Учебная работа. Новые информационные технологии в управленческой деятельности
новые информационные технологии в управленческой деятельности
Современная Гуманитарная Академия (Мытищинский филиал)
Творческое эссе
по дисциплине «Принятие оптимальных решений в экономике и менеджменте с применением компьютерных технологий»
на тему «новые информационные технологии в управленческой деятельности»
Новые информационные технологии в управленческой деятельности
Новые информационные технологии — устройства для обработки данных, подготовленные для персонального пользователя. Важную роль играет информация, необходимая менеджменту и всем работникам интеллектуального труда, так как она — ключевой ресурс. Информация объединяет работников и организацию в целое. И только она позволяет работникам интеллектуального труда делать свою работу. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства дает человеку уйти в образную среду решения сложных задач, подойти вплотную к определенным целям на новом уровне, облегчить подготовку и утверждение управленческих решений.
В последние годы российская экономика вышла на новый этап развития, связанный с повышением значения управления предприятием. возникла необходимость в обеспечении конкурентоспособности и эффективности предприятий в условиях рыночной борьбы. Новые условия развития экономики инициируют разработку управленческой информационной системы, что, в свою очередь, требует разработки новых методов обработки возрастающего объема информации.
В большой степени поиск новых технологий создания действенных систем управления неразрывно связан с применением информационных систем, они указывают пути рационализации сложных структур — предприятий. Разработка и введение решения с применением информационных технологий — процесс, требующий постоянной корректировки, поэтому предприятие должно быть обеспечено должными ресурсами. Эти запросы дополняются такими инструментами информации, как: децентрализацией управления, передачей прав и обязанностей в принятии решений и ответственностью за последствия; направление на обеспечение эффективности управленческой Деятельностью; освоением персоналом новейших продуктов компьютерных технологий.
использование этих технологий на практике способствует повышению конкурентоспособности предприятия. Информационные технологии — основа современных интенсивных технологий, направленная на повышение результативности взаимодействия менеджеров и руководителей предприятий. Создание нового поколения технологий, способных обеспечить высокоэффективное взаимопонимание и производственное взаимодействие между специалистами — сложная, но важнейшая задача, требующая применения новых знаний и методов.
Главнейшие направления развития информационных технологий ориентированы на многопрофильность управляемых предприятий. Для эффективной деятельности предприятия требуется информационно объединить все подразделения на новом управленческом уровне. Современные информационные технологии позволяют это сделать. Наиболее популярные — это видеотехнологии, мультимедиа технологии, нейрокомпьютерные технологии, объектно-ориентированные технологии, технологии управления знаниями, интернет- технологии.
Видеотехнологии это технологии применения изображений. Стремительный рост объемов обработки данных требует поиска новых методов представления полученной информации. Сейчас стало возможным организовать работу в отдельных рабочих местах, географически расположенных в различных регионах и даже странах. Для связи с партнерами и подразделениями широко используются такие возможности глобальной сети, как видеоконференции. Видеоконференция — это способ проведения конференции между удаленными пользователями на базе использования их меняющихся изображений. Что касается корпоративных сайтов предприятий. Даже если на сайте много информации, большие тексты с трудом воспринимаются, именно поэтому все больше предприятий отдает предпочтение видеоинформации, ведь видео привлекает больше, чем текст. И отчет будет смотреться гораздо интереснее, если он будет представлен в виде ролика о проделанной работе, а предлагаемую предприятием продукцию запомнят лучше, если увидят ее на экране, а не просто прочитают о ней. И видеопрезентация произведет больше впечатления, чем просто рассказ о деятель предприятия.
Мультимедиа технология (мультисреда) — технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и аудиоинформацией. Одним из первых средств создания технологии мультимедиа явилась гипертекстовая технология, обеспечивающая работу с текстовой информацией, изображением, звуком, речью. Созданию систем мультимедиа способствовал технический прогресс: увеличение оперативной и внешней памяти персональных компьютеров, появление широких графических возможностей персональных компьютеров, повышение качества видеотехники; возникновение лазерных компакт-дисков. Мультимедиа технология обеспечивает общую обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, звука, что создает мультисреду. Изображение передается на экран с текстовым и звуковым сопровождением. Применение мультимедиа технологии очень эффективно в обучающих системах, так как при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75% воспринимаемой информации (из услышанной информации запоминается 25%).
