Учебная работа. Анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска

анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска

анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска

Введение

Разработка стратегии деятель любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Цель работы: проанализировать деятельность Комитета по жилищной политике г. Мурманска.

задачи:

Объект исследования: Комитет по жилищной политике г. Мурманска

Предмет исследования: деятельность Комитета по жилищной политике г. Мурманска.

Раздел 1. анализ внешней среды

.1 Макроокружение

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) фокус-групп (focus groups). более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издания и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. Сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать.

Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов.

Экономическая компонента. Существует множество факторов, которые могут воздействовать на организацию. При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Уделяют внимание следующим факторам:

— изменение экономического состояния региона;

изменение занятости населения;

— изменение доходов и расходов населения;

— изменение цен в экономике.

Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Мурманской области в 2010-2011 годах из средств Фонда выделено 969,5 млн. рублей, с учетом софинансирования бюджета области, местных бюджетов, а также средств собственников жилого фонда эта сумма составляет 1 105,9 млн. рублей, что позволило отремонтировать 258 домов, улучшив условия проживания более 40 тыс. жителей региона.

Участие в реализации программ приняли г.Апатиты, г.Кировск, г.Полярные Зори, г.Мончегорск, г.Оленегорск, г.п.Кандалакша, ЗАТО Александровск и Ковдорский район.

В настоящее время региональным правительством утверждена Адресная программа Мурманской области №1 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2011-2012 годы, в рамках которой предусмотрена замена 62 лифтов в 38 многоквартирных домах. Планируется заменить лифты в жилых домах городов Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори, Кандалакша, Ковдор и ЗАТО Александровск. [890]

Принята и реализуется долгосрочная целевая программа по поддержке и стимулированию жилищного строительства в Мурманской области. За период ее реализации (2011-2015 г.г.) планируется осуществить ввод 311 тысяч кв. метров жилья. Основной целью программы является наращивание объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного, и увеличение его доступности для семей с разным уровнем доходов.

В рамках программы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на строительство социального жилья. В 2011 году на эти цели в областном бюджете предусмотрено средства в размере 119,52 млн. рублей, размер муниципального финансирования составляет 12,24 млн. рублей. Согласно приказу Минрегиона россии утверждена нормативная стоимость 1 кв. метра жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года. Для жителей Мурманской области среднерыночная стоимость квадратного метра жилья составляет 29490 рублей. Нормативы стоимости жилья применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для граждан, приобретающих жилье с помощью государственных жилищных сертификатов. [891]

В 2010 году введение жилья составило в 3,5 раза больше по сравнению с 2005 годом — это максимальный ввод за последние 10 лет. [892]

В январе — апреле текущего года в Мурманской области за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилья общей площадью 8 863 кв. метра, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-декабре 2009 году введено 22109 кв. метров жилья).

Доля площади индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств, в общем объеме введенного в эксплуатацию жилья в январе-апреле 2010 года составила 8% (в 2009 году -27%). Ввод жилья осуществляется в городах Мурманск, Мончегорск, Полярные Зори и Терском районе.

На 2010 год в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на строительство социального жилья (64 млн. рублей). Осуществляется строительство трех жилых домов, из которых два планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году: 24-х квартирный дом в поселке Умба Терского района и 18-ти квартирный дом в поселке Зеленоборский. Кроме того, в текущем году планируется завершить реконструкцию части жилого дома в г. Кандалакша. [893]

количество построенного жилья для жителей Мурманской области особенно увеличилось за последние два года. В Мурманске введено четыре многоквартирных дома, введены детский дом и многоквартирный дом в городе Мончегорске, один многоквартирный дом в Полярных Зорях и два в Терском районе. За счет собственных средств и заемных средств населения построены дома в г.Мурманске, г.Полярные зори, г.Апатиты, г.Мончегорске, г.Кандалакше и в Терском районе.

На 2011-2015 годы Правительством Мурманской области утверждена долгосрочная целевая программа по поддержке и стимулированию в регионе жилищного строительства. Согласно программе планируется строительство социального жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания вследствие физического износа; развитие системы ипотечного жилищного кредитования Мурманской области; комплексное освоение и развитие территорий региона в целях жилищного строительства; и др.

На ее реализацию в областном бюджете в 2011 году предусмотрено более 260 млн. руб. [892]

Уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или групп потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержания доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.[5] Динамика денежных доходов и расходов населения, а также превышение денежных доходов над расходами или расходов над доходами представлена в таблице1.

Таблица 1 — Динамика денежных доходов и расходов населения (миллионов рублей)

денежные доходы населенияДенежные расходы населенияПревышение денежных доходов над расходами или расходов над доходами200820092008200920082009Январь Февраль Март I квартал Апрель Май Июнь II квартал I полугодие Июль Август Сентябрь III квартал Январь-Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь IV квартал Год11088,4 15191,1 15990,2 42269,7 17081,0 16990,9 15803,2 49875,1 92144,8 14001,0 13504,8 14504,6 42010,4 134155,2 15794,4 16096,0 24013,0 55903,4 190058,612415,1 17704,0 17908,2 48027,3 18908,3 18635,6 16846,8 54390,7 102418,0 15346,0 14781,2 16741,7 46869,0 149287,011294,1 13285,8 13874,7 38454,6 14531,5 14477,3 13480,0 42488,8 80943,4 11742,4 11510,5 12610,7 35863,6 116807,0 13162,6 14600,8 21112,5 48875,9 165682,913632,2 16382,7 16602,8 46617,7 16742,7 16480,2 15159,2 48382,1 94999,8 13542,8 13512,5 15013,5 42068,8 137068,7-205,7 1905,3 2115,5 3815,1 2549,5 2513,6 2323,2 7386,3 11201,4 2258,6 1994,3 1893,9 6146,8 17348,2 2631,8 1495,2 2900,5 7027,5 24375,7-1217,1 1321,3 1305,4 1409,6 2165,6 2155,4 1687,6 6008,6 7418,2 1803,2 1268,7 1728,2 4800,2 12218,3

Из таблицы видно, что денежные доходы населения за 1 полугодие за 2008 год составили 92144,8 миллионов рублей, что меньше по сравнению с 2009 годом на 10273,2 миллиона рублей. Расходов за 2008 год меньше на 14056,4 в сравнении с 2009 годом. За 2008 год денежные доходы населения превышают расходы на 11201,4 миллионов рублей. За 2009 год доходы превышают расходы населения на 7418,2 миллионов рублей. С января по сентябрь наблюдается следующая тенденция: денежные доходы населения за 2009 год превышают на 15131,8 миллион рублей денежные доходы за 2008 год; денежные расходы за 2009 год увеличились на 20261,7 миллионов рублей по сравнению с 2008 годом; за 2008 год доходы населения превышают расходы на 17348,2 миллиона рублей; за 2009 год доходы населения превышают расходы на 12218,3 миллиона рублей, что меньше по сравнению с 2008 годом на 5129,9 миллионов рублей. За 2008 год за год доходы населения составили 190058,6 миллионов рублей, расходы населения составили 165682,9 миллионов рублей, в итоге доходы превышают расходы на 24375,7 миллионов рублей. Динамика денежных доходов населения за 2011 год в период с января по август представлена на рисунке 1.

