Аспирант+
Контрольные рефераты

Учебная работа .Маркетинг № 112

Практическая часть.

Прежде чем проводить исследование рынка необходимо более широко изучить его характеристики. Рассмотрим основные параметры, которые покупатели учитывают при отборе и покупке монитора.

Размер экрана.

До недавнего времени поставщики называли «15 дюймовыми» все мониторы, имеющие 15-дюймовую электронно-лучевую трубку, несмотря на то, что полдюйма экрана закрывала рамка лицевой панели монитора. Сегодня ситуация меняется. Благодаря недавним судебным процессам, на которых несколько производителей было обвинено в лживой рекламе, стали указывать максимальный размер видимого изображения. У разных мониторов размеры рамки лицевой панели отличаются: одни рамки оставляют из 17» 16,1, другие 15,6. Поэтому максимальный размер фактически видимого изображения может быть меньше размера экрана ЭЛТ. В большинстве мониторов средних и старших моделей имеется возможность растянуть изображение во всех направлениях, чтобы довести его края до краев рамки, однако в целях сохранения качества изображения большинство изготовителей не рекомендует этого делать.

Разрешение.

При выборе монитора покупателю необходимо подумать с каким разрешением он чаще всего работает, чем оно выше тем больший монитор необходим. Наиболее вероятно, что вы будете работать с одним из четырех стандартных разрешений для ПК. Разрешение VGA позволяет увидеть на экране 640 элементов изображения в ширину и 480 в высоту. При разрешении SVGA изображение образует 800* 600 точек. Большая четкость достигается при разрешениях 1024*768 (иногда его называют XGA) и 1280*1024. Некоторые мониторы старших моделей поддерживают разрешение 1600*1200 и1600*12800 и, как минимум, одно устройство (ViewSonic P815) обеспечивает разрешение 1800*1440. Однако такие сверхвысокие разрешения нужны в основном тем, кто работает с настольными издательскими системами или САПР. В графических средах, таких как Windows 95 и OS/2 Warp, более высокое разрешение дает возможность увеличить количество отображаемой на экране информации. Это существенно повысит производительность однако за высокое разрешение приходится платить: изображение на экране становится мелким.

Что дает разница в один дюйм.

Бытует мнение, что монитор с диагональю 15» не на много лучше 14-дюймового. Однако это не так. Площадь изображения на обычном 14 дюймовом мониторе составляет примерно 464 кв. см. У монитора с диагональю 15» площадь возрастает до 580 кв. см и таким образом, одно и тоже изображение при том же самом масштабе будет содержать на 25 % больше информации. Предельное разрешение 15 дюймового монитора составляет 1024*768 точек. Это почти идеально для работы в графической среде Windows 95. Размер изображения на экране монитора 17» обычно составляет 742 кв. см это на 28 % больше, чем у 15 дюймового и на 60 % чем у 14 дюймового. Еще более удобно работать с монитором 21». Однако при всей привлекательности монитора с большим экраном, он слишком велик для большинства настольных ПК. Глубина монитора 21» почти равна размеру по диагонали, и он с трудом размещается на рабочем столе. Кроме того, такой монитор весит 30 кг. Поэтому большинство пользователей настольных ПК останавливает свой выбор на менее громоздких моделях с диагональю 15» и 17», тогда как применение мониторов большего размера оправдано при интенсивной работе с настольными издательскими системами или САПР.

Частота вертикальной развертки.

Изображение может создаваться за один или два прохода электронного луча. При двух проходах (черезстрочной развертке) сначала вырисовываются, а затем — все нечетные. Обычно черезстрочная развертка приводит к мерцанию изображения и утомлению глаз. Такой способ прорисовки экранного изображения существует уже много лет, однако сегодня черезстрочная развертка имеет настолько плохую репутацию, что лишь немногие производители рискуют ее использовать. Поэтому при выборе монитора необходимо убедиться, что он способен осуществлять высокое разрешение не используя черезстрочную развертку (в паспорте изделия аббревиатура NI). Другой важный параметр мониторов — частота обновления экрана, называемая также частотой кадров или частотой вертикальной развертки, которая измеряется в герцах. Эта величина показывает, сколько раз в течении одной секунды перерисовывается изображение. При частоте меньше 75 Гц мерцание экрана заметно глазу.

Форма поверхности экрана.

Она может быть сферической, цилиндрической, плоско — прямоугольной и плоской. Поверхность сферической (самой дешевой) ЭЛТ закруглена как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. На таких экранах изображение имеет искаженные края. На таких трубках изготовлены большинство 14 дюймовых мониторов, и это одна из причин снижения потребительского интереса. Цилиндрические ЭЛТ, например Trinitron фирмы Sony и DiamondTron компании Mitsubishi, закруглены только в горизонтальном направлении. Такие трубки значительно меньше искажают изображение и не дают бликов от верхних источников света. Поверхность ЭЛТ с плоско — прямоугольным экраном представляет собой сферический сегмент столь большого радиуса, что экран выглядит практически плоским. Ими оснащены большинство мониторов с диагональю 15», 17», 21». Плоскую поверхность имеет, например, новая ЭЛТ Pure Flat компании Panasonic, дающая самое высококачественное изображение.

