Учебная работа. Разработка профессиограмм

Разработка профессиограмм

План

Построение профессиограмм в целях прогнозирования успешного выбора профессии

Профессиограмма руководителя интернет-маркетинга

Профессиограмма сборщиц микросхем

Профессиограмма психолога-консультанта, работающего в хосписе

список использованной литературы

Построение профессиограмм в целях прогнозирования успешного выбора профессии

Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Включает в себя описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности, а также психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Различают два вида профессиограмм: профессиокарты и полные профессиограммы.

Профессиограмма описывает психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические и другие особенности специальности, профессии. В ней указывают функции данной профессии и затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства. Она включает в себя психограмму — портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств. Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности..

Разработка профессиограмм решает большое количество задач. Но в данной контрольной работе мы рассмотрим профессиограммы, составленные с целью помочь сделать нелегкий выбор- выбор будущей профессии.

Профессиограмма включает в себя описание сути данной профессии, что, в свою очередь, помогает человеку понять, будет ли она ему интересна. Но описание сути профессии не всегда дает понять, чем именно предстоит заниматься специалисту. Поэтому, это следующее, что должно быть в профессиограмме- описание того, чем конкретно будет заниматься сотрудник. Так же должна быть отражена информация о том, в каких условиях предстоит работать сотруднику. Это не менее важно, чем сам род деятельности, ведь человек проводит на работе много времени и не должен испытывать какие-то неудобства. Так же должны быть описаны перспективы карьерного роста сотрудника и приблизительные возможные доходы. На этом заканчивается список того, что человек должен знать о самой профессии. дальше профессиограмма помогает человеку определить насколько он подходит для данного рода деятельности. В профессиограмме обязательно должны быть описаны личные качества и перечень знаний, которыми должен обладать сотрудник. Так же должны быть описаны медицинские противопоказания к данной профессии.

Выделяются следующие методологические принципы разработки профессиограмм:

а) системность — в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре фирмы, а также возможный профессиональный маршрут работника;

б) целостность — оценка и анализ профессионально важных качеств деятельности должны быть проведены в психофизиологическом, психическом, информационном и ментальном аспектах личности;

в) практичность — результаты тестовых исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении прикладной психофизиологии, а инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в сфере бизнеса;

г) научность и современность — методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний;

д) эффективность — в результате должно быть предложено практическое решение проблемы работы с персоналом фирмы в условиях конкурентной рыночной борьбы.

важной составной частью профессиограммы является психограмма — описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления.

В некоторых профессиях личностные качества, можно сказать, превалируют над профессиональными.

При составлении психограммы необходимо сочетание знаний и опыта профессионального психодиагноста и специалиста, знающего профессию, — в этом основная сложность. Психодиагност должен погрузиться в атмосферу работы фирмы, получить подробные консультации специалистов по конкретным видам деятельности. Зачастую психограммы создаются психологическими службами под заказ конкретных фирм, в которых работа с персоналом выведена на современный уровень. Также эту работу могут выполнить и специально подготовленные штатные психологи фирмы во взаимодействии с руководителями подразделений.

Изучив профессиограмму, даже человек, который ничего совершенно не понимает в сфере, к которой относится данная профессия, должен понимать насколько она ему подходит и насколько он подходит для неё. Изучение профессиограмм могло бы стать хорошей практикой в выпускных классах школы, чтоб ученики могли понимать, что их ждет в будущем и насколько их выбор удачный и осознанный. Так же профессиограмма очень помогает в случае, если сфера, в которой ты планируешь работать, огромная, и стоит на определенном этапе жизни выбрать уже более узкую «дорожку».

Профессиограмма руководителя интернет-маркетинга

Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий Рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты ее труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели. Получить маркетологи. Так же часто маркетологи занимаются ещё и рекламой.

Перечень обязанностей:

1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия.

. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

. Осуществляет контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

.Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

1.хорошо развитые аналитические способности;

.целеустремлённость;

.развитые коммуникативные способности;

.умение получать и обрабатывать нужную информацию;

.высокий уровень понятийного мышления;

.умение принимать решения;

.способность управлять собой;

.развитые организаторские способности;

.ярко выраженные лидерские качества;

.способность управлять людьми.

Личностные качества, интересы и склонности:

.креативность;

.критичность;

.требовательность;

.ответственность;

.оригинальность, находчивость, разносторонность;

.эрудированность;

.наблюдательность;

.стрессоустойчивость;

.стремление к саморазвитию;

.уверенность в себе, принимаемых решениях;

.целеустремленность, настойчивость;

.тактичность, воспитанность;

.гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);

.наличие развитой интуиции.

Область базовых знаний и их уровень: Экономика, социология уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, математика, статистика уровень средний (практическое использование знаний).

Профессиограмма сборщиц микросхем

Содержание деятель:

1.сборка всех типов микросхем

.армирование керамических плат микросхем на ручных прессах и полуавтоматах

.герметизация микросхем

.приготовление клея на основе эпоксидных смол

должен знать:

1.конструкции и основные параметры микросхем

.требование стандартов

.условия и физические законы микросварки и микропайки

профессионально важные качества:

1.высокая зрительно-двигательная координация;

.пространственное воображение;

.оперативная память;

.аккуратность;

.мышечно-суставная чувствительность;

.устойчивость к монотонии.

Медицинские противопоказания:

1.дефекты зрения;

. работоспособности»>заболевания костно-мышечного аппарата кистей и пальцев рук;

.болезни, связанные с потерей сознания

Профессиограмма психолога-консультанта, работающего в хосписе

Квалификационные требования:

должен знать: основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

1.Высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

.Высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

.Хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

.высокий уровень развития образного мышления;

.Высокий уровень логического мышления;

.хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

.Коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

.Умение слушать;

.Вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

.Ораторские способности (грамотное выражение мысли);

.Способность к самоконтролю.

Личностные качества, интересы, склонности:

1.Высокая степень личностной ответственности;

.Терпимость, безоценочное отношение к людям;

.Интерес и уважение к другому человеку;

.Стремление к самопознанию, саморазвитию;

.Оригинальность, находчивость, разносторонность;

.Любознательность и обучаемость;

.Тактичность, воспитанность;

.склонность к сопереживанию;

.Инициативность;

.Сострадание;

.Целеустремленность, настойчивость;

.интуиция, умение прогнозировать события;

.Находчивость;

.Умение хранить тайну;

.Творческое начало;

.Эрудированность.

качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

1.Психическая и эмоциональная неуравновешенность;

.Агрессивность;

.Впечатлительность;

.Замкнутость;

.Нерешительность;

.Отсутствие склонности к работе с людьми;

.Неумение понять позицию другого человека;

.Ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

.низкий интеллектуальный уровень развития

Доминирующие виды деятель:

1.Исследование развития психики и закономерностей психических процессов;

.Изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;

.Изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;

.Изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

.Подготовка человека к трудностям;

.Помощь принятия мысли о потере близкого/родного человека;

.Помощь в борьбе со страхами (страхом неизведанного);

.Исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

.Информирование клиента о том, что с ним происходит;

.Психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;

.Профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;

Список использованной литературы:

1.© www.Япрофессионал.РФ — Бесплатный аудит современности знаний персонала путем тестирования //http://xn--80ajjnidcejma7a3k.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC-2/

2.Интерактивный портал Государственной службы занятости населения города Севастополя //<HTTP://sevtrud.ru/professiograms/detail/0263852f-c8e2-4f90-b744-52f085380d23>

.Профессиограмма психолога //HTTP://p10401.edu35.ru/attachments/article/66/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0.pdf

.Административно-управленческий портал. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА. // HTTP://www.aup.ru/docs/di/107.htm

Учебная работа. Разработка профессиограмм