Учебная работа. Власть и влияние менеджера туристской индустрии

Министерство транспорта российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра «Экономика транспорта, логистика
и управление качеством»

РАСЧЕТНО-пояснительная ЗАПИСКА

к курсовой работе

по «техническая эксплуатация подъемно-транспортных машин»

Омск 2014

Реферат

Курсовой проект содержит 28 страниц, 1 таблицу, 13 источников.

Техническая эксплуатация, подъёмно-транспортная машина, ремонт, технический надзор, списание, приёмка, правила безопасности, диагностика, статическое испытание, динамическое испытание, техническое обслуживание, специализированная техника, хранение, обкатка, регистрация, ввод в эксплуатацию.

Объектом исследования является подъемно-транспортная машина.

Цель работы — изучить процесс технической эксплуатации подъемно-транспортных машин и исследовать, как эксплуатируется техника на предприятии «Сибгазстройдеталь».

задачи:

изучение теоретических основ технической эксплуатации;

изучение процесса эксплуатации подъёмно-транспортных машин на предприятии на примере пневмоколесного экскаватора;

выявить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации и сформулировать пути их решения.

В процессе проекта изучались теоретические аспекты данной темы и процесс эксплуатации на примере пневмоколесного экскаватора.

Курсовой проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word 2010.

С одержание

Введение

1. Эксплуатация подъемно-транспортных машин

1.1 Общие вопросы эксплуатации

1.1.1 Основные понятия

1.1.2 Составные части технической эксплуатации

1.1.3 Эксплуатационная документация

1.2 технический надзор, правила работы и техника безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных машин

2. техническая эксплуатация подъёмно-транспортных машин на ОАО «Сибгазстройдеталь»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Система технического обслуживания и эксплуатационного ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации и пути их решения

Заключение

Библиографический список

Введение

подъёмная транспортная экскаватор

Обеспечение работоспособного состояния парков машин и оборудования предприятий связано со значительными трудовыми и материальными затратами. С помощью нормативов определяются квартальные и годовые прогнозы потребности в техническом обслуживании и ремонте по парку машин, что необходимо, но недостаточно для управления надежностью в эксплуатации. Требуется также выявлять Потребность в ремонтных воздействиях конкретных экземпляров машин и их агрегатов, что дает краткосрочный прогноз, конкретизирующий потребность, определяемую по нормативным данным.

Для этих целей используют техническую диагностику. Она необходима также при поиске отказов и определении качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин сложной конструкции, к которым относятся подъемно-транспортные, строительные, дорожные и коммунальные машины (ПТСДиКМ), их агрегаты и системы.

Выполнение технического обслуживания и ремонта требует создания и последующего эффективного использования производственно-технической базы, а также наличия складов запасных частей, агрегатов и материалов.

особое внимание в эксплуатации уделяется использованию энергетических ресурсов, и прежде всего топлива для машинного парка. Под эксплуатацией подъемно-транспортных, строительных, дорожных и коммунальных машин принято понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей этих машин, их высокую надежность и безопасность, минимальные простои при техническом обслуживании и ремонте, а также высокий процент исправности и готовности к работе при минимальных затратах,

Эксплуатация включает: обеспечение технически грамотного, с максимальной экономической эффективностью использования подъемно-транспортных, строительных, дорожных и коммунальных машин, их техническое обслуживание и ремонт; научно — исследовательские работы, направленные на совершенствование форм и методов эксплуатации парков машин.

Эксплуатация подъемно-транспортных машин

1.1 Общие вопросы эксплуатации

1.1.1 Основные понятия

Понятие "эксплуатация машин включает организационные мероприятия по производственному использованию и повышению производительности машин — производственная эксплуатация, а также комплекс работ по техническому обслуживанию, надзору и ремонту для поддержания работоспособности машин и обеспечения безопасных условий труда — техническая эксплуатация. В данном курсовом проекте рассматривается только техническая эксплуатация, а именно организационные и технические вопросы, возникающие при надзоре, обслуживании и ремонте подъемно-транспортных машин.

К организационным относятся вопросы, касающиеся: структуры ремонтно-технической службы (РТС); порядка приемки, хранения и ввода машин в эксплуатацию; надзора за правильностью технической эксплуатации: системы технического обслуживания и ремонта.

К техническим относятся вопросы контроля за техническим состоянием машин, их узлов и деталей (Обеспечение исправного состояния подъемно-транспортных машин в течение всего срока эксплуатации имеет большое значение для нормальной работы любого предприятия. От правильной эксплуатации в первую очередь зависят расходы на техническое обслуживание и ремонт, которые для многих видов машин, особенно эксплуатируемых в тяжелых условиях, в течение срока службы многократно превышают стоимость машины. Например, суммарная стоимость ремонтов и технического обслуживания автопогрузчика до капитального ремонта превышает его первоначальную стоимость в 4 — 5 раз. кроме того, своевременное и высококачественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных машин создает условия для их эффективного использования. фактически в случае поломки подъемно-транспортной машины потери от простоя обслуживаемого технологического оборудования, задержки с погрузкой, выгрузкой или транспортированием народнохозяйственных грузов могут во много раз превышать стоимость ремонта.

Правильная производственная и техническая эксплуатация способствует продлению срока службы машин без существенных дополнительных затрат, что имеет важное народнохозяйственное полностью.

1.1.2 Составные части технической эксплуатации

Хранение машин. Подъемно-транспортные машины, поступившие с заводов-изготовителей в собранном виде или смонтированные на месте установки, некоторое время могут находиться в недействующем состоянии. В таком случае должно быть организовано надлежащим образом хранение этих машин для того, чтобы не допустить их разукомплектования или повреждения в результате неблагоприятного воздействия внешней среды. Необходимо также обеспечивать уход за машинами и хранение их в перерывах между сменами. Хранение машин после сдачи их потребителю является составной частью технической эксплуатации.

Различают три вида хранения машин: межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение является необходимым мероприятием технического обслуживания. Оно предусматривает выполнение работ по внешнему уходу за машиной и должно обеспечить нормальный запуск машины в работу при наступлении новой смены. Особенно важно правильно организовать межсменное хранение машин, эксплуатируемых при низких температурах на открытых площадках.

кратковременное хранение организуют в том случае, если продолжительность нерабочего периода составляет от *10 дней до 2 месяцев. характер работ, проводимых при кратковременном хранении, определяется его продолжительностью, климатическими условиями, наличием закрытых помещений и конструктивными особенностями машины. В отдельных случаях требуется проведение работ по консервации, как и при длительном хранении.

При длительном хранении машин (свыше 2 месяцев) требуется выполнение комплекса работ по защите открытых поверхностей от воздействия изменяющихся погодных факторов, а также ограничение влияния нагрузок от веса машины и монтажных напряжений. Перед постановкой машины на длительное хранение она должна пройти очередное техническое обслуживание, а при необходимости текущий ремонт, которые обеспечат ее работоспособность после расконсервации в течение 300 ч до капитального ремонта. после технического обслуживания или ремонта производятся работы по консервации машины. Предварительно машину необходимо тщательно очистить и вымыть с наружной и внутренней сторон. Во избежание повреждения краски окрашенные места промывают распыленной струей воды или вручную. Затем машину обтирают насухо, подкрашивают участки поверхности с поврежденным слоем краски; предварительно их тщательно очищают скребками, шлифовальной шкуркой и обезжиривают. Неокрашенные поверхности покрывают защитным слоем смазки, содержащей ингибиторы коррозии. Ответственные детали и узлы, кроме того, помещают в чехлы из полимерной пленки или обертывают промасленной бумагой. Электрооборудование, аккумуляторы и контрольные приборы снимают и хранят в закрытых помещениях. Перед установкой на хранение аккумуляторы необходимо подзарядить, а при хранении более шести месяцев их разряжают до напряжения 0,75 В в каждом элементе, сливают электролит и промывают элементы дистиллированной водой. Резиновые и резинотекстильные (резинокордные) изделия (шины, камеры, конвейерные ленты, клиновые ремни и др.) хранят в затемненных помещениях при температуре 5 — 1 5 С. Снятое оборудование следует маркировать или снабжать бирками. Для предотвращения остаточных деформаций деталей машины, находящихся на длительном хранении, следует устанавливать на специальные подставки и опоры так, чтобы разгрузить наиболее ответственные узлы (рессоры, пружины, поддерживающие и несущие канаты и цепи). Для этого такие элементы машины, как стрелы, контргрузы, консоли, устанавливают на ставлюги, козлы, стойки или шпальные клетки.