Шаг маски и антибликовое покрытие.

Точечная и щелевая маски характеризуются различными величинами шага — расстояниями между точками люминофора одного цвета. Шаг маски определяет предельное разрешение, при котором линии еще не становятся расплывчатыми. В ЭЛТ с точечными масками шаг маски оценивается как расстояние между двумя точками одного цвета. Хорошие мониторы 15» и 17» имеют шаг не выше0,28 мм, а мониторы с большим экраном — не выше 0,31 мм. В ЭЛТ с щелевыми масками шаг определяется аналогичным образом. Для 17» не должен превышать 0,25 мм, а для мониторов 20» -21» — 0,30 мм. Подавляющее большинство современных ЭЛТ имеет антибликовое покрытие, иногда обладающее и антистатическими свойствами. Наиболее популярным методом борьбы с бликами является применение кремневого покрытия. Прежде оно толстым слоем напылялось на экран, что уменьшало качество изображения. Сегодня наиболее часто используют метод покрытия в центрифуге, что дает более тонкий и чистый слой. У большинства изготовителей антибликовые покрытия имеют свои, фирменные названия; однако внимание стоит обращать лишь на их оптические характеристики.

Регулировка.

В большинстве мониторов предусмотрена возможность регулировки различных параметров: яркости, контраста, размера, положения изображения и пр. В недорогих моделях используются аналоговые регуляторы: ручки или колесики с накаткой. В этом случае при смене разрешений каждый раз придется перенастраивать монитор. Мониторы с цифровыми регуляторами хранят в памяти предпочтительные значения параметров для каждого разрешения. Когда изменяется разрешение экрана, такой монитор автоматически меняет настройки. Довольно часто в цифровых мониторах для наглядности при настройке параметров используются экранные меню.

Все 17» мониторы делают в Японии. Популярный в России Sony Maltiscan 17SF ($990-1100) привлекает большим размером экрана (эффективный размер по диагонали 16.1»)и отсутствием дорогостоящих излишеств. Приходящий ему на смену 17SF2 дороже приблизительно на $50. Последний писк моды профессиональный монитор Sony 17SE ($1250-1450) достоин более подробного описания для обозначения некой планки качества продукции для профессионалов. Этот монитор с подавлением фликер-шумов. Содержит процессор и ПЗУ с «зашитыми» программами, которые обеспечивают цифровое управление и контроль основных параметров изображения. Имеет размер зерна 0.25 и три фиксированных установки цветовой температуры.

Мониторы 17’’ Philips имеют единую маркировку, зависящую в первую очередь от типа трубки и размера зерна. Все они являются цифровыми. Но их цены не являются конкурентно способными по сравнению, на пример, с ценами на мониторы 17’ Samsung SyncMaster 17Gli, 17GLSi. Последние имеют размер зерна 0.26 и стоимость $850-900. Однако по оценкам фирмы «Татрис» из 160 проданных мониторов 150 — это 15» и лишь 10 17 дюймовые.

Первичные данные исследования.
Название фирмы. Ascent Бриз Омега Nika Cmputers Городок Средняя фирма
Срок работы на рынке 2 года 2 года 3 месяца 2 года 1 год 1.5 года
Средний срок гарантии 1 год год и более 1год 1 год 1 год 1 год
Какие модели наиболее перспективны 17» 15″ 15″ 15″ 15″ 15″
Наиболее продаваемые модели Philips ViewSonic LG CTX Sony Sony
(фирмы производители) Samsung Sony ViewSonic ViewSonic Samsung ViewSonic
Daewoo Sony ViewSonic Samsung
Объем продаж (%)
14″ 10 15 2 10 13 10
15″ 70 80 70 60 70 70
17″ 20 5 38 20 27 24
Диапозон цен на мониторы
мин. 14″ 130 200 160 130 160 156
макс. 14″ 160 240 208 200 270 216
мин. 15″ 230 270 270 280 290 268
макс. 15″ 430 470 445 500 520 473
мин. 17″ 480 650 644 650 600 604.8
макс. 17″ 1000 1200 770 1100 1000 1014
14″ 15 14″ 2 14″ 10 14″ 13 14″
15″ 80 15″ 70 15″ 60 15″ 70 15″
17″ 5 17″ 38 17″ 20 17″ 27 17″
Дисководы 24
Клавиатуры 7
Сканеры 7
Мыши 4
Мониторы 32
Модемы 26
0
1995 260 350 1995 520 750 1995 1200 2200
1996 230 290 1996 495 600 1996 990 1700
1997 156 200 1997 268 473 1997 604 1014
1998 111.3 130 1998 175.6 350 1998 336 850
1995 90 1995 9.8 1995 0.2
1996 70 1996 29 1996 1
1997 23 1997 67 1997 23
1998 2 1998 70 1998 28
1998
14» 70
15″ 29
17″ 1
14» 90
15″ 9.8
17″ 0.2
14» 10
15″ 70
17″ 24
–ейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика