Учебная работа. Совершенствование организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих

совершенствование организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих

Введение

налоговый профессиональный образование пермский

государственная служба является одной из важнейших составляющих государственной системы. Государство создаёт законы, приводит их в исполнение, следит за их соблюдением через государственных служащих. Структура современной системы государственных служащих является весьма развитой и разветвлённой. Существует множество образовательных учреждений, в которых формируют (наделяют надлежащими знаниями, умениями и навыками) молодых специалистов, которые в будущем смогут стать государственными служащими. Однако помимо этого существуют образовательные учреждения, предоставляющие государству услуги дополнительного профессионального образования для уже состоявшихся государственных служащих. Разобраться с тем, какие виды дополнительного образования существуют, какие существуют законодательные акты, регулирующие получение дополнительного образования для государственных служащих, как работают эти механизмы необходимо для того, чтобы понять какие проблемы существуют в этой системе на данный момент. В этом и заключается актуальность и значимость данной работы.

Объектом исследования данной работы является Управление Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю. Предметом исследования является организация профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Цель данного исследования выявить существующие механизмы и будущие возможности совершенствования организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Опираясь на законодательную базу выявить, что такое профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных служащих.
  • Выявить отличительные особенности профессиональной подготовки, повышения квалификации как вида дополнительного профессионального образования.
  • Определить проблемы, возникающие в ходе реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации.
  • Выяснить какие методы совершенствования дополнительного профессионального образования существуют на данный момент.
  • Определить какие методики по совершенствованию профессиональной подготовки существуют на данный момент.
  • Предложить мероприятия по совершенствованию системы дополнительного образования в Управления Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю.
  • Для выполнения поставленных задач необходимо обратиться к следующим общенаучным методам исследования: описание, анализ, индукция, дедукция, классификация. Из специально-научных методов следует обратиться к логическому и причинному анализу, статистическому методу.

    При исследовании данной темы необходимо опираться, прежде всего, на законодательную базу, в частности на Федеральный законгода, а также на Положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. и другие законодательные акты.

    При рассмотрении данной темы будут использованы комментарии к федеральным законам, например работа Кирилина А.В., Нечаевой Т.В. «Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также комментарии, предлагаемые справочной правовой системой «консультант Плюс».

    Помимо этого следует так же обратиться к периодической печати как виду источника, поскольку именно в прессе наиболее критично относятся и наиболее оперативно освещают проблемы, возникающие по исследуемой теме.

    В первой главе будет дано определение таким терминам как государственный служащий, профессиональная подготовка, повышение квалификации. Будет определена сущность профессиональной подготовки и повышения квалификации. Будет рассмотрено, какие проблемы есть в сфере дополнительного профессионального образования государственных служащих, и какие способы решения этих проблем существуют и предлагаются.

    Во второй главе будет проведен анализ состояния организации обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в Управления Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю. Так же будет рассмотрена структура УФНС (подразделения, штат, количество государственных служащих).

    В третьей главе будут даны рекомендации по совершенствованию организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в Управлении Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю.

    1. Теоретические аспекты организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

    1.1 Общие требования к организации государственной гражданской службы

    Государственный служащий — лицо, находящееся на государственной службе и профессионально занимающееся исполнением полномочий государственных органов. Он работает в государственных органах, в государственном аппарате. Государственная гражданская служба — это вид государственной службы, обеспечивающий исполнение полномочий государственных органов. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и на гражданскую службу субъектов российской Федерации.

    В соответствии с федеральным законом 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» существует деление должностей гражданской службы на группы и категории. В зависимости от степени важности выделяется пять групп должностей гражданской службы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие. Им присваиваются квалификационные разряды (звание, класс, чин, ранг). Выделяется четыре категории должностей гражданской службы, каждая из которых делится лишь на определенное количество групп должностей гражданской службы. Категории и группы должностей представлены в таблице 1.

    Таблица 1. категории и группы должностей государственной гражданской службы

    КатегорияГруппы должностейРуководителиВысшиеГлавныеВедущиеПомощники (советники)ВысшиеГлавныеВедущиеСпециалисты (должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий)ВысшиеГлавныеВедущиеСтаршиеОбеспечивающие специалисты (должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий)ВысшиеГлавныеВедущиеСтаршиеМладшие

    Для определенной должности в реестре государственной службы РФ существуют соответствующие требования к профессиональному образованию, стажу и опыту работы. Помимо требований определенных профессиональных навыков, при поступлении на государственную службу РФ требуется быть гражданином россии в возрасте от 18 лет, владеть русским языком. Препятствиями при поступлении на государственную службу являются: признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным; наличие определенного заболевания; иностранное гражданство; близкое родство или свойство с другими непосредственно подчиненными государственными служащими; отказ от предоставления сведений о доходах и имуществе (которые предоставляются государственными служащими ежегодно); отказ от прохождения процедуры допуска к государственной тайне. При поступлении на государственную службу устанавливается испытательный срок (3-6 месяцев). При переходе на иную должность проводятся аттестация и квалификационные экзамены, связанные с сохранением / присвоением определенного разряда.