После окончания работ по консервации заполняют карточки хранения, пломбируют кабины, капоты и крышки топливных баков; машину снабжают табличкой с указанием лица, ответственного за хранение, и даты постановки на хранение. При хранении на открытом воздухе состояние консервации проверяют через каждые два с половиной — три месяца и при необходимости восстанавливают.

Приемка и передача машин. Для повышения ответственности за сохранность и работоспособность машин установлен определенный порядок приемки-передачи их от завода- изготовителя, после консервации или ремонта, а также от эксплуатирующей организации в ремонт или на баланс другой организации.

Порядок приемки машины из ремонта регламентируют ГОСТ 24406-80, ГОСТ 24407-80, ГОСТ 24408-80. машины, отремонтированные капитальным ремонтом, должны иметь такие же (или близкие) рабочие характеристики, как и новые машины. На ремонтном предприятии перед сдачей машины испытывают, принимают службой ОТК, заправляют топливом, маслами и рабочей жидкостью в соответствии с техническими условиями и требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. после заводского ремонта машину принимают комиссионно с участием представителя организации-владельца. Как правило в приемке принимает участие машинист, назначенный для работы на данной машине. В случае отсутствия представителя заказчика приемку осуществляет ОТК ремонтного предприятия и отправляет заказчику, который по получении машины принимает ее аналогично приемке новой.

При получении машины из ремонта заказчик проверяет: наличие записей в формуляре о проведенном ремонте и сроке первого послеремонтного технического освидетельствования; правильность составления акта на выдачу машины из ремонта; комплектность и техническое состояние машин. Кроме наружного осмотра всех узлов и систем, производят испытание машины на холостом ходу, а в отдельных случаях и под нагрузкой.

Передача машин от одной организации другой производится комиссионно по приказу или письменному распоряжению вышестоящей организации. В состав комиссии обязательно включают механика подразделения, в котором будет эксплуатироваться машина. Одновременно с машиной передается ее техническая документация.

Расконсервация машин. Вводу в эксплуатацию смонтированных машин предшествуют работы по расконсервации, которые являются одним из видов технического обслуживания.

Расконсервация заключается в снятии защитных чехлов и пластырей, протирке наружных поверхностей ветошью, смоченной в керосине или дизельном топливе, и последующей протирке сухой ветошью. Техническое состояние машины проверяют наружным осмотром, а затем опробованием на холостом ходу и под нагрузкой.

Обкатка машин. Нормальную эксплуатацию машин можно начинать только после ее обкатки при пониженных нагрузках по режимам, установленным в инструкции по эксплуатации. В период обкатки происходит взаимная приработка деталей машин, выявляются дефекты изготовления и сборки.

Регистрация машин. Подъемно-транспортные машины, подконтрольные Ростехнадзору и Госавтоинспекции, могут быть введены в эксплуатацию только после регистрации и получения соответствующего разрешения в этих органах. О вводе в эксплуатацию делается отметка в паспорте или формуляре машины.

Гарантийный срок. В период обкатки или при эксплуатации возможны поломки и выход машин из строя вследствие дефектов, возникающих по вине завода-изготовителя или предприятия, ремонтировавшего машину. Если неисправность выявлена в период гарантийного срока, то она устраняется заводом-изготовителем или ремонтным предприятием бесплатно. Завод не меняет детали и не несет ответственности за поломку машины в течение гарантийного срока, если они вышли из строя в результате неправильной эксплуатации, например, неправильное хранение, нарушение правил производства монтажных работ, нарушение режимов обкатки, эксплуатация под нагрузкой, превышающей паспортную, нарушение правил технического обслуживания, неумелое управление машиной и др.

