3. Бабынин Э.В. Генетические аспекты темперамента. // Психологический журнал. – 2003. – № 5. – С.95-102.
4. Белогурова В.А. Теоретические основы обучения и воспитания человека. Самообучение и самообразование. // Главная медицинская сестра. – 2004. – № 12. – С. 59-63.
5. Белоус В.В. Опыт построения психологии полиморфной индивидуальности. // Психологический журнал. – 2002. – № 5. – С.100-107.
6. БодалевА. А. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 295 с.
7. Виленская Г.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения в раннем возрасте. // Психологический журнал. – 2001. – № 3. – С.68-85.
8. Гиппенрейте.р Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М: ЧеРо, 1997. – 216 с.
9. Горнаков Э.И. Влияние психологии личности на общение. // Отдел кадров. – 2005. – № 2. – С. 80-83.
10. Горст Н. А. Проблема индивидуальности и психофизиологическая диагностика свойств темперамента. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2004. – № 4. – С. 27-30.
11. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киев, 1998. – 332 с.
12. Крылова Е.Э. «Способ субъективного устроения» как основа самоопределения личности и становления ее целостности. // Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 52-59.
13. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
14. Мерлин В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. – М.: Просве¬щение, 1999. – 245 с.
15. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. – М.: Просвещение, 1964. – 224 с.
16. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. / Избранные психологические труды. / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1990. – 319 с.
17. Островская Л. Д. «Опросник структуры характера и темперамента» Р. Клонинжера: апробация и эмпирическая валидизация сокращенной версии (TCI-140). // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2005. – № 3. – С. 76-85.
18. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 485 с.
20. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М.: Наука, 1979. – 321 с.
21. Русалов В.М. Взаимосвязь характера и темперамента в структуре индивидуальности. // Психологический журнал. – 2005. – № 3. – С. 65-71.
22. Рябухина С. Темперамент у него в крови. // Здоровье. – 2005. – № 10. – С. 86-87
23. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. / Под ред. И. В. Равич-Щербо. – М.: Прогресс, 1982. – 329 с.
24. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. – М: Педагогика, 1985. – 335 с.
25. Чадин А. Психолого-педагогические особенности детей. // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – № 9. – С.16-17.
Выдержка из похожей работы
классических темпераментов», предлагал рассматривать все сочетания свойств
нервной системы как самостоятельные типы, поставив в качестве специальной
задачи вопрос о критериях, на основании которых могут выделяться из них
«основные типы» (1985г.) Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы И.П.Павлова,
Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), М.В.Бодунова (1977г.), В.М.Русалов,
И.М,Палей, Л.Б,Ермолаевой-Томиной и многих других,Цель исследования: изучение связи типа высшей нервной деятельности и
свойств темперамента,Объектом нашего исследования есть девушки и юноши 15-16 лет,Предметом исследования есть связь типа высшей нервной деятельности и
свойств темперамента,В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о
существовании связи между типом высшей нервной деятельности и свойствами
темперамента,Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы
решались следующие задачи: 1,Знакомство с теоретической литературой по теме исследования; 2,Проведение сравнительного анализа типа ВНД и свойств темперамента; 3,Обозначение методов исследования; 4,Выявление особенностей исследуемой связи,Практическая ценность работы состоит в том, что: — результаты и материалы данной работы могут использоваться в практике практического психолога; — при подготовке к лекциям и практическим занятиям на специальном факультете, и иных факультетах педуниверситета,Новизна состоит в том, что осуществляется попытка проследить
закономерности взаимодействия двух существенных факторов индивидуального
своеобразия личности – типа ВНД и свойств темперамента»