рисунок 1- Динамика отдельных показателей, характеризующих денежные доходы населения в 2011 году (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)

По индексу реальных располагаемых среднедушевых денежных доходов наблюдается следующая статистика: в январе процент показателя, характеризующих денежные доходы составил 102,7%, в январе-феврале — 99,9%, в январе-марте — 97,4%, январе-апреле — 98,3%, в январе-мае — 98,8%, в январе-июне — 98,3%, в январе-июле — 97,5%, в январе-августе — 97,7%. По индексу реальной заработной платы одного работника: в период с января по февраль показатель достигает 96,7%, в январе-марте — 97,2%, в январе-апреле — 97,2%, в январе-мае — 98,4%, в январе-июне — 99,8%, в январе-июле — 99,4%, по состоянию на январь-август — 99,6%.[6]

вопрос безработицы в Мурманске стоит не так остро, как, по области или по стране в целом. Связано это, в первую очередь, с тем, что в городе нет больших промышленных центров, а значит, и нет значительного спада производств. По мнению отдела перспектив, планирования и прогнозирования Комитета экономического развития администрации города Мурманска в 2012 году предусмотрено постепенное снижение численности безработных до 3 тыс. человек, при этом уровень безработицы не превысит 1,5%. Кроме того, ежегодный фонд оплаты труда будет расти на 14-15% в зависимости от вариантов прогноза и к 2012 году составит 63,1 млрд рублей, средняя заработная плата одного работника превысит 44 тыс. рублей. [903]

Изменения численности экономически активного населения, занятости и безработицы на период с 2008 по 2009 (с января по сентябрь) представлены в таблице 2.

Численность экономически активного населения в среднем за 2008 год составила 519,5 тыс. человек. Из них занятых 483,3 тыс. человек, безработных 36,2 тыс. человек, из них зарегистрированных 11,8 тыс. человек. Уровень занятости составил 93,0. Процентное содержание к 2007 году: экономически активного населения составляет 103,8%, в том числе занятых 103,3%, безработных 111,0%, из них зарегистрированных 79,2%. В 2009 году численность экономически активного населения с января по сентябрь составила 512,6 тыс. человек, что на 6,9 тыс. меньше, чем за весь 2008 год. Из них занятых 474,6 тыс. человек, безработных 38 тыс. человек, из них зарегистрированных 13,6 тыс. человек. Процентное содержание к 2008 году: экономически активного населения 98,7%, в том числе занятых 98,2%, безработных 105,0%, из них зарегистрированных 136,7%.

Таблица 2 — Динамика численности экономически активного населения, занятость и Безработица

Экономически активное население, тыс. человекв том числеУровень занятостиВ % к соответствующему месяцу предыдущего годазанятыебезработныеиз них зарегистрир-ныеЭкономически активное населениев том числеЗанятыебезработныеиз них зарег-ные2008Январь519,8482,936,914,492,9102,5102,3105,482,8Февраль520,5483,537,014,692,9102,9102,7106,385,4Март520,3483,536,813,992,9103,2102,9107,384,6Апрель520,2484,036,213,293,0103,6103,2109,085,2Май519,8483,836,011,693,1103,9103,4111,879,5Июнь519,6484,135,510,693,2104,2103,7112,376,7Июль519,7484,635,110,393,2104,3103,8112,575,2Август519,6483,935,79,893,1104,4103,6115,574,0Сентябрь519,4483,236,29,993,0104,3103,5116,074,0Октябрь518,6482,436,210,293,0104,2103,5114,973,6Ноябрь518,4482,136,310,693,0104,3103,7113,474,0Декабрь518,3481,636,712,692,9104,0103,3113,684,2В среднем за год519,5483,336,211,893,0103,8103,3111,079,22009Январь517,0479,038,013,292,699,598,2103,091,7Февраль517,9478,039,915,092,399,598,9107,8102,2Март517,9477,040,915,892,199,598,7111,1113,7Апрель518,2476,641,616,592,099,698,5114,9125,1Май516,8476,040,815,692,199,498,4113,3135,0Июнь514,8475,239,614,492,399,198,2111,5136,4Июль514,8475,839,013,992,499,198,2111,1135,2Август514,4475,638,813,692,599,098,3108,7138,6Сентябрь512,6474,638,013,692,698,798,2105,0136,7

Демографическая компонента. Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компании будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. [5] Первоисточником получения сведений о населении являются переписи населения. Текущая оценка численности населения производится на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляются числа родившихся и прибывших на данную территорию и вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории.

На основании итогов очередной переписи уточняется оценка численности населения за предыдущий межпереписной период.

К населению моложе трудоспособного возраста отнесены лица в возрасте 0-15 лет, трудоспособного возраста — женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет, старше трудоспособного возраста — женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше.

Сведения о рождениях и смертях основаны на ежегодной статистической разработке данных, содержащихся в записях актов гражданского состояния о рождении и смерти, составляемых органами ЗАГС. В число родившихся включены только родившиеся живыми.

Среднегодовая численность населения — средняя арифметическая из численностей населения на начало и конец соответствующего года.

Общие коэффициенты рождаемости и смертности — отношение соответственно числа родившихся (живыми) и числа умерших в течение календарного года к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 человек населения (в промилле).

Коэффициент естественного прироста (убыли) — разность общих коэффициентов рождаемости и смертности. Исчисляется на 1000 человек населения (в промилле).

Сведения о численности родившихся, умерших, естественной и миграционной убыли за 2008-2009 гг. представлены на рисунке 2.

рисунок 2 — Родившиеся, умершие, естественная убыль (-), миграционная убыль за 2008-2009 гг. (на 1000 человек населения)

За 2008 число родившихся составило 10,7%, за 2009 — 10,8%. В период с 2008 по 2009 год количество умерших осталось на отметке 12%. Естественная убыль в 2008 год -1,3%, в 2009 -1,2%. Миграционная убыль по состоянию на 2008 год -8,8%, на 2009 год -5,7%.

Численность родившихся, умерших, естественная и миграционная убыль за 2010-2011 гг. представлена на рисунке 3.

рисунок 3 — Родившиеся, умершие, естественная убыль (-), миграционная убыль за 2010-2011 гг. (на 1000 человек населения)

В период с 2010 по 2011 год наблюдается следующая тенденция демографических процессов: в 2010 году родилось 11,5, что больше на 0,3, чем в 2011 году; в 2010 году умерло 11,9, что больше на 0,4, по сравнению с 2011 годом; младенческая смертность по состоянию на 2010 год составила 5,6, данный показатель меньше на 3,4, чем в 2011 году; естественная убыль в 2010 году -0,4, в 2011 году -0,3; миграционная убыль в период с января по июль составляет на 2010 год -8,1, на 2011 год -6,8.