    Для несения гражданской службы, гражданин должен соответствовать ряду квалификационных требований, в число которых входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Обязательным требованием при поступлении на государственную службу является наличие у гражданина высшего образования. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

    Профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных служащих регулируется, прежде всего, федеральным законом №79 «о государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года. Так в статье 13 данного федерального закона «Формирование кадрового состава гражданской службы» упоминается, что «профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих» являются главным приоритетным направлением формирования кадрового состава гражданской службы.

    Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы в Российской федерации проходит в специализированных образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Федеральным законом №79-ФЗ предусмотрена возможность заключения договора между государственным органом и гражданином, по которому гражданин обязуется пройти государственную службу в течение определенного срока. Так же в рамках этого договора гражданин, обучающийся в образовательном учреждении, может пройти практику и стажировку в вышеупомянутом государственном органе.

    Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования. Оно осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. Также дополнительное образование получают непосредственно в государственных органах или иных организациях, специализирующихся на непрерывном профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации.

    важность дополнительного профессионального образования гражданских служащих обусловлена необходимостью поддержания конкурентоспособности гражданской службы, обеспечения высокого уровня квалификации гражданских служащих, позволяющего подстраиваться под изменяющиеся условия жизнедеятельности общества и государства.

    Статья 62 федерального закона №79 посвящена различным видам дополнительного профессионального образования. После получения специального образования, необходимого гражданину для прохождения государственной службы, он имеет Право на дополнительное профессиональное образование в виде профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки. Для получения дополнительного профессионального образования может быть два основания: сохранение имеющегося правового положения гражданского служащего и изменение правового положения гражданского служащего, связанное с его служебным ростом.

    дополнительное профессиональное образование проходит с отрывом, с частичным отрывом (до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы. Однако данный вопрос решается в каждом конкретном случае отдельно представителем нанимателя государственного служащего, при этом приоритет зачастую отдаётся дистанционным формам обучения (в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы).

    Рассмотрим каждый из видов дополнительного профессионального образования по отдельности.

    Государственный служащий направляется на обучение образовательной программе (в том числе и на стажировку) в следующих случаях. Во-первых, в случае назначения на иную должность гражданской службы. Во-вторых, в случае включения в кадровый резерв. В-третьих, по решению аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

    Для поступившего на государственную службу гражданина вводится испытательный срок, в ходе которого он проявляет на практике свои теоретические знания, умения и навыки. Таким образом, стажировку государственного служащего стоит охарактеризовать как процесс, в ходе которого самостоятельно осваивается теоретическая база, приобретаются профессиональные навыки, служащий вовлекается в рабочий процесс с ознакомлением и выполнением функциональных обязанностей должностного лица. Важным в стажировке было то, что она повышала эффективность дополнительного профессионального образования, однако же, являлась второстепенной формой дополнительного профессионального образования и уступала таким его видам как повышение квалификации и профессиональная переподготовка. К тому же в ходе стажировки служащий мог быть отвлечён от своих непосредственных обязанностей на длительный срок.

    Повышение квалификации — краткосрочные программы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся краткосрочные семинары и различные тренинги). Это обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения государственными служащими новых способов решения профессиональных задач. повышение квалификации преследует своей целью освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (в виде тематических и проблемных конференций и семинаров) в количестве от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации). А также комплексное обновление знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач — объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

    повышение квалификации осуществляется по мере необходимости не реже одного раза в три года. Ранее проводилось повышение квалификации не реже одного раза в четыре года. Сокращение интервала до трёх лет обусловлено тем, что в современных условиях уровень профессиональной подготовки гражданских служащих должен быть максимально высоким, а сама система гражданской службы максимально гибкой, способной быстро перестраиваться под изменяющиеся условия. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Осуществляется в аккредитованных государством образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. При прохождении курсов повышения квалификации за государственным служащим сохраняется денежное содержание на весь период обучения. минимальным требованием для направления государственного служащего на повышение квалификации является прохождение им испытательного срока (или шести месяцев службы).

    Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний. При прохождении курсов повышения квалификации по краткосрочным программам повышения квалификации предусматривается экзамен в форме тестирования. При прохождении по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов предусматривается экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

    Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации проводится в тех случаях, когда государственный служащий остаётся в том же самом государственном органе (в отличие от профессиональной переподготовки, когда должностное лицо переходит в новый орган государственной власти), но является необходимым условием для должностного роста. Повышение квалификации особо необходимо, например, в случае комплексного изменения законодательства, влекущего установление нового порядка управленческой деятельности и принятие решений.

    профессиональная переподготовка — приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности. Это программы средней продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятель. Профессиональная переподготовка проводится, как правило, при переводе государственного служащего в иной орган государственной власти. например, на профессиональную переподготовку направляется государственный служащий, замещающий должность гражданской службы категории помощники, специалисты или обеспечивающие специалисты в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории руководители.

    Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии. Профессиональная переподготовка преследует своей целью совершенствование знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получение дополнительной квалификации. В положении указывается также, что профессиональная переподготовка проводится для повышения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам профессиональной переподготовки присваивается дополнительная квалификация.

    Профессиональная переподготовка не является вторым высшим образованием и получается в рамках имеющегося базового образования гражданского служащего. профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования. Результатом профессиональной переподготовки может стать присвоение дополнительной квалификации.

    Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

    Дополнительное профессиональное образование получается с целью поддержания уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

    Представителем нанимателя определяется план мероприятий, связанных с дополнительным образованием гражданских служащих, а также финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов. Также наниматель обязуется обеспечить гражданскому служащему условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования. Прежде всего, наниматель обязуется предоставлять гражданскому служащему необходимое время для обучения, обеспечивать сохранение за гражданским служащим денежного содержания и должности гражданской службы. Также законом предусматривается ознакомление с программой образовательного учреждения в установленных объемах и с соблюдением образовательных программ дополнительного профессионального образования. Помимо этого наниматель предоставляет гражданскому служащему рабочее место и определяет перечень должностных обязанностей в пределах образовательных программ.

    1.2 Порядок организации дополнительного профессионального образования на государственной службе

    Есть несколько оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации. Прежде всего, таким основанием являетсяназначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы. помимо этого основаниями могут стать включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе, а также результаты аттестации гражданского служащего.

    При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы категории «руководители» он направляется на профессиональную переподготовку. Это связано с необходимостью получения дополнительных навыков и знаний, необходимых при замещении руководящей должности.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка включают в себя следующие виды обучения:

  • краткосрочное тематическое обучение (до 72 часов). Проводится по вопросам конкретного производства непосредственно по месту работы и аттестуется сдачей экзамена / зачёта / защитой реферата.
  • тематические и проблемные семинары (72 — 100 часов). Они посвящены различным проблемам регионального уровня, или же уровня предприятия, организации или учреждения.
  • Длительное обучение специалистов (свыше 100 часов). Проводится для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятель.
  • Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю зависит от особенностей вида обучения. Так при обучении с отрывом от гражданской службы он составляет не более 41 часа. А при обучении без отрыва или с частичным отрывом от гражданской службы — не менее 12 часов.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка проводятся в следующих образовательных учреждениях, самостоятельно определяющих содержание дополнительного образовательного курса:

    В академиях — это ведущие центры повышения квалификации, специализирующиеся, как правило, в одной области знаний. В них проводят обучение кадров высшей квалификации. Академии оказывают консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь всем остальным образовательным учреждениям повышения квалификации.

    В институтах повышения квалификации / усовершенствования (отраслевые, межотраслевые, региональные) — это образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

    На курсах (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости — образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

    По завершении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, государственный служащий получает один из следующих документов государственного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации (краткосрочное обучение с тематическими и проблемными семинарами в размере 72 — 100 часов),
  • свидетельство о повышении квалификации (при объёме свыше 100 часов),
  • диплом о профессиональной переподготовке (при объёме свыше 500 часов),
  • диплом о присвоении квалификации (при объёме свыше 1000 часов).
  • Говоря о видах дополнительного профессионального образования для государственных служащих, нельзя пройти мимо статьи 63 федерального закона №79-ФЗ о «государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих». Государственный заказ в данном случае — это заказ на оказание услуг дополнительного профессионального образования за счет средств федерального бюджета. В данном случае имеется в виду финансирование научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения дополнительного профессионального образования служащих. Он формируется с учётом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих, который подробно будет рассмотрен ниже. Государственный заказ делится на два типа: государственный заказ на профессиональную переподготовку и государственный заказ на повышение квалификации и стажировку.

    Государственный заказ на профессиональную переподготовку должен обеспечить структурно-организационные изменения органов власти, динамику механизма государства, в процессе которых происходит неизбежное перемещение работников государственного аппарата из одного органа власти в другой. К основным требованиям, предъявляемым к государственным служащим, подпадающим под этот тип государственного заказа, относятся быстрота освоения новых полномочий должностных лиц (как следствие освоение новых способов и технологий обеспечения данных полномочий), оперативное овладение новыми формами и методами государственной деятельности. Как упоминалось выше, профессиональная переподготовка преследует своей основной целью подготовку государственных служащих для новых более высоких и ответственных должностей, повышения уровня квалификации кадров.

    Правительство Российской Федерации учитывает необходимые затраты по государственному заказу на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период, также утверждает государственный заказ. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование включает в себя сведения о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение дополнительным профессиональным программам на территории Российской Федерации и за её пределами. Также он содержит информацию об объёме бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих. помимо этого государственный заказ включает в себя сведения о научно-методическом, учебно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих.

    государственный заказ на повышение квалификации и стажировку отвечает за стабильность функционирования и развития государственного аппарата, поскольку повышение квалификации не связано со сменой места работы государственного служащего.

    дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории РФ организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне. Касательно получения дополнительного профессионального образования за пределами территории РФ есть несколько условий. Необходимость обучения за рубежом обуславливается исходя из перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений, а также должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

    Направляются за рубеж гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года — в замещаемой должности. В случае группового обучения, гражданским служащим при необходимости предоставляются услуги переводчика. При индивидуальном обучении знание иностранного языка является обязательным условием.

    Итак, рассмотрим процедуру получения государственным служащим дополнительного профессионального образования, начиная с формирования индивидуального плана профессионального развития, который включает в себя цель, вид, форму и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования. помимо этого в индивидуальный план входят направления дополнительного профессионального образования, а также ожидаемую результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

    Индивидуальный план формируется гражданским служащим вместе с непосредственным руководителем. Далее на основании индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих формируется программа соответствующего государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих. И индивидуальный план профессиональной подготовки и программа по профессиональному развитию гражданских служащих формируются сроком на три года. В программу включаются такие моменты, как:

  • Прогноз на ежегодную потребность в дополнительном профессиональном образовании, расписанный в соответствии с категориями и группами гражданских служащих.
  • Направления, виды, формы и продолжительность дополнительного профессионального образования.
  • Профиль и тип образовательных учреждений.
  • График реализации программы с поэтапным перечнем мероприятий и показателями, по которым будет оцениваться проводимая работа.
  • Прогноз на ожидаемую результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
  • Одним из альтернативных методов совершенствования квалификации молодых сотрудников, поступивших на государственную службу, является институт наставничества. Ряд функций, возлагаемых на дополнительное профессиональное образование, вполне может быть переложен именно на наставничество. Наставничество — это кадровая технология, обеспечивающая посредством планомерной работы передачу знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному сотруднику. Институт наставничества постепенно внедряется в ряд государственных органов, например, таких как Следственный комитет российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и некоторых других. Однако институт наставничества ещё молод. А приказы о внедрении института наставничества в тех или иных органах государственной власти начали появляться лишь в последние 5-6 лет. Помимо того, что институт молод и работает не везде, наблюдается также и нехватка опытных сотрудников, готовых взять на себя ответственную роль. В частности в одной из статей приводится следующая статистика: «Так, по данным городского информационного портала города Перми, при устройстве на работу только у 42% молодых специалистов Пермского края был наставник, остальным приходилось обходиться без него. Отметим, что подавляющее большинство молодых специалистов Пермского края (88%), у которых наставника не было, признались, что хотели бы получить поддержку и помощь в его лице».

    Итак, подводя итог, отметим, что в системе государственной службы, существует дополнительное профессиональное образование, включающее в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации (а не так давно и стажировку). профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются по индивидуальным планам профессионального развития гражданских служащих и программе по профессиональному развитию гражданских служащих. Могут осуществляться по государственному заказу и без него, проходить на территории Российской Федерации и за рубежом. В соответствии с индивидуальным планом, получение дополнительного профессионального образования рассчитано на три года.

    2. Анализ состояния организации получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в Управлении Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю

    2.1 Структура Управления Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю

    Ближайшая история налоговой службы берёт своё начало в 1989 году, когда второй Съезд народных депутатов СССР в декабре 1989 года поручил Совету Министров СССР завершить в первой половине 1990 года создание налоговой инспекции. И далее в системе Министерства финансов СССР была создана государственная налоговая служба в составе Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР, государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных республик, государственных налоговых инспекций по автономным республикам, краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах.

    Соответственно датой создания государственной налоговой инспекции по Пермской области принято считать 1 июля 1990 года (по дате завершения мероприятий по формированию налоговых органов области). 21 ноября 1991 года Указом Президента российской Федерации №218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба российской Федерации (с 01.07.1990 она функционировала в составе Министерства финансов).

    Прежде всего, подлежит рассмотрению структура ФНС РФ. Во главе этой структуры находится Центральный Аппарат ФНС россии. Далее идёт деление на региональные структуры, прежде всего, на Управления ФНС России по субъектам российской Федерации (82 управления), в которое и входит, помимо прочих, управление ФНС по Пермскому краю. далее по подчиненности у Управлений ФНС по субъектам располагаются Инспекции ФНС России в субъектах Российской Федерации. В свою очередь от региональных инспекций в равном подчинении располагаются: межрайонные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, инспекции ФНС россии по городам без районного деления, инспекции ФНС россии по районам в городах.

    Помимо этого регионального деления, в структуру ФНС РФ входят и такие институты как межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральный, Южный и т.д.), межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (в области нефти, газа, строительства и др.). Следует принять во внимание наличие в структуре ФНС РФ федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, в частности Приволжский институт повышения квалификации ФНС России (Нижний Новгород) и Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России (Санкт-Петербург).

    В структуру Пермского Управления ФНС входит 18 отделов. Для более подробного рассмотрения структуры Управления ФНС россии по Пермскому краю приведено Приложение №1. Негосударственные служащие составляют половину работников только одного (общего) отдела. В остальных работают только государственные служащие.