Нейрокомпьютерные технологии применяют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров, подход основан на моделировании поведения интеллекта для решения сложнейших задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, автоматическое распознавание чеков. Составляющими нейротехнологии являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач. Нейросети способны к самообучению, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими элементами, работающими параллельно. Нейросети и нейрокомпьютеры находят все большее применение для решения сложнейших задач практически во всех областях научно-исследовательской и инженерной деятель: в авиации и космической технике, энергетике, химической, электронной и нефтегазодобывающей отраслях промышленности, военной технике, в управлении технологическими процессами, в системах обработки изображений, сигналов и данных, вычислительных системах.
быстрое развитие нейрокомпьютерных технологий приводит к появлению проблем и задач, системному решению которых ранее уделялось недостаточно внимания.
Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и применяется при создании компьютерных систем на этапе проектирования и программирования. Объекты это пользователи, программы, документы, файлы, таблицы, базы данных. Объектно-ориентированные информационные технологии дают привести проектирование открытой системы к оптимальному синтезу функционально независимых объектов, сообща исполняющих заданные функции системы с требуемой эффективностью, и дающих настроить систему к новым задачам за счет набора характерных свойств. Все это приводит к существенному снижению затрат на разработку, внедрение и модификацию систем. Применение объектно-ориентированных технологий приводит к наиболее эффективным решениям в системах управления.
технология управления знаниями — процесс, благодаря которому распознаются, создаются, сохраняются, распределяются и применяются необходимые для успеха предприятия знания. американский экономист Лестер Тероу говорил: «технология делает квалификации и знания единственным источником стойкого конкурентного преимущества. Все остальное выпадает из уравнения конкуренции». Информационные технологии управления знаниями обеспечивают перехват и удержание центров рефлексивного управления. технология управления знаниями — технология сетевого взаимодействия, групповой работы, профессиональных сообществ. Технология управления знаниями позволяет построить такую среду (автоматизированную систему), в которой знания одного работника становятся достоянием других. Этот метод нужен для решения сложных комплексных задач в ходе подготовки и принятия решений в специально созданной автоматизированной системе. Управление знаниями осуществляется с применением базы знаний. База знаний содержит набор данных, знаний, правил логического вывода для работы со знаниями.
Интернет-технологии основаны на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. другими словами, интернет — это глобальная международная ассоциация информационных сетей, имеющая информационные центры, обслуживающие пользователей. Интернет дает пользователям доступ к электронной почте, различной документации, программам и файлам, службам новостей, он используется для учебы и бизнеса (посредством интернета предприятия предоставляют свои услуги). Новый аспект использования Интернет-технологий — поддержка дистанционной работы (телеработы) — возникает в процессе решения задач управления кадрами, связанных с организационно-структурными изменениями на предприятии. Это приводит к децентрализации деятель в отдельных подразделениях предприятия во времени и пространстве.
Есть определенные проблемы в управленческой деятельности, связанные с информационными технологиями. Ведь очевидно, что обеспечить работников интеллектуального труда и Менеджмент нужной информацией не может никто, кроме них самих. Но мало руководителей задумывается над тем, какая информация им нужна, они перекладывают эту работу на тех, кто дает эту информацию. Но те, кто эти данные предоставляет, не всегда знают, какие именно данные нужны пользователю, какие данные станут ценной информацией. только работник интеллектуального труда и сам руководитель способны собрать отдельные данные как звенья одной цепи в целое — информацию. И только сам работник интеллектуального труда, особенно руководитель, может решить, каким образом собрать эту информацию, чтобы она привела к эффективным действиям.
информационная технология мультимедиа знание
Список использованных интернет-ресурсов и источников
.Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» HTTP://www.cfin.ru/itm/manit.shtml
.Интернет-проект «Корпоративный Менеджмент» http://www.cfin.ru/itm/info_challenges.shtml
.А. Титоренко — Информационные технологии управления, 2003.