Правовая компонента. При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. очень важным являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.[5]

В своей повседневной работе комитет по жилищной политике осуществляет работу на основе Трудового Кодекс РФ, гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, Жилищного Кодекса РФ.

1.2 Микроокружение

Комитет по жилищной политике относится к государственным органам управления, в связи с чем конкурентный статус не рассматривается, его основной функцией является предоставление информации о коммунальных услугах населению. Но можно рассматривать как конкурента диспетчерскую службу «051», так как служба также отвечает за рассмотрение заявок от населения.

Служба «051» является службой повседневного контроля в системе ГУ МЧС Мурманска, то есть отслеживает все ситуации, которые происходят в городе. кроме того, она выполняет на договорных условиях прием заявок и их исполнение управляющими компаниями. Данная службы была создана для того, чтобы не терялись заявки от населения, чтобы отследить их исполнение, чтобы можно было тем самым их проанализировать.

потребителями комитета по жилищной политике являются физические и юридические лица, непосредственно обращающиеся для предоставления им услуг, оказываемых комитетом.

Раздел 2. Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации — та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможные, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

С 1 августа вступили в действие изменения в Жилищный кодекс, расширяющие понятие государственного жилищного контроля. При этом усиливается и роль муниципальных органов власти. Поэтому появление в структуре городской администрации нового комитета, курирующего вопросы жилищной политики, было своевременным.[7] В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 № 35-430 «Об утверждении структуры администрации города Мурманска», руководствуясь ч.4 ст.47 Устава муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:

.Учредить комитет по жилищной политики города Мурманска.

.Утвердить Положение о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска согласно приложению.

.Рекомендовать администрации города Мурманска привести свои правовые акты в соответствии с настоящим решением.

.Опубликовать настоящее решение с приложением в газете «Вечерний Мурманск».

.настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за Деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. [8]

1. настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 № 35-430 «об утверждении структуры администрации города Мурманска» и определяет основные функции, права и обязанности комитета по жилищной политике администрации города Мурманска.

2. Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска является структурным подразделением администрации города Мурманска и руководствуется в своей деятельности законодательством российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями и распоряжениями администрации города Мурманска, настоящим Положением и иными правовыми актами.

3. Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее — Комитет) является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

4. Комитет подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Комитет имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

5. Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.

6. Местонахождение Комитета: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.

Почтовый адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.

7. Комитет приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Комитет содержится за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на основании бюджетной сметы.

Основные цели и задачи комитета:

1. Обеспечение условий для осуществления гражданами конституционного права на жилище на территории города Мурманска в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

2. Обеспечение организации устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Мурманска.

3. Формирование и осуществление правовой, экономической, инвестиционной и социальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Функции комитета:

1. Решение вопросов организации в границах муниципального образования город Мурманск электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

2. Организация оперативного контроля и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, работающих в сфере жилищного хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда.

3. Разработка проектов муниципальных целевых программ города Мурманска в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация выполнения и контроль за их реализацией.

4. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

6. Организация мониторинга за состоянием муниципальных и бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, проведением их капитального ремонта и передачей на обслуживание специализированным организациям.

7. Формирование размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

8. Подготовка проектов постановлений администрации города Мурманска об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Мурманской области для города Мурманска, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, проектов решений Совета депутатов города Мурманска об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

9. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города Мурманска, решений Совета депутатов города Мурманска в жилищной сфере.

10. Подготовка проектов решений Совета депутатов города Мурманска об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

11. Разработка проектов муниципальных целевых программ города Мурманска в жилищной сфере, организация выполнения и контроль за реализацией программ, относящихся к жилищной сфере.

12. участие в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Мурманска.

13. Организация работы межведомственной комиссии при администрации города Мурманска о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном, частном жилищном фонде города Мурманска.

14. Формирование проекта адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, организация контроля за ее реализацией, своевременное составление отчета о расходовании средств, выделенных на реализацию данной программы.

15. Организация работы по подготовке и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда города Мурманска, в том числе подготовка документации, формирование перечней услуг по содержанию и ремонту жилья с учетом состояния и конструктивных особенностей жилых домов, действующих цен на услуги в отношении жилых домов, собственники которых не определились со способом управления либо не реализовали его.

16. Организация работ по подготовке предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период и формирование плана мероприятий по подготовке объектов городского хозяйства к работе в зимних условиях.

17. Возмещение убытков предприятиям, обслуживающим муниципальные общежития, муниципальные котельные.

18. Возмещение организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах соразмерно доле пустующих жилых муниципальных помещений в праве общей собственности, а также оплата коммунальных услуг по данным помещениям.

19. Возмещение затрат, связанных с государственной регистрацией товариществ собственников жилья.

20. Согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, приемка выполненных работ после переустройства и перепланировки жилых помещений.

21. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 22. Ведение учета жилой площади, вводимой в эксплуатацию, освобождаемых жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и жилых помещений специализированного жилищного фонда. 23. участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных жилищных программ.

24. Ведение учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

25. Ведение учета иных категорий граждан, имеющих Право на получение жилого помещения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области:

граждан, изъявивших желание выехать из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

вынужденных переселенцев;

граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, вставших в администрации города Мурманска на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005;

граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий граждан.

26. Ведение учета и предоставление гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, специализированных жилых помещений маневренного фонда, муниципальных общежитий, служебных жилых помещений.

27. Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

28. Внесение на рассмотрение главы администрации города Мурманска следующих предложений:

а) по предоставлению жилой площади гражданам, переселяемым из домов, подлежащих сносу, реконструкции или капитальному ремонту;

б) по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма в домах муниципального жилищного фонда;

в) по распределению жилой площади, вводимой в эксплуатацию, освобождаемых жилых помещений жилищного фонда по договорам социального найма жилого помещения, найма служебного жилого помещения; г) по предоставлению жилых помещений гражданам в случае их выселения с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма;

д) по приему на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

е) по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

29. Ведение приема граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

30. Организация контроля за использованием муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

31. Контроль за исполнением основных функций и задач подведомственных (оперативно подчиненных) муниципальных учреждений.

32. Возмещение задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сложившейся на момент высвобождения муниципального жилого помещения в связи со смертью нанимателя.

33. Организация работы с поступившими обращениями и жалобами граждан.

34. Предоставление гражданам по их письменным запросам информации об установленных ценах на услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых способ управления не выбран или не реализован, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

35. Сбор и анализ статистических показателей, характеризующих состояние жилищно-коммунального хозяйства города Мурманска.