    Выделяются следующие требования, предъявляемые к специалистам старшей и ведущей групп. Специалисты ведущий группы должны иметь высшее образование, стаж работы не менее 2 лет государственной службы или 4 лет стажа работы по специальности. специалисты ведущий группы должны знать конституцию российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства российской Федерации. Также и правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства. специалисты ведущий группы должны освоить передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета. В их компетенцию должно входить знание правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Каждый специалист ведущей группы должен знать служебный распорядок Инспекции, а также порядок работы со служебной информацией, опыт работы с аппаратным и программным обеспечением.

    В компетенцию специалистов ведущей группы входят должностные навыки, связанные с работой в сфере, соответствующей направлению деятель структурного подразделения, организация и обеспечение выполнения поставленных задач. Также данные специалисты обязаны квалифицированно планировать работу, вести экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготавливать служебные документы, анализировать и прогнозировать последствия подготавливаемых решений. Помимо этого в должностные обязанности входит ведение деловых переговоров, составление деловых писем, взаимодействие с органами государственной власти, общественными организациями, сбор и систематизация актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами. В рабочие обязанности специалистов ведущей группы входит работа с внутренними и периферийными устройствами ПК, информационно-коммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, текстовом редакторе, с электронными таблицами, электронной почтой, презентациями.

    Специалисты старшей должностной группы должны также иметь высшее образование, однако требования к стажу в этой группе не предъявляются. Должны знать конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, указы президента, постановления правительства, иные нормативно-правовые акты, связанные с исполнением должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы; правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты; служебный распорядок Инспекции и прочее.

    специалисты старшей должностной группы должны работать в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, квалифицированно планировать работу, вести экспертизу проектов нормативных правовых актов. В их компетенции находится ведение подготовки служебных документов, ведение делопроизводства, составление деловых писем. Также они собирают и систематизируют актуальную информацию в установленной сфере деятельности. специалисты старшей должностной группы обладают навыками применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами. Они работают с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с электронной почтой, презентациями, графическими объектами в электронных документах.

    В федеральной налоговой службе россии на основании приказа действует определенный порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития. Он разработан в целях обеспечения единообразия при утверждении индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и совершенствования организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих ФНС россии.

    Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемой примерной форме (приложение №1). Разрабатывается государственным служащим ФНС и непосредственным его руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года. Индивидуальный план утверждается в течение 3 месяцев с момента поступления на гражданскую службу. По истечении действия первого срока индивидуального плана, новый план утверждается на следующий день.

    В индивидуальном плане указываются цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, направления дополнительного профессионального образования и ожидаемая результативность. В индивидуальный план могут быть внесены изменения с учетом структурных изменений, производственных задач, служебной необходимости и в иных случаях.

    В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться следующие направления обучения:управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

    В качестве показателей ожидаемой результативности в Индивидуальном плане могут быть указаны:

    )внедрение в практику новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятель;

    )включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

    )назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы;

    )присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

    )освоение новых профессиональных знаний и умений либо с целью сдачи квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации, либо с целью участия в научно-практической деятель;

    )освоение новых научных знаний в целях качественного исполнения своих должностных обязанностей.

    По итогам индивидуального плана необходимо указать тематику обучения, наименование образовательного учреждения, дату и номер документа государственного образца об окончании обучения.

    Также в индивидуальном плане могут быть указаны данные о самообразовании. например, освоение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Федеральной Налоговой Службы, системы государственной службы российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности. Также сюда могут быть включены изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности, изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации. Помимо этого и изучение языков народов российской Федерации и иностранных языков также рекомендуется указать как итог самообразования в соответствующей части индивидуального плана. Так же как и подготовка-публикация тематических материалов в средствах массовой информации.

    Руководители отделений разного уровня ФНС ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов и направляют в структурное подразделение центрального аппарата ФНС россии по вопросам государственной службы и кадров информацию по результативности дополнительного профессионального образования и достижению граж-данскими служащими цели обучения, указанной в их индивидуальных планах.

    Структурное подразделение центрального аппарата ФНС россии по вопросам государственной службы и кадров на основании предоставленной итоговой информации готовит руководителю ФНС России аналитическую записку о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в системе ФНС россии.

    В сотрудничестве с ФНС находится ряд образовательных учреждений высшего дополнительного образования. Как упоминалось выше, в структуру ФНС входят Приволжский институт повышения квалификации ФНС России (Н. Новгород) и Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России (Санкт-Петербург). Управление ФНС РФ по Пермскому Краю дополнительно сотрудничает с МЭСИ, РАНХиГС, ГНИВЦ, другими образовательными учреждениями.

    Говоря о целях, которые ставит перед собой Управление ФНС в области укрепления и совершенствования кадрового потенциала, можно выделить две группы. В первую «повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов» входит внедрение комплексной оценки эффективности деятель ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям. помимо этого в первую группу попадает повышение эффективности системы профессиональной подготовки кадров и мотивация служебного роста сотрудников налоговых органов. Во вторую группу «Развитие внутрикорпоративной культуры» стоит включить внедрение фирменного стиля ФНС, внедрение в практику этических ценностей и стандартов, организация и проведение профилактических мероприятий по укреплению служебной дисциплины на гражданской службе.

