Учебная работа № 18130. Современное социально-экономическое положение постсоциалистических стран

Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Мировая экономика
Страниц: 56

Учебная работа № 18130. Современное социально-экономическое положение постсоциалистических стран

СОДЕРЖАНИЕ

Стр
ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Экономические преобразования постсоциалистических стран 6
Глава 2. Современное социально — экономичсекое положение постсоциалистических стран 10
2.1. Социально — экономическое положение России 10
2.2. Социально — экономичесекое положение Польши 14
2.3. Социально — экономичесекое положение Венгрии 22
2.4. Социально — экономичесекое положение Чехии 31
2.5. Социально — экономичесекое положение Болгарии 42
2.6. Социально — экономическое положение Монголии 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Учебная работа № 18130.  Современное социально-экономическое положение постсоциалистических стран

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы


    Подобное 100%-ное государственное
    управление и планирование делали
    неэффективными и непригодными полноценное
    общение с быстроразвивающимся мировым
    хозяйством, Это предопределило абсолютную
    необходимость целого комплекса
    реформаторских мер во всех странах так
    называемого социализма,

    Общий вектор этих мер —
    маркетизация экономики через ее
    разгосударствление, структурную
    перестройку, либерализацию цен и
    финансовое оздоровление,

    Первое направление
    движения постсоциалистических
    стран к мировому хозяйству —
    разгосударствление
    экономики, Во всех
    бывших социалистических странах
    государственный сектор прямо или
    косвенно охватывал почти 100% экономики,
    Считалось, что государственная
    собственность идентична общественной
    собственности, а поскольку по
    социалистической доктрине экономической
    базой социализма объявлялась общественная
    собственность, практически полное
    огосударствление считалось нормой,

    Государственный характер
    экономики означает всегда чрезмерную
    централизацию, а это ведет к уничтожению
    хозяйственной инициативы и соответственно
    тормозит экономику, Колхоз земля
    государственная, материально-техническая
    база принадлежит государству, Если бы
    колхоз был реальным собственником, то
    он сам должен был устанавливать цены
    на свою продукцию, но этого никогда не
    было, существовал полный контроль
    государства, а руководство формально
    выбирали колхозники, а официально
    присылал райком партии, — по сути дела
    государственная структура, Далее колхозу
    «сверху» всегда спускался план,
    навязывавший что производить и почем,

    Для всех бывших социалистических
    стран характерно глубокое недоразвитие
    аграрного сектора, производства предметов
    потребления, В большинстве случаев
    сельское хозяйство испытывает острейший
    дефицит сопутствующих услуг и смежных
    секторов, как тех, что работают на него
    до начала земельного производства, так
    и тех, кто работает на него в заключительной
    стадии (транспортировка, хранение и
    переработка сельскохозяйственной
    продукции), Кроме того, в самом широком
    смысле крайне недоразвита вся
    инфраструктура, включая транспорт,
    обучение, здравоохранение, торговые и
    бытовые услуги, организация досуга и
    т, д,

    В развитых странах в этом
    секторе занято от 50 до 70% самостоятельного
    населения, в то время как в СССР — 22%, а в
    предреформенной России — примерно
    25-30%, Решение этой проблемы заключается
    в поэтапном, но быстром развитии всех
    секторов сферы услуг, которая может
    оказаться главным источником
    капиталовложений,

    Государственная собственность
    безусловно имеет право на существование,
    но должна быть существенно ограничена,
    Имеются некоторые расчеты, которые
    свидетельствуют, что когда государственный
    сектор в экономике превышает 15%, последняя
    не может быть эффективной,

    Государство должно брать
    на себя роль регулятора в рамках
    проведения либеральной экономической
    политики, организации системы экономической
    помощи безработным, тем, кто пострадал
    в результате закрытия нерентабельных
    производств или сокращения штатов,
    урегулировании социальных конфликтов
    и т, д