Гарантийные обязательства не выполняются заводом также в случае нарушения установленных сроков предъявления рекламаций, невысылки на завод дефектных деталей, снятия пломб, отсутствия предусмотренных формой рекламационного акта сведений. Рекламационный акт составляется при обнаружении поломок, происшедших по вине завода, и является обязательным для него. Акт составляется комиссией, образованной эксплуатационным предприятием. В случае неявки представителя завода в течение семи суток с момента поступления извещения на завод с учетом времени на проезд, комиссия составляет акт рекламацию без его участия. В акте должны быть указаны характер поломки, число и стоимость деталей, подлежащих замене, ориентировочная стоимость связанных с этим работ. Срок составления и отправки акта-рекламации составляет 10 дней с момента поломки. порядок, сроки образования и другие вопросы, касающиеся работы рекламационных комиссий, регламентируются "Положением о поставках продукции производственно-технического назначения.

Списание машин. Если восстановление изношенных машин, продажа или передача их другой организации по балансовой стоимости или безвозмездно невозможны или нецелесообразны, то такие машины подлежат списанию. Для определения этого на каждом предприятии создают специальные постоянно действующие комиссии, в состав которых входят представители отдела главного механика, подразделения, в котором эксплуатируется данная машина, бухгалтерии. Если списанию подлежит оборудование, подконтрольное Ростехнадзору, то в комиссию включаются представители этой службы. После списания машины разбирают, годные сборочные единицы и детали регистрируют для использования по назначению.

1.1.3 Эксплуатационная документация

Приемке машин, поступивших с завода-изготовителя или из ремонта, предшествует проверка наличия эксплуатационной документации, в соответствии с которой осуществляются приемка, монтаж и последующая эксплуатация машины. Согласно ГОСТ 2.601-2006, в комплект эксплуатационной документации, поставляемой заводом-изготовителем, входят: формуляр или паспорт, этикетка, техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию, инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке, ведомости поставляемых с машиной запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов, необходимых для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины (ведомости ЗИП). В состав эксплуатационной документации могут быть включены дополнительные материалы: каталоги, спецификации, нормативные документы, инструкции, а также эксплуатационная документация на комплектующие машину узлы и агрегаты. Все документы, поставляемые с машиной, перечисляются в формуляре или специальной ведомости. Эксплуатационные документы могут не составляться только для простых машин, узлов и агрегатов, необходимая информация о которых размещается на машине.

Паспорт машины содержит ее наиболее общие технические данные, гарантированные заводом-изготовителем. Формы паспортов для подъемно-транспортных машин утверждены Ростехнадзором.

Формуляр составляют на подъемно-транспортные машины, для которых ведется учет их технического состояния и учет данных по эксплуатации за весь период использования. кроме паспортных данных формуляр содержит сведения о длительности и условиях работы, проведенных ремонтах и техническом обслуживании машины.

В техническом описании приводятся необходимые сведения об устройстве и действии машины и подробная техническая характеристика.

Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильного транспортирования, хранения, технического обслуживания и использования машины. На основании инструкции завода-изготовителя в организации, эксплуатирующей машину, разрабатывается собственная инструкция, в которой учитываются местные условия эксплуатации и описываются права и обязанности обслуживающего персонала, порядок приемки и сдачи машины между сменами, порядок действий по пуску, остановке и управлению машиной, порядок технического обслуживания машины и требования по технике безопасности при эксплуатации.

Для удобства пользования сведения, необходимые для эксплуатации машины, могут быть оформлены в одном документе "Руководстве по эксплуатации. Допускаются также различные виды объединения документов, входящих в состав эксплуатационной документации.

В эксплуатирующей организации, кроме перечисленных документов, ведутся журналы приемки и сдачи машины по смене, учета технических обслуживании и ремонтов и другие документы, виды и формы которых устанавливаются вышестоящими организациями или на месте.

.2 Технический надзор, правила работы и техника безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных машин

За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транспортных устройств установлен специальный государственный технический надзор. Государственный надзор за подъемно-транспортными машинами с 2004 г. поручен Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору). Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочих функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере промышленной безопасности и безопасности производства, получив эти функции от упраздненной Федеральной службы горного и технического надзора (Госгортехнадзора).

Все подъемно-транспортные устройства, попадающие под действие этих правил, разделяются на две группы.

К первой группе относятся: а) краны всех типов, за исключением перечисленных ниже; б) одноковшевые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием; в) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; г) подъемники клетевые; д) строительные шахтные подъемники, снабженные клетью (кабиной); е) эскалаторы.