    Для анализа состояния дополнительного профессионального образования в Управлении ФНС РФ по Пермскому Краю будет рассмотрена статистика получения дополнительного образования за последние три года (2011-2013 гг.). выборка именно за последние три года обусловлена тем, что индивидуальный план получения дополнительного профессионального образования предусматривается именно сроком на три года, а данные за 2014 год будут полными лишь в январе 2015 года. Всего за три года прошло через систему дополнительного профессионального образования в Управлении ФНС по Пермскому краю 102 человека, приведём статистику по годам.

    Итак, в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 28 человек, в том числе очно 7 человек; дистанционно 21 человек, по государственному контракту 6 человек. Были задействованы такие центры дополнительного профессионального образования как Центр подготовки персонала (г. Н. Новгород), Центр подготовки персонала (г. Санкт-Петербург), Учебный центр по информатизации ФНС россии (г. Обнинск), РАНХиГС — как центры очного обучения. Они же были задействованы и при дистанционном получении дополнительного образования, а также ФГУП ГНИВЦ ФНС (г. Чебоксары), АНО ДПО «Учебный центр Микроинформ», ВГНА Минфин россии, Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа экономики».

    В 2012 году 37 человек повысили квалификацию, в том числе 8 человек очно, 29 человек дистанционно, 6 человек по государственному контракту (1 очно, 5 дистанционно). Были задействованы такие учреждения дополнительного профессионального образования как центры подготовки персонала (Н. Новгород, Санкт-Петербург), РАНХиГС, ФГАОУ ВПО «национальный Исследовательский Университет ВШЭ», МГУ, МЭСИ, финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации. помимо этого ещё 7 человек дистанционно прошли обучение (не повышение квалификации) в количестве 40 часов по организации подготовки к работе со средствами информатизации во ФГУП ГНИВЦ ФНС россии ПАК СДО.

    В 2013 году 37 человек повысили квалификацию, в том числе 7 человек очно, 30 человек дистанционно, 8 человек по контракту (все дистанционно). Были задействованы такие учреждения дополнительного профессионального образования как ФГБОУ ДПО «Приволжский Институт повышения Квалификации Федеральной Налоговой Службы», ФГБОУ ДПО «Северо-Западный Институт повышения Квалификации ФНС» г. Санкт-Петербург, РАНХиГС, ВШЭ, МЭСИ, финансовый Университет. Помимо этого 7 человек дистанционно прошли обучение (не повышение квалификации) в количестве 40 часов по организации подготовки к работе со средствами информатизации во ФГУП ГНИВЦ ФНС россии ПАК СДО. Также 4 человека прошли обучение по госконтракту АИС «налог-3» АНО ДПО «Учебный центр Микроинформ» с привлечением ФГУП ГНИВЦ ФНС россии ПАК СДО.

    Исходя из вышеприведённой информации, на выходе имеются следующие данные, часть из которых наглядно показана в приложениях 3-5. Утверждение, данное в первой главе, касательного того, что предпочтение в получении дополнительного профессионального образования государственными служащими отдаётся дистанционным формам обучение применительно и к Управлению ФНС по Пермскому Краю. В 2011 году очно прошли обучение всего 25% служащих, в 2012 22%, а в 2013 году и того меньше — 19% служащих. Имеется явная тенденция к снижению числа обучающихся на очной основе, внедрению новых методов дистанционного обучения. помимо этого следует также отметить, что с 2012 года имеет место быть введение курсов обучения, не подходящих ни под определение повышения квалификации, ни под определение профессиональной переподготовки. В общей сложности в 2012 году 16% от числа тех, кто прошёл обучение и получил дополнительное профессиональное образование, составили именно те служащие, которые прошли лишь обучение. В 2013 году их количество выросло до 23%.

    Также анализ статистических данных приводит к установлению того факта, что большая часть государственных гражданских служащих Управления ФНС по Пермскому Краю проходит повышение квалификации в институтах повышения квалификации при ФНС в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В 2011 году на их долю пришлось 75% всех прошедших повышение квалификации служащих, в 2012 году 84%, а в 2013 году 78%. При этом на долю Санкт-Петербурга приходится большая часть обучающихся: в 2011 году — 62%, в 2012 и 2013 годах по 55%.

    3. совершенствование организации дополнительного образования государственных служащих в Управлении Федеральной налоговой службы россии по Пермскому краю

    Какие проблемы имеются в сфере дополнительного профессионального образования? Согласно данным сайта государственной думы РФ за период с 2010 по 2012 г., т.е. за три года, федеральное законодательство пополнилось 1215 законами. При этом здесь учитывался только федеральный уровень законотворчества, без учёта подзаконных актов разного уровня. Таким образом, за период в три года (в течение которого государственный служащий должен проходить повышение квалификации) появляется множество новой информации, с которой государственному служащему стоит, хотя бы, ознакомиться. помимо повышения квалификации в правовой сфере, нынешний курс повышения квалификации включает в себя и другие образовательные сегменты. Отсюда следует вывод о первой проблеме в нынешнем сегменте дополнительного профессионального образования государственных служащих — несоответствие периода времени уделяемого на повышение квалификации и необходимого периода времени для усвоения новых материалов.

