Учебная работа № /7608. «Диплом Социальная работа с неполной семьей
Учебная работа № /7608. «Диплом Социальная работа с неполной семьей
Содержание:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретико-методологические подходы к социальной работе с неполной семьей……………………………………………………………………………6
1.1. Роль семьи в воспитании детей……………………………………………6
1.2. Современные тенденции в социологическом анализе разводов………..10
1.3. Дети в неполной семье как объект социальной работы…………………17
2. Социальная работа с детьми в неполных семьях в условиях
современной России……………………………………………………………30
2.1. Проблемы организационно-социальной работы с неполными
семьями в современной России………………………………………………..30
2.2. Социальная работа с неполными семьями в западных странах…………42
2.3. Исследование состояния и перспектив социальной работы
с детьми разведенных родителей………………………………………………48
3. Пути совершенствования социальной работы с неполными семьями…….60
Заключение……………………………………………………………………….72
Литература……………………………………………………………………….75
Приложение 1…………………………………………………………………….79
Приложение 2…………………………………………………………………….82
Приложение 3…………………………………………………………………….83
Приложение 4…………………………………………………………………….88
Приложение 5…………………………………………………………………….89
Приложение 6…………………………………………………………………….90
Приложение 7…………………………………………………………………….91
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления
всех положительных способностей детей.
В «Книге для
родителей» А.С,Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы
семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения,В «Лекциях о
воспитании детей» он рассматривает проблемы родительского авторитета,
дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания
и воспитание культурных навыков в семье,Семья является могучим воспитательным
средством,Жизнь в этом отношении мало дает нового, она возвращает нас
постоянно к тому, что было в семье, т.к,воспитательные силы здоровой семьи
велики, и, напротив, распад или глубокие перемены в семье влекут за собой чрезвычайные
беды для души ребенка, разрушая самые ее основы [27].
Таким образом,
семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает
определенную целеустремленность, постановку конкретных задач,Главной целью
воспитания детей в любой семье составляет всестороннее развитие личности,
сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Достижение этой цели необходимо достигать и
в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет.
Очевидно, что сделать это будет намного труднее, так как все ложиться на плечи
одного из родителей, матери или отца,В каждой пятой российской семье с
несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей [7],Так, если
в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в
зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила
25%. В настоящее время каждая третья семья неполная,Ежегодно, по данным
Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные
семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми
семей риска,
Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для
осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи,В
последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих
семей в нашем обществе,Негативные процессы, порожденные современной социально-экономической
ситуацией, проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных
семей, Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких
семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной
нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального
поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем
взаимоотношения ребенка с социальным окружением,Все это затрудняет решение
воспитательных задач в условиях неполной семьи.
Как мы уже отметили, среди проблем неполной семьи особенно актуальной
является проблема ее функционирования как института воспитания и социализации
детей»