Ко второй группе относятся: а) краны всех типов с ручным приводом; б) стационарные поворотные краны с машинным приводом, у которых поднятый груз не перемещается вдоль фермы (балки); в) стреловые краны (с машинным приводом) с постоянным вылетом без грузовой тележки; г) краны мостового типа и консольные краны, управляемые с земли или неподвижной площадки; д) деррик-краны грузоподъемностью менее 1 т; е) кабельные краны с неподвижными опорами; ж) переносные стрелы с машинным приводом; з) электрические и ручные тали и лебедки, предназначенные для подъема грузов или людей; и) автопогрузчики и штабелеукладчики; к) телескопические вышки; л) строительные мачтовые и двухстоечные подъемники; м) шахтные строительные подъемники грузоподъемностью до 250 кг включительно, установленные в трубчатых строительных лесах; н) лебедки для подъема рабочих (маляров, штукатуров и т. п.) на фасады зданий; о) все остальные подъемные механизмы, не отнесенные к первой группе.

Все устройства первой группы должны быть зарегистрированы в Инспекции Регистра, и после монтажа, перед пуском в эксплуатацию, должны подвергаться техническому освидетельствованию. На каждое зарегистрированное в Инспекции Регистра подъемное устройство на предприятии должен храниться паспорт. В этот паспорт заносятся записи о результатах технических освидетельствовании и о разрешении к эксплуатации подъемного устройства.

Подъемные устройства второй группы регистрации в Инспекции не подлежат, и техническое освидетельствование их после монтажа перед пуском в работу возложено на администрацию предприятия.

На подъемные устройства второй группы также необходимо иметь паспорт, куда, кроме основных данных о механизме, заносятся результаты первичного и последующих технических освидетельствований механизма.

Подъемные устройства первой и второй групп, а также вспомогательные при них приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическим техническим освидетельствованиям, которые поручено производить администрации, в ведении которой эти устройства находятся. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт. При техническом освидетельствовании с испытанием грузом, в случае удовлетворительных результатов, записывается в паспорт разрешение на работу данного механизма и дата следующего освидетельствования. При выявлении в процессе освидетельствования подъемного устройства опасных дефектов, последнее к работе не допускается.

Тара (ковши, контейнеры, бадьи), предназначенная для транспортировки грузов подъемными устройствами, подлежит лишь периодическому осмотру технической администрацией предприятия.

Техническое освидетельствование заключается в детальном осмотре технического состояния подъемного устройства и его отдельных узлов, а также статическом и динамическом испытаниях грузом.

Техническое освидетельствование должно производиться лично представителем администрации, являющимся ответственным по надзору за этими механизмами в присутствии лиц, обслуживающих данный механизм.

технический осмотр подъемного устройства включает проверку соответствия его требованиям правил государственного технического надзора, состояния отдельных деталей и узлов, наличии и исправности действия предохранительных и блокировочных устройств и ограждений, состояния защитных заземлений.

Испытание подъемных устройств пробным грузом производится сначала статическое, а затем динамическое.

С целью усиления контроля за безопасностью эксплуатации подъемных устройств введен контроль за содержанием находящихся в эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных при них приспособлений, осуществляемый путем проведения периодических обследований предприятий, где эксплуатируются зарегистрированные в органах надзора грузоподъемные машины.

Такие обследования производятся не реже одного раза в год без предупреждения администрации предприятия о времени обследования.

Исправность действия каждой грузоподъемной машины, зарегистрированной в органах надзора при обследовании, проверяется в течение года не менее одного раза, тогда как грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах надзора, а также вспомогательные грузозахватные приспособления проверяются в выборочном порядке. Результаты подобных проверок подъемных устройств, а также вспомогательных приспособлений, оформляются актом, где указываются вскрытые недостатки и предписываются сроки их устранения.

Все чалочные канаты и цепи, а также другие съемные вспомогательные приспособления перед допуском их в эксплуатацию и периодически, в процессе эксплуатации, должны быть осмотрены и испытаны.

Испытание чалочных цепей и канатов производится только статическое двойной нагрузкой, а траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой на 25%, превышающей их номинальную грузоподъемность. Испытание производится в течение 10 минут.

О результатах испытания делается запись в книгу вспомогательных подъемных приспособлений с обязательным указанием, на какой срок и при какой предельной рабочей нагрузке разрешается применение каждого приспособления.

Кроме периодических освидетельствований и проверок подъемных устройств требуется организовать систематический надзор и наблюдение за техническим состоянием их в процессе эксплуатации.

На всех предприятиях, где имеются подъемные устройства, администрация должна назначить из числа инженерно-технических работников ответственное лицо по надзору за этими устройствами. назначение ответственного лица должно быть оформлено приказом.

Надзор за подъемными устройствами включает в себя освидетельствование и испытание как самих устройств, так и вспомогательных при, них приспособлений, а также организацию наблюдения за ними.

наблюдение за подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями поручается квалифицированным слесарям и монтерам, которые в сроки, установленные графиком, производят детальный осмотр всего крана или механизма и проверку исправности его действия. О результатах осмотра должна быть сделана краткая запись в особом журнале периодических, осмотров.

Слесари и монтеры, которым поручено наблюдение за подъемными устройствами, предварительно должны пройти специальное обучение, сдать испытание в квалификационной комиссии и получить о том удостоверение. За каждым из этих слесарей и монтеров должны быть закреплены определенные краны и приспособления.

лица, ведущие наблюдение за порученными им подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями, являются ответственными за исправное состояние их и производят весь текущий ремонт вверенного им оборудования, а при необходимости более крупного ремонта сообщают об этом ответственному лицу по надзору.

важное значение в системе мероприятий по технике безопасности имеет правильная эксплуатация подъемных устройств. поэтому к управлению подъемными устройствами с машинным приводом, а также к работам по зацепке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, выдержавшие испытание в соответствующей квалификационной комиссии и имеющие о том надлежащее удостоверение.

К управлению ручными подъемными устройствами можно допускать рабочих без специального обучения лишь после инструктирования и проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.

техническая эксплуатация подъёмно-транспортных машин на ОАО «Сибгазстройдеталь»

2.1 Общая характеристика предприятия

Компания «Сибгазстройдеталь» является одним из ведущих предприятий Омской области.

Капитальное строительство является на сегодняшний день основным направлением деятельности компании «Сибгазстройдеталь».

комплексный подход к организации строительного процесса в компании «Сибгазстройдеталь» позволяет успешно решать самые сложные задачи, стоящие перед специалистами в различных сферах на всех циклах капитального строительства и производства.

Изготовление металлоконструкций осуществляется на собственных производственных площадях с использованием подъездных путей, складских помещений, станочного парка, современного сварочного оборудования, аттестованного персонала.

Собственное Производство товарного бетона обеспечивает высококачественным бетоном и раствором строительные площадки города и области. Все циклы производства проходят на новом высокотехнологичном оборудовании. Продукция сертифицирована, поставки сопровождаются паспортами качества.

Широкий парк автомобильной и специализированной техники: автобетоновозы, цементовозы, башенные и автомобильные краны, землеройная техника позволяет мобильно и качественно решать самые сложные задачи современного строительного процесса.

Налажено и успешно развивается производство пластиковых окон.

Компания «Сибгазстройдеталь» активно участвовала в строительстве таких жилых комплексов, как «Золотые купола» общей площадью 31 тыс.кв.м., «Кристалл» общей площадью 62 тыс.кв.м., «Прибрежный» общей площадью 40 тыс.кв.м , «Микрорайон №5» общей площадью более 56 тыс.кв.м., в общей сложности около 200 тыс.кв.м., строительстве других производственных объектов и объектов реконструкции.

В 2010 году закончено строительство и введено в эксплуатацию еще три жилых дома в «Микрорайоне № 5» -№ 11, № 15 и № 19 общей площадью 42 тыс.кв.м.

Профессионализм, оперативность, четкость, обязательность и деловая репутация позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке строительства объектов различного назначения.

.2 Система технического обслуживания и эксплуатационного ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации и пути их решения

Широкий парк автомобильной и специализированной техники: автобетоновозы, цементовозы, башенные и автомобильные краны, землеройная техника позволяет мобильно и качественно решать самые сложные задачи современного строительного процесса.