    Так же в своей статье «дополнительное образование госслужащих — новый формат?» В.Н. Мешалкин говорит о том, что новый материал усваивается слушателями в недостаточной степени, в ходе проверки остаточных знаний, остаточные знания при обучении на очной форме, составляют не более 30% изученного материала. Основываясь на этих предпосылках, автор делает вывод, что системе необходимо реформирование и предлагает ряд шагов, ключевые из этих шагов приведены ниже:

  • Создание единого информационного и учебного сайта с единой системой обучения, с индивидуальными страницами пользователей и свободным доступом к любым учебно-методическим материалам по повышению квалификации и профессиональной переподготовке (видимо всё-таки заложенных в индивидуальном плане профессионального развития)
  • Приводя данные различных опросов, автор настаивает на необходимости большего упора на дистанционное обучение (хотя и в сочетании с очной формой обучения), в том числе в ходе рабочего процесса и без отрыва от производства.
  • Финансовое стимулирование процесса самообразования государственных служащих.
  • В ходе международной конференции «Интеграция науки, образования и производства», прошедшей в Екатеринбурге 01.03.2011 г. было отмечено, что средний возраст уральского чиновника составлял 50 лет. Соответственно окончили они ВУЗы 25-30 лет назад, то есть проходили курсы дополнительного профессионального образования неоднократно и вместе с тем с каждым годом всё более в них нуждаются. Как отмечалось на конференции, де-юре каждый год треть государственных служащих должна проходить курсы повышения квалификации (ведь программа по профессиональному развитию гражданских служащих формируется на три года), но де факто курсы не функционируют так, как требуется. Отмечались такие проблемы, как ведение лекций специалистам по несвязанным с их профессиональной деятельностью дисциплинам. Так же отмечалось отсутствие у прибывших для повышения квалификации чиновников ответственности и мотивации к получению должного уровня дополнительного профессионального образования.

    Швабауэр Н., подводя итоги конференции, отмечает во многом схожие проблемы, что и предыдущий исследователь. В частности говорит об отсутствии единых образовательных стандартов. однако больше внимания уделяет насущным проблемам образовательных учреждений, вовлечённых в процесс дополнительного профессионального образования государственных служащих. Упоминается, что государственный заказ зачастую размещается в заведениях, неспособных его выполнить и в итоге они приглашают специалистов из заведений, в которых государственный заказ не был размещен. Большинство преподавателей не заинтересовано в обучении государственных служащих в связи с низкой оплатой труда. Как выход из ситуации предлагается создание «ресурсных центров в формате автономных учреждений, которые будут получать государственные и муниципальные задания по подготовке и повышению квалификации служащих». Так же упоминалось, что в 2010 году был создан единый центр (Уральский окружной ресурсный центр государственной и муниципальной службы), целями которого стали формирование единой базы по преподавательскому составу и поиск наиболее талантливых и пригодных для проведения курсов по повышению квалификации государственных служащих.

    Итак, в ряде источников отмечаются проблемы в сфере дополнительного профессионального образования. Их связывают, прежде всего, с качеством современного дополнительного профессионального образования, количеством квалифицированных кадров, проблем с мотивацией участников образовательного процесса: как государственных служащих, так и представителей образовательных учреждений. Как выход, предлагается финансовое стимулирование процесса самообразования государственных служащих, улучшение дистанционных методов обучения, формирование единой системы среди учреждений сферы дополнительного образования.

    Рассматривая конкретно Управление ФНС по Пермскому Краю, отметим общие и особенные проблемы, связанные с получением дополнительного профессионального образования. прежде всего, главной проблемой является то, что получение дополнительного профессионального образования отвлекает государственного служащего от работы. Потому приоритет отдаётся не только дистанционным формам обучения, но и обучению, официально не входящему в структуру дополнительного образования. Например, обучение организации подготовки к работе со средствами информатизации проходит уже в течение двух последних лет в Управлении ФНС по Пермскому Краю.

    Почему дистанционные формы обучения составляют свыше трёх четвертей от общего числа государственных служащих, проходящих повышение квалификации? Отвечая на этот вопрос, стоит учитывать, что большинство образовательных учреждений высокого уровня находятся не в Перми. Например, основные для ФНС образовательные учреждения дополнительного профессионального образования находятся в городах Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Очное обучение в этих городах влечёт за собой длительный отрыв сотрудника от работы. Вместе с тем, отрыв от службы для получения дополнительного образования представляется уместным, если не раз в 3 года, то раз в 9 лет. То есть выход из ситуации видится в комбинации типов получения дополнительного образования в течение нескольких 3-летних периодов. например, сотрудник прошедший дистанционное обучение в 2005-2008 годах и в 2008-2011 годах, должен будет отправлен на очное обучение в 2011-2014 годах.

