Учебная работа № 18061. Развивающиеся страны в мировом хозяйстве
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Мировая экономика
Страниц: 43
Учебная работа № 18061. Развивающиеся страны в мировом хозяйстве
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные тенденции и закономерности эволюции торговли развивающихся стран 5
1.1. Исторические аспекты торговли развивающихся стран 5
1.2. Модели экспортной и импортной индустриализации экономически развивающихся стран 8
2. Анализ экономического развития развивающихся стран 15
2.1. Краткая характеристика групп и подгрупп развивающихся стран. Проблемы внешнего долга и развития сельского хозяйства 15
2.2. Анализ динамики показателей экспорта развивающихся стран 20
2.3. Исследование показателей импорта стран третьего мира 24
3. Современная позиция развивающихся стран в структуре мировой экономики. Экономическое сотрудничество стран третьего мира и Россия 27
3.1. Россия и развивающиеся страны: аспекты экономического взаимодействия 27
3.2. Особенности современной позиции развивающихся стран в мировом экономическом пространстве 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Выдержка из похожей работы
Россия сама участвует в МВФ как кредитор,
участвует в финансовой практике, в
обсуждении принципов политики, выработки
решений, документов, В Минфине продолжают
изучать отчеты, доклады и рекомендации
МВФ, однако, теперь они – не более чем
предположения и рекомендации экспертов,Положительный
опыт отношений с МВФ
принес свои результаты: Россия обрела
определенный опыт отношений с МВФ,
серьезно изменились макроэкономические
аспекты России, у населения РФ изменилось
отношение в национальной валюте – рублюОтрицательный
опыт отношений с МВФ:
в отношениях России с Международным
Валютным Фондом существовали и сложные
аспекты, отрицательно повлиявшие на
ход экономического развития страны:
например, МВФ не рекомендовал использовать
средства Стабилизационного фонда на
внутренние нужды, а предлагал размещать
их в государственных облигациях развитых
стран таким образом способствуя развитию
конкурентов Росси на внешнеэкономической
арене, помогая им сокращать свои бюджетные
расходы,
Сущность
и формы международной экономической
интеграции, Международная
экономическая интеграция — это процесс
хозяйственно-политического объединения
стран на основе развития глубоких,
устойчивых взаимосвязей и разделения
труда между национальными хозяйствами,
взаимодействия их производственных
структур на различных уровнях и в
различных формах,Различают
два уровня экономической интеграции:
1,
Микроэкономический (межфирменный —
транснациональные корпорации),
2,
Макроэкономический (межгосударственный
уровень),Формы:-
форма экономической интеграции-
форма — таможенный союз-
форма межгосударственной экономической
интеграции-
форма — полная экономическая интеграция
Экономическая
интеграция в Европе, Европейский союз,
Европейский
Союз — это объединение демократических
европейских стран, созданное для
осуществления совместной деятельности
во имя мира и процветания,Интеграция:-
Отраслевой союз 1951-1957-
Зона свободной торговли 1958-1968-
Таможенный союз 1968-1986-
Общий рынок 1986-1992-
Экономический и валютный союз 1993 —
настоящее время
Настоящий этап
интеграции характеризуется следующими
особенностями:
-масштабность
расширения;
-низкий
социально-экономический уровень
стран-кандидатов;
-усиление назревшей
необходимости институциональной реформы
в ЕС;
-приоритет
политических соображений над
экономическими,
Североамериканское
соглашение о свободной торговле — НАФТА,
Соглашение
о свободной торговле между Канадой, США
и Мексикой, Соглашение НАФТА было
подписано 17 декабря 1992 года и вступило
в силу 1 января 1994 года, Оно заменило
Канадско-американское соглашение о
свободной торговле,Если
в ЕС интеграционные процессы шли сверху
вниз (от правительств и государственных
органов), то в Северной Америке — снизу
вверх, то есть от стремления к сотрудничеству
на микроуровне (между американскими и
канадскими корпорациями) к сотрудничеству
на макроуровне,В
отличие от соглашений, лежащих в основе
европейских интеграционных процессов,
соглашение НАФТА не охватывает вопросы,
относящиеся к социальной сфере, такие
как занятость, образование, культура и
т, д