Учебная работа № /9664. «Курсовая Бюджетное устройство, бюджетная система РФ

Учебная работа № /9664. «Курсовая Бюджетное устройство, бюджетная система РФ

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
Оглавление

Введение 3
1. Бюджетное устройство государства: теоретические основы 5
2. Экономическое содержание бюджетной системы 11
3. Принципы бюджетного устройства РФ, их характеристика 19
Заключение 29
Список литературы 31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 года № 237.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
3. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2002.
4. Бобкова О. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / О. Бобкова, М. Борисов, А. Гатин. – М.: Экзамен XXI, 2006.
5. Борисов Е.Ф. Курс экономической теории. Учебник — 5-е дополненное и переработанное издание.-Киров: АСА, 2002.
6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2002.
7. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2002.
8. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003.
9. Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
10. Литовченко В.П., Соловьев В.И. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Дашков и Ко, 2006.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /9664.  "Курсовая Бюджетное устройство, бюджетная система РФ

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

они должны быть возвращены с процентами
или без них.

Методика формирования Федерального
фонда финансовой поддержки регионов постоянно совершенствуется,В 1999 г.
внесены принципиальные изменения в формирование данного фонда,Они состоят в
том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех
бюджетов методологии, учитывающей: 1) собственные среднедушевые доходы
территорий; 2) численность населения, проживающего на данной территории.

В 2001 году Правительство РФ
разработало комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений,
способствующих повышению заинтересованности субъектов Российской Федерации в
максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и
снижению дефицитов субъектов Российской Федерации.

Формирование Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов РФ осуществляется нарастающим итогом на
последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому периоду, исходя из
фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением
доходов, контроль за поступлением которых, осуществляет Государственный
таможенный комитет РФ,

Суммы, передаваемые из федерального
бюджета в бюджеты субъектов Федерации, называются трансфертами.

Трансферты регионам перечисляются
ежемесячно исходя из фактических поступлений средств в федеральный бюджет,В
2001 г,трансферты были предоставлены 76 регионам из 89.

Не получают трансфертов 9—13
субъектов Федерации,Эти регионы — доноры не имеют реальных стимулов для
принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку
значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не
обеспечивающих себя ресурсов субъектов Федерации.

Наряду с трансфертами сохранился
порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные строительство
для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия,
согласованные на федеральном уровне.

Однако, несмотря на увеличение
средств, поступающих из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации,
проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно
местных органов самоуправления остается исключительно актуальной.

За последние годы на местные бюджеты
были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной
инфраструктуры и ряд других расходов,Однако их доходная база не была
расширена.

По мнению Правительства, для
совершенствования межбюджетных отношений необходимо:

·  
не
предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим превышение собственных
доходов над расходами;

·  
оказывать
поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их стимулов к
развитию собственных доходных источников;

·  
упорядочить
схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического
потенциала и природных условий;

·  
создать
эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней
социально-экономического развития регионов.

Доходы бюджетов субъектов Федерации
формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за
исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Формирование доходов местных бюджетов
осуществляется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от
федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основная их часть расходов отдельных
звеньев бюджетной системы осуществляется из федерального бюджета,Из этого
бюджета полностью финансируются расходы на оборону, значительная часть затрат
на финансирование государственных программ и инвестиций, предоставляются
дотации отдельным отраслям народного хозяйства, крупные средства бюджетам
территорий, погашается огромная внутренняя и внешняя задолженность страны.

В бюджетах территорий основные —
расходы на социальные цели,Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на
расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

Бюджеты всех уровней должны быть
сбалансированы,При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию
подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов
соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные
размеры дефицита бюджета,Если в процессе исполнения бюджета происходит
превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений
доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, заключающегося в
пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно
по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового
года,Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Покрытие дефицита бюджета развития
происходит также за счет выпуска государственных займов или использования
кредитных ресурсов.

Все доходы и расходы располагаются в
бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющей собой группировку доходов
и расходов бюджета всех уровней с присвоением объектам классификации
группировочных кодов, что обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех
уровней.

В соответствии с Федеральным законом
бюджетная классификация включает:

·  
функциональную
классификацию расходов бюджетов РФ;

·  
экономическую
классификацию расходов бюджетов РФ;

·  
классификацию
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

·  
классификацию
источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета;

·  
классификацию
видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований;

·  
классификацию
видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

·  
ведомственную
классификацию расходов федерального бюджета.

Единая бюджетная классификация
используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и
составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

При составлении, утверждении и
исполнении только федерального бюджета используются:

·  
ведомственная
классификация расходов федерального бюджета:

·  
классификация
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

·  
классификация
видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.

Ведомственная классификация бюджетов
субъектов РФ утверждается законодательными органами субъектов РФ, а
ведомственная классификация местных бюджетов решениями соответствующих органов
местного самоуправления.

1) Классификация доходов бюджетов РФ
представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на
законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов
всех уровней,Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные
виды доходов по источникам и способам их получения.

2) Функциональная классификация
расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней,
отражающая направление средств на выполнение основных функций государства.

3) Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей
распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из
федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам
расходов.

4) Ведомственная классификация
бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов
субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по
непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов Федерации.

5) Экономическая классификация
расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их
экономическому содержанию.

Законодательные (представительные)
органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей
и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной
классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список
литературы

1, Дробозина Л.А»