    вообще, приводимые различными исследователями данные о низком уровне и качестве образовательных учреждений дополнительного профессионального образования государственных служащих в очень малой степени относятся к проблемам, связанным с повышением квалификации, в ФНС. Это связано с тем, что в структуру ФНС изначально включены центры повышения квалификации, которые обладают качественным персоналом и богатым опытом работы по повышению квалификации налоговых служащих.

    Заключение

    краткие итоги работы в соответствии с поставленными во введении задачами таковы. Повышение квалификации — это краткосрочные программы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области. Это обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения государственными служащими новых способов решения профессиональных задач. повышение квалификации преследует своей целью освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих

    Профессиональная переподготовка — это приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятель. Это программы средней продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка проводится, как правило, при переводе государственного служащего в иной орган государственной власти. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии.

    При реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации появляется ряд сложностей. Они связаны с несоответствием периода времени уделяемого на повышение квалификации и необходимого периода времени для усвоения новых материалов. Из этого вытекает низкий процент усвоения нового материала. В купе с низким уровнем некоторых специалистов, ответственных за обучение гражданских служащих и низкой мотивацией со стороны последних — это является ключевыми проблемами в сфере дополнительного профессионального образования.

    Тем не менее, методы получения дополнительного профессионального образования совершенствуются с каждым годом. К новшествам можно отнести, например, институт наставничества. Наставничество не является как таковым видом дополнительного профессионального образования, однако при должном наставнике молодой специалист быстрее и эффективнее включается в новый вид рабочей деятель, а в дальнейшем лучше и успешнее проходит курсы повышения квалификации. Также в последние годы произошли такие изменения, как отмена стажировки и уменьшения срока действия индивидуального плана с 4 до 3 лет.

    Помимо вышеизложенного, ряд специалистов настаивают и на таких изменениях как финансовое стимулирование процесса самообразования государственных служащих. Поскольку в этой сфере мотивация служащего находится на более высоком уровне и, как следствие, эффективность самообразования в определенной мере выше, чем эффективность повышения квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования. Также обсуждается улучшение дистанционных методов обучения и формирование единой системы среди учреждений сферы дополнительного образования.

    Касательно Управления ФНС РФ по Пермскому Краю следует отметить высокий уровень учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся непосредственно в структуре ФНС. Примечательно, что с годами получение дополнительного образования становится всё более унифицированным в плане образовательных учреждений. иначе говоря, всё больший процент служащих обучается в Нижегородском и Санкт-Петербургском центрах подготовки персонала. Так же при статистическом анализе данных по прохождению курсов повышения квалификации среди сотрудников ФНС был выявлен рост дистанционных форм обучения. своеобразным является появление в 2012 году обучения организации подготовки к работе со средствами информатизации, которое при этом не включалось в Индивидуальный план и не входит в дополнительное профессиональное образование.

    Список источников и литературы

    1)Федеральный законгосударственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции ФЗ от 2006-2012 гг.

    )Указ президента российской Федерации «о дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» №1474 от 28.12.2006 г.

    )Постановление правительства от 6.05.2008 №362 «об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ»

    )Положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г.

    )Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими российской Федерации, утвержденное указом президента Российской Федерации от 28.12.2006

    )Приказ ФНС РФ от 16.07.2012 №ММВ-7-4/500@

    )Приказ ФНС РФ от 7.10.11 г. №ММВ-7-4/633@ «О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы»

    )Приказ ФНС россии от 16.07.2012 №ММВ-7-4/500@

    )Письмо от 31.07.2013 г. №18-3/10/2-4297 «об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и федерального закона от 2.07.2013 г. №185-ФЗ».

    )Статистическая выдержка по повышению квалификации служащих Управления ФНС по Пермскому Краю за 2011 год.

    )Статистическая выдержка по повышению квалификации служащих Управления ФНС по Пермскому Краю за 2012 год.

    )Статистическая выдержка по повышению квалификации служащих Управления ФНС по Пермскому Краю за 2013 год.

    )Миссия ФНС.

    список литературы

    )Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2003 г.

    )Кирилин А.В., Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // сайт Комментарии.org. [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>)комментарии к статье 63 федерального закона №79 // сайт ЗонаЗакона.ru. [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>)Юданова Д.М. «Наставничество как необходимый элемент государственной службы Российской Федерации» // журнал «Экономика, Государство, Общество» [электронный ресурс]. URL: #»justify»>)История УФНС россии // сайт ФНС России URL: #»justify»>)Мешалкин В.Н. дополнительное образование госслужащих — новый формат? // Промышленные ведомости, статьи для будущих номеров. [электронный ресурс]. URL: #»justify»>)Швабауэр Н. Учёная профанация. Почему курсы по повышению квалификации для чиновников неэффективны // российская газета: Экономика — Образование и карьера» №5420 (44) от 03.03.2011 г. [электронный ресурс]. URL: #»justify»>)Воробьев Н.И., Галкин В.А. «Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2004 г. №79-ФЗ».

    Учебная работа. Совершенствование организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих