Учебная работа. Гостиничный бизнес: состояние, проблемы, перспективы развития
Гостиничный бизнес: состояние, проблемы, перспективы развития
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ государственный ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления туризмом
Курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент гостиниц и ресторанов
на тему: Гостиничный бизнес: состояние, проблемы, перспективы развития
МИНСК 2015
РЕФЕРАТ
объект исследования — гостиничный бизнес Республики Беларусь.
Предмет исследования — функционирование гостиничного бизнеса на территории РБ, перспективы его развития.
Цель работы: изучить и оценить функционирование гостиничного бизнеса в РБ, найти и обосновать перспективы его развития.
Методы исследования: наблюдение, дедукция, аналогия.
Исследования и разработки: изучено функционирование гостиничного бизнеса Республики Беларусь, отмечены существующие недостатки, а также выявлены перспективы его развития.
Технико-экономическая и социальная значимость: изучение состояния гостиничного бизнеса Республики Беларусь позволит выявить проблемы, имеющиеся в данном регионе, а так же выявить перспективы его развития на данный момент.
Автор работы подтверждает, что приведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и обоснованно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе гостиничная индустрия как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. По оценкам всемирной туристской организации, на долю туризма в мировом ВВП, с учётом мультипликативного эффекта, приходится 9,4%. В отдельных странах доходы от туризма в ВВП составляют: в Греции — 15,5%, Испании — 15,3%, Австрии — 12,5%. Это говорит о наличии перспективных финансовых поток, связанных с развитием туристской индустрии, и её функционированием. Данная тенденция свидетельствует о возможных перспективах и росте доли туризма в ВВП различных стран. В Республике Беларусь доля туризма в структуре ВВП около 0,3%, однако, имеются все необходимые перспективы для повышения этого показателя. следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма.
возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с древним Римом, примерно 50-й год до нашей эры. В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам.
Для их размещения стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях. Но до постоялых дворов раньше начали строиться таверны. Таверны являлись местом социальной и религиозной жизни, в них помимо услуг питания предоставлялись места для отдыха. С упадком Римской империи постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. В эпоху Средневековья странники жили в монастырях. Карл великий учредил специальные дома для отдыха паломников. В это же время Англию подтолкнули к созданию частных домов и таверн. Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами — все это тоже способствовало росту потребности в постоялых дворах.
Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии [1, с.15].