В состав парка компании «Сибгазстройдеталь» входят:

автобетоновозы;

цементовозы;

башенные краны;

автомобильные краны;

землеройная техника (бульдозеры, экскаваторы, гидромолоты, грейдеры и т.д.).

Объектом технического обслуживания и ремонта на ОАО «Сибгазстройдеталь» был выбран пневмоколесный экскаватор ЕК-12.

Одноковшовый экскаватор ЕК-12 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Охарактеризуем основные системы машины:

Двигатель

Таблица 1 — характеристики двигателя

МодельД-243Расположение и число цилиндров4LРабочий объем, л4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм110/125Степень сжатия16Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч)226 (166)Мощность, кВт (л.с.)60 (81)Частота вращения, об/мин2200Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)258 (26,3)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин1600Масса, кг430

Перемещение экскаватора

Управление перемещением экскаватора производится с помощью двухрычажного блока управления, смонтированного на правом заднем пульте. Рычаги имеют фиксацию в нейтральном (среднем) и крайних положениях. Для начала движения экскаватора вперед или назад необходимо повернуть рычаг управления передвижением в соответствующую сторону. Скорость движения будет изменяться пpопоpционально углу наклона рычага и достигнет наибольшей величины при крайнем положении рычага. Скорость движения вперед можно увеличить, дополнительно нажав на педаль добавки хода, а также pегулиpованием числа оборотов двигателя.

Параметры безопасной работы

В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений разработка выемок с вертикальными стенками без крепления может осуществляться на глубину:

в песчаных насыпных и гравийных грунтах — не более 1м;

в супесях — не более 1,25 м;

в суглинках и глинах — не более 1,5 м;

в особо плотных нескальных грунтах — не более 2 м.

Пневмоколесное ходовое устройство

Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора включает в себя следующие составные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).

Механизм поворота

Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина. Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.

Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой — по высоте. Возможно регулирование жёсткости подвески сиденья, в зависимости от веса оператора, за счёт поворота рычага, располагающейся под подушкой сиденья спереди по центру.

В кабине устанавливается стеклоомыватель переднего стекла.

Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих открывающиеся дверцы, съемные площадки, откидную крышу капота двигателя и съемные панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Приемка машины

Экскаватор отправляется с завода-изготовителя укомплектованным в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и заказом-нарядом (контрактом).

Грузополучатель, принимая экскаватор, должен проверить комплектность экскаватора и целостность пломб на двери кабины и ящике ЗИП.

При отсутствии или порче указанных пломб, недостаче мест, несоответствии массы или частичном разукомплектовании экскаватора при транспортировке к месту назначения завод-изготовитель за повреждение или утерю деталей и сборочных единиц ответственности не несет.

Правила приемки экскаватора определяются контрактом или иным соглашением сторон.

Действия, которые необходимо выполнить перед началом работы:

Провести ежесменное техническое обслуживание экскаватора.

Освободить пространство вокруг экскаватора от всего, что может мешать работе. Убрать с экскаватора все лишние предметы, сложите инструменты и принадлежности в отведенное место.

Прежде, чем войти в кабину, очистить руки и обувь.

Перед пуском двигателя:

убедиться в том, что органы управления находятся в нейтральном положении;

включить включатель «массы».

Во время эксплуатации техническое обслуживание экскаваторов происходит по определенным техническим схемам. В первую очередь, для поддержания рабочего состояния экскаваторной техники необходимо проводить регулярную чистку, протирку, смазывание деталей, вовремя заправлять водой и топливом. Важным фактом является своевременная замена изношенных деталей на новые элементы. нельзя допускать эксплуатацию транспорта с механизмами, которые перестали соответствовать установленным технологическим параметрам и потеряли свои функциональные свойства.

Следующим этапом обслуживания экскаватора является организация ремонтных работ по восстановлению, замене деталей, устранению неполадок. В стране действует общепринятая схема относительно технического обслуживания машин. Строительная машина направляется на ремонт согласно графику, после выработки определенного количества часов, для прохождения общей профилактики и выявления нарушений в конструкции. Данное обслуживание происходит в обязательном порядке — осуществляется проверка общего технического состояния машины и при необходимости выполняются ремонтные работы.