36. Представление интересов администрации города Мурманска в сфере жилищно-коммунального хозяйства в органах государственной власти, правоохранительных органах, предприятиях, учреждениях, организациях.

37. участие в формировании сводного плана закупок администрации города Мурманска.

38. Выдача гражданам государственных жилищных сертификатов в соответствии с жилищным законодательством.

39. Заключение договоров социального найма жилых помещений в целях реализации прав граждан-нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме.

права комитета:

Для достижения своих целей и задач Комитет имеет Право самостоятельно:

1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции со структурными подразделениями администрации города Мурманска, Советом депутатов города Мурманска, органами исполнительной власти Мурманской области и другими организациями всех форм собственности.

2. Осуществлять оперативный контроль и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, работающих в сфере жилищно-коммунального комплекса города Мурманска.

3. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Комитета финансовых ресурсов.

4. В порядке и пределах, установленных договором о передаче муниципального имущества и настоящим Положением, распоряжаться имуществом Комитета.

5. Готовить проекты постановлений и распоряжений администрации города Мурманска, решений Совета депутатов города Мурманска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

6. Распоряжаться выделенным Комитету годовым фондом оплаты труда в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

7. Направлять предприятиям, объединениям и организациям, независимо от их форм собственности, предложения по координации совместной деятельности.

Ответственность Комитета

Председатель Комитета и его заместитель несут персональную ответственность за деятельность Комитета, эффективное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

жилищный управленческий целевой муниципальный

Организационная структура комитета

Количество, человекНаименование должности1Председатель комитета1Заместитель председателя комитета1специалист I категории1Специалист2Ведущий специалистФинансово-экономический отдел1Начальник отдела — главный бухгалтер2Главный специалист3Ведущий специалистОтдел предоставления жилья и специализированного жилищного фонда1Начальник отдела1Заместитель начальника отдела2главный специалист3Ведущий специалист1Специалист I категорииОтдел оперативного контроля и разработки программ1Начальник отдела1Заместитель начальника отдела1главный специалистГруппа по разработке программ1Главный специалист5Ведущий специалистГруппа технической характеристики1Главный специалист1Ведущий специалистОтдел по обращениям граждан1Начальник отдела1главный специалист1Специалист I категории

Руководителем Комитета является председатель. Председатель назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Мурманска. Председатель в своей деятельности непосредственно подчинен главе администрации города Мурманска и заместителю главы администрации города Мурманска, курирующему направление деятель Комитета.

Председатель Комитета действует в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, договором о передаче имущества, а также другими обязательными для него положениями и своей должностной инструкцией.

Председатель осуществляет руководство деятельностью Комитета, подотчетен главе администрации города Мурманска и заместителю главы администрации города Мурманска, курирующему направление деятель Комитета.

Председатель действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Председатель действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Управляет, распоряжается имуществом в пределах, установленных договором о передаче имущества, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания работникам Комитета.

Председатель представляет организационную структуру Комитета на утверждение главы администрации города Мурманска, назначает на должности специалистов Комитета, заключает с ними трудовые договоры, освобождает их от должностей.

В структуру Комитета входит заместитель председателя Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Мурманска по представлению председателя Комитета.

Заместитель председателя Комитета осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим направление деятельности Комитета, в отсутствие председателя Комитета исполняет его обязанности.

структура и штатная численность Комитета формируются в соответствии с возложенными на него функциями в пределах фонда оплаты труда. [8]

Финансовый отдел занимается анализом финансовых потоков Комитета. Отдел предоставления жилья и специализированного жилищного фонда решает вопросы перепланировки квартир, предоставления жилья на условиях социального найма и в специализированном жилищном фонде — в общежитиях.

Отдел по обращениям граждан осуществляет личный прием граждан, прием обращения по каналам связи (почта, электронная почта, телефон, факс), оказание возможного содействия в разрешении вопросов обратившихся, разъяснение и рекомендации по существу поднимаемых вопросов. Оказание практической и методической помощи в вопросах, входящих в компетенцию Отдела; проведение с работниками, ответственными за работу с обращениями граждан в Администрации города и ее структурных подразделениях, совещаний, семинаров, индивидуальных консультаций; изучение, обобщение и распространение опыта организации работы с обращениями граждан. Подготовка на основании статистических данных аналитических обзоров количества обращений граждан, их тематики, результатов разрешения.

Раздел 3. SWOT- анализ

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ. [777]

SWOT — это аббревиатура четырех английских слов: S — Strengths — сильные стороны, W — Weaknesses — слабые стороны, O — Opportunities — возможности, T — Threats — угрозы. [ТУ]

иначе говоря, SWOT анализ — это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Возможности:

а) отсутствие конкурентов;

б) выгодное место расположения;

в) большое количество потребителей;

г) рост уровня доходов населения;

д) государственное финансирование строительства социального жилья;

е) снижение безработицы.

Таблица 3 — Оценка возможностей внешней среды

ВозможностиВероятность наступления (0-5)Значимость для деятель предприятия (0-5)а43б34в45г34д24е33

Таблица 4 — Матрица отсечений возможностей

Угрозы:

ж) неблагоприятная демографическая ситуация;

з) слабые позиции в области кадровой политики;

и) уменьшение рентабельности строительства жилых помещений;

к) сокращение структурных подразделений администрации.

Таблица 5 — Оценка угроз внешней среды

УгрозыВероятность наступления (0-5)Значимость для деятель предприятия (0-5)ж43з34и35к35

Таблица 6 — Матрица отсечения угроз

Таблица 7 — анализ сильных сторон организации

Сильная сторона организацииОценка критерия (0-5)Развитая система управления4Наличие высококвалифицированных кадров3высокое качество услуг4Известность Комитета5Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении потребителей4Связи в администрации города5

Таблица 8 — анализ слабых сторон организации

Слабая сторона организацииОценка критерия (0-5)Слабое финансирование5Наличие вакантных должностей3Загруженность работой отдела по обращениям граждан4

Таблица 9 — Матрица SWOT

возможности: 1.Отсутствие конкурентов 2.выгодное место расположения 3.большое количество потребителей 4.рост уровня доходов населения 5.государственное финансирование строительства социального жилья 6.снижение безработицыУгрозы: 1.неблагоприятная демографическая ситуация; 2.слабые позиции в области кадровой политики; 3.уменьшение рентабельности строительства жилых помещений; 4.сокращение структурных подразделений администрацииСильные стороны: а.развитая система управления б.наличие высококвалифицированных кадров в.высокое качество услуг г.известность комитета д.высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении потребителей е.связи в администрации городаг.2. в.3.привлекать потребителей 1.г.всязи с отсутствием конкурентов единственной организацией, в кругу компетенций которой лежит решение вопросов жилищного благоустройства, является Комитет.а.2.развивать систему управления персоналам, мотивировать персонал к трудовой деятель в.4.повышать качество услуг, в результате себя зарекомендовать е.3.использовать связи для улучшения эффективности строительстваСлабые стороны: ж.слабое финансирование з.наличие вакантных должностей и.загруженность работой отдела по обращениям гражданж.3.в результате слабого финансирования может снизиться качество предоставляемых услуг, и как следствие уменьшения количества потребителейж.3.из-за слабого финансирования снижается рентабельность строительства социального жилья з.4.в результате наличия большого количества вакантных должностей снижается эффективность работы Комитета, в результате чего его могут ликвидировать и.2.

