Учебная работа № 18185. Внешнеэкономические связи России с государствами СНГ
Тип работы: Контрольная
Предмет: Мировая экономика
Страниц: 19
Учебная работа № 18185. Внешнеэкономические связи России с государствами СНГ
стр.
Введение 3
1. Внешнеторговый оборот России со странами СНГ 4
2. Проблемы и перспективы развития экономических отношений в рамках СНГ 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Выдержка из похожей работы
этой классификации
весьма широк, а его использование
тяготеет к конкретным
регионам мира и конкретным странам
региона, где расположены
зоны, Обычно учитываются исторические,
национальные, геополитические,
экономические, социальные и другие
факторы, включая
факторы, лежащие в границах ментальных
особенностей отдельных
стран и регионов мира,
Разнообразие
критериев классификации зон и факторов,
определяющих
возникновение и развитие СЭЗ, привело
к тому, что
появилось множество понятий СЭЗ, Только
основных его разновидностей
можно насчитать свыше 20, Иногда
практикуемое расширительное
толкование сущности СЭЗ приводит к
утрате специфики
самого термина и к разного рода
юридическим, экономическим,
организационным и другим негативным
последствиям,
Свободные
экономические зоны определяются
как инструмент селективного
сокращения масштабов государственного
вмешательства
в экономические процессы, Такая
формулировка охватывает
широкий спектр различных институциональных
явлений, связанных
с действием преференциального режима
хозяйствования,
Преференциальный
режим хозяйствования в
СЭЗ является обязательным
признаком, определяющим существо зоны,
Он подразумевает
действие на территории зоны специального
правового и
льготного таможенного режимов, которые
на практике сочетаются
с предоставлением и иных льгот, включая
налоговые, финансово-кредитные и др,
Широко
признано определение СЭЗ (или зоны-франко),
данное
в VIII
Приложении к Киотской конвенции 1973 г,,
где под зоной-франко
понимается часть территории страны, на
которой товары
рассматриваются как объекты, находящиеся
за пределами национальной
таможенной территории и поэтому не
подвергающиеся
обычному таможенному контролю и
налогообложению,
Таким
образом, СЭЗ — это не только и не столько
обособленная
географическая территория, но, скорее,
часть экономического
пространства, где введена и применяется
определенная система
льгот и стимулов, не используемая в
других его частях,
Хотя
СЭЗ обладает определенными признаками
особой таможенной
территории, она во всех случаях является
неотъемлемой частью
того или иного государства с общим
пограничным режимом,
Поэтому следует признать нелогичным
рассмотрение СЭЗ как проявление своего
рода политической автономии,
В
мировой и отечественной практике
зонирования различают внутреннюю
и внешнюю границы СЭЗ, Внутренней
границей СЭЗ принято
считать законодательно закрепленные
и юридически оформленные
внешние географические линии,
ограничивающие площадь территории,
занимаемой СЭЗ, Внутренняя граница СЭЗ
ограничивает
территорию, на которую распространяются
законодательные
акты правительства и нормативные акты
органов хозяйственного
управления страны пребывания, регулирующие
финансово-кредитную,
ценовую и налоговую политику в зоне,
Внешняя
граница СЭЗ, как правило, совпадает с
государственной границей
страны, на территории которой создается
и функционирует
зона, Пространство между внешней и
внутренней границами
СЭЗ служит точкой отсчета при введении
разного рода преференциальных
режимов для субъектов хозяйствования
СЭЗ,
Хотя
СЭЗ любого типа является особым
территориально-хозяйственным
или административно-территориальным
образованием
и характеризуется набором признаков и
условий своего существования,
в различных странах мира используются
самые разные названия
зон