Учебная работа № /8902. «Курсовая Особенности жестов умственно отсталых детей
Учебная работа № /8902. «Курсовая Особенности жестов умственно отсталых детей
Содержание:
«Введение 2
1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей 5
1.1. Причины умственной отсталости. Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, деятельности. 6
1.2. Классификация детей с общим психическим недоразвитием 10
2. Система жестов как средство невербального общения 13
2.1. Развитие взглядов на жестовую речь в истории обучения 13
2.2. Особенности развития жестового общения детей 16
2.3. Специфика проявлений языка жестов и движений детей с УО 21
3. Психолого-педагогическая помощь детям с умственной отсталостью при развитии жестового языка общения 25
3.1. Дифференциальная диагностика как средство изучения проявлений жестового языка у детей с УО 25
3.2. Методические рекомендации для формирования жестового общения у детей с УО 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
детей с достаточно глубокой степенью умственной отсталости (идиотия,
имбецильность), исследование этой проблемы врачами психиатрами, первые попытки
классификации умственной отсталости и педагогической помощи детям этой
категории.
Накопленный
к началу XX в,опыт врачей и психологов, разнообразные подходы к проблеме,
различная терминология потребовали определенной унификации на основе выделения
одного ведущего признака умственного развития ребенка,Естественно, что в том
случае, когда речь идет об умственной отсталости, наиболее эффективным был бы
показатель интеллектуального развития ребенка, определенный достаточно
объективными инструментальными методами и фиксируемый в единицах, поддающихся
измерению,Эти мысли привели французского психолога Альфреда Бинэ (1857-1911) и
врача Тома Симона к разработке метода тестов и игр,В основу тестов
Бинэ и Симона было положено состояние коммуникативной функции речи,Ученые
разработали определенный набор игр, которые предъявлялись ребенку вербально, и
требовали от него выполнения определенных действий и вербального же ответа.
Результаты
выполнения этих игр были распределены в соответствии с возрастом нормально
развивающегося ребенка,В случае отклонения от нормы (например, при нарушении
интеллекта) ребенок, естественно, не мог справиться с заданием,
соответствующим его физиологическому возрасту,В этом случае экспериментатор
подбирал задания для более функционального раннего возраста,Соотношение
«возраста» выполненных заданий к истинному физиологическому возрасту
выражалось определенным числом (коэффициентом),Например, ребенок справлялся с
заданием, рассчитанным на нормально развивающегося ребенка 5 лет.
Физиологический возраст ребенка — 6 лет, следовательно, коэффициент данного
ребенка — 0,83 (5/6 = 0,83)
В
результате огромного количества проведенных экспериментальных исследований был
определен диапазон «нормы» и отклонений от нее,Так, диапазон «нормы» лежал в
пределах 1,0-0,8, следовательно, этот ребенок может быть отнесен к нормально
развивающимся.
Приведем
другой пример,Физиологический возраст ребенка — 6 лет,В результате
экспериментального исследования (тестирования) было установлено, что он
справляется с заданиями, рассчитанными на 3-летний возраст,В этом случае его
коэффициент составляет 0,5, и ребенок попадает в более низкий диапазон,В
данном случае, естественно, встает вопрос о степени его интеллектуального
развития»