Заключение

Сегодня в городе работает 35 управляющих компаний — мелких, крупных, добросовестных и не очень. Поток жалоб в администрацию на их работу пока не снижается. Поэтому орган местного самоуправления должен помогать собственникам помещений разбираться в жилищных проблемах. В этом деле наша роль в основном информационная. Ведь город точно такой же собственник жилья, как и мурманчане, он наделен равными с ними правами. И город как самый крупный владелец муниципального жилья должен показать пример, как нужно управлять своей собственностью.

Главная задача городской власти — обеспечение комфортных условий проживания. Одна из важных проблем Мурманска — наличие неблагоустроенного жилищного фонда.

Комитет по развитию городского хозяйства продолжает заниматься вопросами благоустройства города, ремонтом и содержанием дорог, благоустройством и расширением кладбища, вопросами экологии. Комитет по жилищной политике создан для того, чтобы в первую очередь решать жилищные проблемы мурманчан. К примеру, одной из основных задач Комитета является организация предоставления услуг теплоснабжения, водо, энергоснабжения, водоотведения на территории города. Также в компетенцию входят и вопросы перепланировки квартир, предоставления жилья на условиях социального найма и в специализированном жилищном фонде — в общежитиях.

Комитет занимается формированием всех программ в области жилищного фонда — по капитальному ремонту, по энергосбережению. диапазон вопросов очень широк. Впрочем, Комитет только начал формировать свои планы. В связи с изменением жилищного законодательства будут уточняться и задачи нашего комитета.

кроме того, чтобы ускорить решение проблемы, нуждающимся в переселении мурманчанам нужно обратиться в комитет по жилищной политике с заявлением о необходимости признания дома либо конкретного жилого помещения непригодным для проживания. Это даст возможность в будущем дать обоснованные мотивы для переселения. Так как если дом аварийным не признан, у города отсутствуют правовые основания для его расселения.

Литература

1. Абрамов К. В. особенности социально-психологической адаптации молодежи в трансформирующемся обществе // Высшее образование в россии : научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ .- М., 2010 .-№5 .- С. 138-142 .

. . Аверьянов Л.Я. Всё о молодёжи // безопасность Евразии. 2008. № 2. С. 427-433.

. Березутский, Ю. В. Проблемы социальной работы с молодежью: учебное пособие / Ю. В. Березутский. — Хабаровск: ДВАГС, 2010. — 213 с.

. Бикмаев И. А. «Твое время» — профилактика правонарушений и антиобщественного поведения подростков и молодежи // Молодежь и общество. — 2011. — № 1. — С. 24-28.

. Вагин Д. Ю. Поведение молодежи в условиях социально-экономической и духовно-нравственной нестабильности // Социально-гуманитарные знания. — 2012. — № 4. — С.143-151.

. Воробьева С. В. Профилактика детской безнадзорности: технология портфолио // Социальная педагогика. — 2011. — № 2. — С. 23-32.

. Глухова М. Ф. Социальные функции государственных учреждений по работе с молодежью // Социально-гуманитарные знания. — 2011. — № 2.- С. 159-168.

8. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: учебник / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. — М. : Гардарики, 2008. — 204 с.

Учебная работа. Анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска

Учебная работа. Анализ деятельности компании в сфере мобильных конструкций

анализ деятельности компании в сфере мобильных конструкций

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования московской области

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И человека «ДУБНА»

Филиал «Угреша»

отчет

О практике в ООО » БК-01

Выполнил

Шилкин Виктор Николаевич

Дзержинский

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия: история создания, организационная структура, ценности

2. Межличностные, групповые и организационные коммуникации

3. человеческими ресурсами, система мотивации труда персонала

5. Перспективы функционирования предприятия на рынке

6. Анализ конкурентоспособности предприятия

7. методы принятия управленческих решений высшим руководством предприятия

8. Инвестиционная привлекательность предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятель

Заключение

Список использованных источников

Введение

Главной целью практики менеджмента было закрепление и углубление теоретической подготовки, освоение методов и способов осуществления хозяйственной деятельности, приобретение практических навыков, подготовка к выполнению практической части проекта.

Данная практика проводилась в компании ООО «БК-01» в течение трех недель, с 07.07. 2014 по 27.07. 2014 гг.

задачи практики состоят в следующем:

) Дать общую характеристику предприятия: история создания, организационная структура, ценности.

) Изучить межличностные, групповые и организационные коммуникации и оценить их эффективность.

) Проанализировать маркетинговую стратегию предприятия и спланировать собственные мероприятия по ее совершенствованию.

) Изучить существующую стратегию управления человеческими ресурсами, систему мотивации труда персонала, применяемую менеджерами разного уровня и дать рекомендации по их совершенствования.

) Изучить перспективы функционирования предприятия на рынке и предложить свою стратегию развития.

) Провести анализ конкурентоспособности предприятия и дать рекомендации по ее повышению

) Проанализировать методы принятия управленческих решений высшим руководством предприятия и оценить их эффективность.

) Изучить инвестиционную привлекательность предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятель.

Базой для прохождения практики служила ООО «БК-01» Компания в сфере мобильных конструкций.

1. Общая характеристика предприятия: история создания, организационная структура, ценности

Открытие завода произошло 3 апреля 2003 года.

На Заводе легких конструкций ООО «БК-01» установлена линия мирового лидера в изготовлении самого современного и высокотехнологичного оборудования для производства сэндвич-панелей.

Высокопроизводительная линия обеспечивает возможность непрерывного контроля качества на всех стадиях изготовления сэндвич-панелей. Мощность оборудования позволяет выпускать в месяц до 90 тыс. кв. метров панелей.

В 2009 году было запущено Производство модульных зданий многофункционального назначения. Завод легких конструкций ООО «БК-01» приступил к изготовлению модульных бытовых зданий «под ключ», конструкция которых дает возможность использовать их в малоэтажном модульном строительстве.

В 2010 году наша компания начала развиться на Украине и Белоруссии и внедрила свои услуги.

Обладая всеми необходимыми интеллектуальными, материальными и производственными ресурсами, наши специалисты готовы предоставить квалифицированную техническую поддержку по вопросам применения, проектирования и монтажа сэдвич-панелей.

Компания «БК-01» предлагает комплексные решения на рынке мобильных зданий и сооружений, максимально соответствующие потребностям клиентов и базирующиеся на передовых технологиях. По каждому направлению деятельности мы оказываем полный комплекс услуг от разработки индивидуальных решений до сопровождения проекта по оснащению площадок мобильными зданиями.