Также, на техническое состояние экскаватора влияют условия его эксплуатации. например, эксплуатация экскаватора в зимний период отличается от эксплуатации в теплый период. Из-за значительно пониженной температуры воздуха, постает необходимость в замене всех жидкостей в экскаваторе на более вязкие, такие как трансмиссионные, моторные, гидравлические масла, зимнее дизельное топливо, антифриза (либо его концентрации), различных смазок.

после обкатки экскаватора проводится техническое обслуживание.

производится проверка уровня и чистоты масла в механизме поворота, а также затяжка всех болтовых соединений, обратив особое внимание на крепление двигателя, колёс, механизма поворота, насоса, гидромоторов, противовеса, а также проверка затяжки контргаек на рулевых, буксировочных тягах и наконечниках гидроцилиндров поворота колес.

производится замена фильтроэлементов в гидpобаке.

Демонтируется всасывающий фильтр из гидробака (после слива рабочей жидкости) и промывание его в бензине или дизельном топливе, очищение поверхности фильтра с помощью щетки с жесткой щетиной. Удаление из гидробака остатки рабочей жидкости (загрязнений). Установка всасывающего фильтра обратно в гидробак.

Техническое обслуживание дизеля проводится согласно Руководству по эксплуатации двигателя.

После обкатки и проведения технического обслуживания потребитель должен заполнить гарантийный талон и анкету обследования экскаватора в паспорте и в 10-дневный срок переслать их на завод-изготовитель для постановки экскаватора на гарантийное обслуживание. Без постановки экскаватора на гарантийное обслуживание заводы-изготовители экскаватора и комплектующих изделий претензии на неисправность оборудования не принимают.

первые 100 часов работы после обкатки экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика. после первых 100 часов работы необходимо заменить рабочую жидкость, промыть всасывающий фильтр и напорный фильтры или замените его в случае сильной загрязненности, очистить внутреннюю полость гидробака. [13]

В процессе исследования технической эксплуатации экскаватора мною были выявлена проблема чрезмерного воздействия климатических факторов на конструкционные и эксплуатационные материалы машины. Для решения поставленной проблемы необходимо создать и утвердить специальные правила технической эксплуатации подъемно-транспортных машин, работающих на открытом воздухе.

При технической эксплуатации подъемно-транспортной машины, хранящихся на открытом воздухе, должны выполняться следующие правила и требования.

Запрещается хранение машины при температурах воздуха ниже указанных в паспорте экскаватора.

Механизмы машин должны быть надежно укрыты от воздействия атмосферных осадков. поэтому при эксплуатации необходимо следить за исправным состоянием кузовов, кабин, кожухов.

Сорта смазочных материалов и технических жидкостей необходимо применять в соответствии с временами года.

В смазочные системы машин не должны попадать снег, капли воды, с этой целью необходима тщательная проверка герметичности корпусов (плотность прилегания крышек люков).

Заключение

повышение надежности машин имеет огромное народнохозяйственное необходимо постоянно совершенствовать их конструкцию и технологию производства, разрабатывать и внедрять мероприятия по поддержанию работоспособности машин в эксплуатации.

недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении производительности из-за простоев в ремонте, на величине материальных и трудовых затрат на их содержание, на росте капитальных вложений в производственные фонды ремонтного производства и промышленность, занятую выпуском запасных частей.

Для поддержания подъёмно-транспортных машин в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.

В процессе выполнения курсового проекта были достигнуты поставленные цели и задачи, была выявлена основная проблема в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортной машины и описаны пути решения данной проблемы.

Библиографический список

Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин: Учебник для учащихся техникумов / Э. И. Галай, В. В. Каверин, И. А. Колядко. — М: Машиностроение, 2010. — 320 с.

Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование. М.: Мастерство, 2001. 416 с.

Бочаров В.С., Волков Д.П. основы качества и надежности строительных машин. М.: Машиностроение-1, 2003. 254 с.

Зорин В.А., Бочаров ВС. Надежность машин. ОГТУ, 2003. 548 с.

В.А. Зорина. М.: Мастерство, 2001. 512 с.

Гличев А.В. основы управления качеством продукции. М.: Изд. «стандарты и качество», 2001. 418 с.

Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации дороги М.: Транспорт, 2011. 215 с.

Учебная работа. Власть и влияние менеджера туристской индустрии