Компания производит полный ассортимент мобильных конструкций — от деревянных бытовок до модульных зданий, который рассчитан на все группы клиентов — от дачников до строительных холдингов. Используя передовые технологии производства работ и опираясь на свой квалифицированный персонал, компания ООО «БК-01» гарантирует высокое качество продукции, широкий ассортимент и конкурентоспособные цены.

Цели и принципы компании

Честный подход к ведению бизнеса, уважительное отношение к людям и организациям, с которыми работает компания.

качество

Потребитель — это наш босс. Качество — это суть нашей работы, а хороший товар по доступной цене — вот наша цель.

Ответственность

Как личности, мы требуем полной ответственности от самих себя, как сотрудники, мы несём ответственность и за то, что делают другие.

Взаимовыгодность

Взаимная выгода — это общая выгода; общая выгода поможет выдержать испытание временем.

Мы уверены, что стандарт, по которому следует оценивать наши деловые взаимоотношения, — это то, насколько они обеспечивают общую выгоду.

Эффективность

Мы полностью используем наши ресурсы, не растрачиваемся попусту и занимаемся только тем, что мы можем делать очень хорошо.

Свобода

Нам нужна свобода, чтобы строить своё будущее; нам нужна Прибыль, чтобы оставаться свободными

Цель состоит в улучшении благосостояния общества через свои предоставляемые услуги, передовые технологии и квалифицированный персонал.

Рисунок 1 — Организационная структура предприятия

управление маркетинговый инвестиционный конкурентоспособность

финансовый директор — один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками, за финансовое планирование и отчётность .

Директор по производству является одним из ключевых руководителей компании. Именно он в первую очередь отвечает за поддержание производственных процессов в данной организации по производству блок-контейнеров. Директор по производству выполняет важные стратегические функции: формирование планов по материалам и производству, оперативное управление производством, обеспечение производства материалами, управление конструкторско-технологическими разработками, управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования и обеспечение требований техники безопасности.

Инженер по качеству и технолог соответственно выполняют свои функцию в организации » БК-01″ и отвечают за инженирование и качество.

Отдел Информационных Технологий отвечает за развитие и сопровождение информационной инфраструктуры компании в офисе.

Отдел по работе с клиентами один из самых крупных отделов в компании. главная задача отдела заключается не только в обеспечении устойчивого роста объемов продаж наших услуг, но и развитии политики лояльности и доверия клиентов к компании, выстраивании крепких и долгосрочных отношений. В основе нашей цели лежит стремление оптимизировать работу и принести прибыль клиенту.

Отдел корпоративных отношений

Он отвечает за взаимодействие с государственными органами и средствами массовой информации.

Отдел поставок

В его функции входит планирование, логистика и склады, развитие продукции, закупка сырья и упаковки, обеспечение гарантии качества готовой продукции.

Отдел по работе с клиентами

Менеджерважными для фирмы партнерами.

Поэтому он должен помнить, что нельзя смотреть на клиентов только как на источник дохода, такое отношение всегда интуитивно чувствуется и отталкивает. Важно уметь соблюсти баланс между собственными интересами и выгодой партнера.

Менеджер по продажам модульных зданий занимающийся непосредственно продажами зданий.

Директор по связям с общественностью и работе с персоналом

Эта деятельность должна быть нацелена на гармонизацию внутрифирменных отношений, что, в свою очередь, подразумевает: взаимодействие с руководством фирмы; работу с сотрудниками фирмы; содействие взаимодействию руководства со служащими [1].

2. Межличностные, групповые и организационные коммуникации

рисунок 2

В» БК-01″ коммуникации хорошо развиты и сотрудники хорошо ладят друг с другом.

У руководителя уважительное отношение к своим подчинёнными и он не редко прибегает к мнению своих сотрудников.

В таком коллективе приятно работать здесь царит атмосфера «здоровой деятель».

Периодически проходят собрания сотрудников по отделам на котором директор хвалит за достижения компании своих подчинённых и они вместе проектирует развитие путем профессиональной беседы.

Сами подчинённые находятся в хорошем настроении и делятся полезной информацией друг с другом.

В компании » БК-01″ снижена на нет текучесть кадров, каждый держится за своё место и дорожит им, но вместе с этим заметно, что отсутствует корпоративная конкурентность.

Мы считаем, что каждый сотрудник, желающий развиваться в компании, видящий себя частью компании, проявляющий инициативу и работающий на результат, — может достигнуть больших высот в компании, расти в профессиональном и финансовом плане. Мы предпочитаем не брать на ответственные позиции людей со стороны, делаем это в редких случаях, отдавая предпочтение людям внутри компании, зарекомендовавших себя и нацеленных на развитие. Инициативы и начинания сотрудников отмечаются, руководство всегда поддерживает их, если это делает работу эффективнее.

Некоторые сотрудники компании работают практически с самого начала и добились успеха на управленческих позициях.

Будущее компании зависит от каждого сотрудника. Возможность сделать» БК-01″ самой передовой компанией, лидером отрасли, компанией, в которой мечтают работать другие, находится в руках сотрудников.

Вывод: таким образом можно сказать о том, что в данной компании очень хорошо развита система организационных и межличностных отношений и используются различные формы взаимодействия, сотрудники работают сообща и делятся владеющей информацией.

3. В организации » БК-01″ не плохо развита маркетинговая стратегия, есть свой сайт, который активно продвигается и привлекает новых потребителей, но в развитие нуждается любая компания и » БК-01″ не исключение.

Тенденции роста объемов производства и реализации продукции » БК-01″ за последние три года значительно выросли.

Стратегические приоритеты в области устойчивого развития определяются миссией компании и ее стратегическим видением.

Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии маркетинга.

При формировании маркетинговой стратегии предприятие » БК-01″, прежде всего, учитывают следующие четыре группы основных факторов:

. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах)

. состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятель.

. Управленческие ресурсы и возможности самого предприятия (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.

Формирование маркетинговой стратегии можно разбить на этапы, а ее содержание — на ряд подвидов которые представлены на рисунке 3.

рисунок 3 — Формирование маркетинговой стратегии

Таблица 1 — Формирование целей » БК-01″

ЦельПроблемаК концу 2014 года достичь ещё большего числа потребителей и укрепить маркетинговую позициюК концу 2014 года увеличить свою дою рынка на рынке мобильных конструкцийБольшое количество фирм-аналоговВнедрение новшества в предоставление услуг и обход конкурентов по качеству предоставляемых услуг Временные и денежные затратыРасширение своего рынка по областям 2015 года Высокие финансовые и временные затраты на формирование сетиДостижение в 2015 году достичь большего уровня выручки

Для этого необходимо:

üСтимулировать покупателей за счёт рекламы и пиара организации;

üзаинтересовать различными акциями и скидками;

üПовысить качество и расширить ассортимент предоставляемых услуг.

Выводы: Компания » БК-01″ не плохо справляется с продвижением своих услуг и будет так же пополняться новыми маркетинговыми планами, которые были намечены на 2015 год.

. Стратегия управления человеческими ресурсами, система мотивации труда персонала

Стратегия управления человеческими ресурсами в «БК-01» является весьма эффективной и целесообразной. В компании каждый занят своим делом и приносит максимально свой человеческий вклад в жизнь

Важнейшая цель управления персоналом — использование личностного потенциала каждого работника, который представляет собой комплексную характеристику способности работника выступать в роли активного субъекта деятель.

Лишь постоянное обновление знаний помогает работнику сохранить необходимый творческий заряд, способность к активному освоению современных идей. В условиях быстрых темпов научно-технического процесса, появление новых направлений в науке и технике, перехода экономики на преимущественно интенсивный путь развития четкая, продуманная система повышения квалификации специалистов является основным фактором роста эффективности их труда в любой отрасли народного хозяйства [2].

Поэтому в компании » БК-01″ в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и различные тренинги по обучению.

Принцип эффективного использования личностного потенциала человека, лежащий в основе управления в» БК-01″, реализуется по трем основным направлениям:

. Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека.

. Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников организации для достижения стоящих перед ними задач.

. Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся в соответствии с долгосрочными задачами развития организации.

На предприятии » БК-01″ в сфере управления персоналом стараются учитывать как экономические аспекты, так и потребности и интересы сотрудников [4].

Руководство старается сформировать настоящую команду единомышленников, учитывая при этом следующее:

üкаждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель поставленную перед коллективом;

üкоманда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;

üлюбой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю — каждый сохраняет самостоятельность;

üвсе члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою трудовую деятельность, участвуют в планировании деятельности всего коллектива и каждого члена команды;

üкак и в любом коллективе, обязанности каждого участника команды уточняются, а в процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно изменяется;

üподбор участников команды осуществляется, прежде всего, по психологической совместимости.

Основной акцент в системе мотивации персонала » БК-01″ сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры должностных окладов, а также формы материального поощрения.

Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных изменений условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца. Организация использует оплату труда как одно из наиболее важнейших средств стимулирования добросовестной работы. индивидуальные заработки работников организации определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда [5].

5. Перспективы функционирования предприятия на рынке

Опыт прошлых лет показал, что организация «БК-01» успешно справлялась с поставленными целями и достигала успешных результатов. Так компания в 2009 году было запустила Производство модульных зданий многофункционального назначения и расширила Рынок в ближайших странах.

Планы Компании на ближайшие три года предусматривают дальнейший рост финансовых показателей, а также показателей всех операционных сегментов.

Производство

-Максимизация рентабельного производства на текущей ресурсной базе, в том числе за счет вовлечения новых видов сырья и поставщиков сырья

-Тестирование новых технологий по производству продукции

-Дальнейшее международное развитие

продажи конечным потребителям

-Дальнейшее увеличение объемов продаж через премиальные каналы (премиальная марка «Статус», замороженные продукты)

значительный рост продаж продукции через розничную сеть

-Вывод на рынок новых видов продукции для реализации конечным потребителям

-Расширение сети продаж продукции

Вывод: за счет опыта прошлых лет, можно сделать вывод о том, что цели соизмеримы с возможностями, поэтому можно, говорить о том, что они будут достигнуты к поставленным срокам.

анализ конкурентных сил проводится с целью определить благоприятные возможности и опасности, для » БК-01″.

В таблице 2 приведены обобщенные результаты конкурентного анализа по М. Портеру (модель воздействия пяти сил, влияющих на возможность увеличения цены и прибыли):

Таблица 2 — Анализ конкурентных сил

Риск входа потенциальных конкурентовПока умеренный, с течением времени будет увеличиваться. Барьеры входа: преимущество по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают современным предприятиям, существенные преимущества, которые трудно достичь существующим предприятиям);Соперничество среди конкурирующих фирм Пока слабое. Российские торговые компании вкладывают значительные средства в развитие торговых сетей. В дальнейшем будет усиливаться. Способность «торговаться» покупателей.слабая. Поставляющая отрасль состоит, в основном, из крупных и средних предприятий. Способность «торговаться» поставщиков.слабая. На рынке представлено достаточно много компаний, занимающихся производством боксов и контейнеров. Конкуренция заменяющих продуктов.Пока умеренная. Со временем будет увеличиваться. Так как постоянно увеличивается ассортимент.

Ниже на рисунке 4 представлены выделенные ключевые факторы успеха Подразделения » БК-01″ и конкурент » Бытпром» Б.

Вывод: На основании приведенных выше данных, можно сделать вывод о том, что организация » БК-01″ обладает большей конкурентной силой по сравнению с ближайшими конкурентом, а именно » Бытпром».

рисунок 4 — Оценка весов ключевых факторов успеха

. Методы принятия управленческих решений высшим руководством предприятия

Под процессом разработки и принятия управленческих решений представляется система, включающая и последовательно реализующая следующие основные этапы: разработка решений, принятие решений, организация и реализация решений, контроль эффективности всех вышеназванных этапов. [6]

Рассмотрим процесс разработки управленческих решений в компании » БК-01″. Он состоит из 5 последовательных взаимосвязанных подсистем показана на рисунке 5.

рисунок 5 — Подсистема разработки управленческих решений

другие подсистемы обозначены на рисунке 6.

Проводя анализ процесса принятия и разработки управленческих решений в компании » БК-01″, можно сказать, что существенное влияние на нее оказывает не столько технологический фактор, сколько фактор масштабов организации. Масштабы компании определяют ее влияние на экономику государства в целом и в определённой степени на экономику других государств. При этом резко усложняется процесс разработки и принятия управленческих решений в компании, поскольку он требует многоуровневого согласования и многоаспектной оценки рисков, что может приводить к существенному возрастанию количества рассматриваемых альтернатив для поиска удовлетворительных решений. В конечном счете это ведет к увеличению времени и затрат на процесс разработки и принятия управленческих решений, а значит, к снижению его эффективности.

Рисунок 6 — Система «процесс разработки и принятия управленческих решений»

Вывод: Проводя анализ процесса принятия и разработки управленческих решений в компании » БК-01″, можно сказать, что существенное влияние на нее оказывает не столько технологический фактор, сколько фактор масштабов организации.

. Инвестиционная привлекательность предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятель

Финансовое состояние организации, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры его источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов организации, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов организации.

Таблица 3 — основные показатели деятельности » БК-01″

показатели2011 год2012 год2013годАбсолютное отклонение2013 г. по сравнению с 2011 г.2013 г. по сравнению с 2012 г.1) объем продукции, работ, услуг (выручка), 68 0109811 891107 680+25 789+39 5712) Себестоимость продукции, работ, услуг, млн. руб.57 63268 82093 971+25 151+36 3393) Средняя годовая стоимость основных средств, млн. руб.28 39034 68644 072+9 386+15 6824) Средняя годовая стоимость оборотных средств, млн. руб.13 034,516 670,516 701+30,5+3 666,55) Валовая Прибыль, млн. долл.10 05213 07113 709+638+3 6576) Балансовая прибыль, млн. руб.10 25713 01812 366-652+2 1097) чистая прибыль, млн. руб.7 4849 5119 144-367+1 6608) Базовая Прибыль на одну акцию, млн. руб.9,0611,4810,88-0,6+1,829) Фондоотдача2,392,362,44+0,08+0,0510) Фондоемкость0,420,420,41-0,01-0,0111) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств5,224,916,45+4,54+1,2312) Рентабельность продукции, %17,4419,0014,59-4,41-2,8513) Рентабельность продаж, %15,0615,9011,48-4,42-3,58Анализ ликвидности и платежеспособности.

Ликвидность организации — это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Ликвидность баланса — это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.

. Построение уплотненного (агрегированного) баланса.

Для этого все активы группируются по степени их ликвидности Таблица 4.

большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (93,1%), и их величина увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза.

Таблица 4 — Группировка активов по степени ликвидности

показатели2011 год2012 год2013 годмлн. руб.%млн. руб.%млн. руб.%А1 — наиболее ликвидные активы7961,78891,52 7443,8А2 — быстрореализуемые активы5 23310,87 53712,65 0697,1А3 — медленно реализуемые активы3 8508,05 2348,84 2546,0А4 — трудно реализуемые активы38 35879,545 97277,159 39483,1Итого:48 237100,059 632100,071 461100,0Показатель наиболее реализуемых активов незначительно сократился, а величина медленно реализуемых активов изменяется неравномерно, и их доля в общем объеме активов наименьшая (5% за 2013 г.).

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты Таблица 5.

Таблица 5 — Группировка пассивов по степени срочности их оплаты

показатели2011 год2012 год2013 годмлн. руб.%млн. руб.%млн. руб.%П1 — наиболее срочные обязательства2 7595,84 5547,65 0297,0П2 — краткосрочные обязательства4 1728,65 1748,75 5467,8П3 — долгосрочные обязательства8 40617,48 69114,610 54614,8П4 — постоянные (устойчивые) пассивы32 90068,241 21369,150 34070,4Итого:48 237100,059 632100,071 461100,0

Финансовое состояние организации, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры его источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов организации, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов организации.

Для анализа можно предоставить аналитический агрегированный баланс за 2011-2013 года.

Таблица 6 — Агрегированный аналитический баланс, тыс. руб.

НаименованиеУсловные обозначения2011 год2012 год2013 годОткл-е (+, -) 2013 г. от 2011 г.Актив1. денежные средства и краткосрочные финансовые вложенияS234823210005910082002. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активыRа4395791100717925600-1751173. Запасы и затратыZ10044921751526101743502Всего текущих активов (оборотных средств)At56485613592321235817-1234154. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы)F292728611145733383122238Итого активовВа85758419703771969200-1177Пассив1. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательстваRp55249513174181185676-1317422. Краткосрочные кредиты и займыКt56435768399218015341Всего краткосрочный заемный капиталPt60893013942571277856-1164013. Долгосрочный заемный Капитал (долгосрочные обязательства)Кd156000259090310908518184. Собственный капиталЕс9265431703038043663406Итого пассивовВр85758419703771969200-1177

Таблица 7 — показатели эффективности использования финансовых ресурсов

Показатели2011 г.2012 г.2013 г.Отклонение 2013 г. от 2011 г.(+,-)%1. Среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.96920,520484234873314389170,242. Среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.7355891209138,51621055,541191734,073. Среднегодовая величина краткосрочного заемного капитала, тыс. руб.5756891001593,51336056,533446333,394. Среднегодовая величина долгосрочного заемного капитала, тыс. руб.1599002075452849997745437,325. Среднегодовая величина совокупного капитала, тыс. руб.832509,51413980,51969788,555580839,316. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.270228348105006238450142795029,687. Чистая Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.1240160895956003470556,998. Период оборачиваемости собственного капитала, дн.131520533,339. Период оборачиваемости заемного капитала, дн.98909444,4410. Период оборачиваемости краткосрочного заемного капитала, дн.77757722,6711. Период оборачиваемости долгосрочного заемного капитала, дн2116160012. Рентабельность собственного капитала, %133027-3-13. Рентабельность заемного капитала, %1,695,045,900,86-

Стоимость капитала организации служит мерой прибыльности операционной деятель организации, так как стоимость капитала характеризует часть прибыли, которая должна быть уплачена за использование привлечённого капитала. Этот показатель выступает минимальной нормой формирования операционной прибыли организации [7].

Вывод: На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности можно сделать вывод, что предприятие является инвестиционно-привлекательным.

Заключение

Проведенное исследование существующей в рамках изучаемой организации системы управления персоналом показало, что ее текущее состояние и степень организации находятся на достаточно высоком уровне: система представлена в рамках организационной структуры отдельным подразделением в составе службы управления персоналом с наличием в штате специалистов, в функциональные обязанности которых входит осуществление комплексного управления персонала — начиная от исследований рынка и заканчивая внедрением новых программ

В компании очень хорошо развита система организационных и межличностных отношений и используются различные формы взаимодействия, сотрудники работают сообща и делятся владеющей информацией.

Организация» БК-01″ не плохо справляется с продвижением своих услуг и будет так же пополняться новыми маркетинговыми планами, которые были намечены на 2015 год.

Практика на предприятии » БК-01″ позволила отметить эффективную стратегию управления человеческими ресурсами и мотивацию персонала, а главное реализацию этих принципов в жизни. За счет опыта прошлых лет, можно сделать вывод о том, что цели соизмеримы с возможностями, поэтому можно, говорить о том, что они будут достигнуты к поставленным срокам.

Проводя анализ процесса принятия и разработки управленческих решений в компании » БК-01″, можно сказать, что существенное влияние на нее оказывает не столько технологический фактор, сколько фактор масштабов организации. На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятель можно сделать вывод, что предприятие является инвестиционно-привлекательным.

Список использованных источников

1.Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2012.

2.Ассель Генри. 3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.; Изд. «Финпресс», 2010. — 656с.

4.Вахрушина М.А. Управленческий анализ. Выбор оптимального решения — М.: Омега-Л, 2-е изд. 2009 г.

5.Акулов В.Б., Мескон М.Х., М. Альберт «основы менеджмента», Москва, «Высшая школа», 2010.

6.финансовый менеджмент. Петрозаводск, 2010.

7.Юбушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2010.

Учебная работа. Анализ деятельности компании в сфере мобильных конструкций